Клинч

топ 100 блогов sapojnik05.11.2015 У любой авиакатастрофы может быть три класса причин: ошибки пилотирования, технические неисправности или теракт. При этом понятно, что наиболее устраивающая всех с точки зрения сохранения "статус-кво" версия - это "вина летчиков"; именно поэтому большинство комиссий по расследованию катастроф ею и удовлетворяются.

Однако в случае с катастрофой в Египте коса, похоже, нашла на камень, и стандартный вариант очень будет трудно "оформить": самолет ведь вдруг взял и упал с эшелона. Как в такой катастрофе обвинить экипаж, если по эшелону самолет вообще должен идти на автопилоте?

То есть привязать пилотов пока никак не удается; с другой стороны, версия теракта встречает ожесточенное сопротивление, очевидно, как со стороны Египта (он не хочет отпугивать туристов), так и со стороны России (руководство РФ не хочет, чтобы у населения появились нежелательные ассоциации с войной в Сирии). То есть теракт "не хотят" оба государства, наиболее близкие к расследованию.

Раз вину летчиков не доказать, а для версии теракта (возможно, благодаря в том числе и стараниям "расследователей") не хватает данных - на авансцену, понятно, выходит версия технической неисправности самолета - тем более, что косвенных оснований для нее тоже хватает.

И вот тут мы уже замечаем третью могущественную сторону, которой версия "технической неисправности" почти так же не нужна, как России - версия теракта: это, собственно, "Европейский авиаконсорциум", собственно "Эйрбас". Очевидно, что версия "аэробус просто развалился в воздухе" больно бьет по имиджу авиаконцерна, то есть прежде всего Англии и Франции, да и всего ЕС в целом.

Потому что объяснения, которые в ходу в России (да вы понимаете, это очень маленькая компания "Когалымавиа", хорошую компанию "Когалым" не назовут, там у нее, понимаете, два чеченца, видимо, подставных в хозяевах... и т.п.) в Европе просто не будут услышаны. Кому охота вникать в такие мелочи? Собственно, суть современного авиасервиса в том, что самолетом - к примеру, по лизингу - может управляться хоть папуас с дубиной; все равно, благодаря выстроенной системе техобслуживания, самолет будет исправен и полностью пригоден к эксплуатации. Есть, мол, строгие системы техконтроля, "а-чек", "б-чек" и так далее...

Такова "легенда". И вот она теперь и оказывается под угрозой. И все это, понятно, очень не нравится Эйрбасу (и Европе). "кремлевские пропагандоны не поняли в силу своей убогости и тупости, что имеют дело с огромным бизнесом на сотни миллиардов долларов, многодесятилетней репутацией и созданной очень неглупыми людьми сервисной системой, одной из лучших в мире, кстати. И все это не собирается играть в поддавки со слабоумными северо-евразийскими "экспертами", радуясь их идиотским измышлениям. Навроде "ушатанного борта" - горячится один мой знакомый блогер (живущий, кстати, последние 6 лет в Евросоюзе).

Попросту говоря, Эйрбасу и ЕС намного выгоднее версия теракта. А вот американцам... это как посмотреть. Если с точки зрения "Боинга" - то, пожалуй, им и нет смысла дудеть с европейцами, теми же англичанами, в одну дуду. Американцы, вполне можно ожидать, в ближайшее время подбросят фактуры в пользу именно "взрывной разгерметизации", "шальных турбинных лопаток" или еще какой технической поломки.

Вопрос "да блин, черт со всеми этими геополитическими интересами! Что там на самом деле произошло, когда выяснят?!" - повисает в воздухе. У каждого КЛАССА версий есть влиятельные противники. Против каждой версии найдутся те, кто никогда в нее не поверят и будут оспаривать ее до последнего.

Если Эйрбас дожмет Россию и Египет - будет теракт; если США негласно поддержит последних - будет техническая неисправность. А скорее всего - дело затянут и замотают. На примере предыдущего упавшего Боинга мы все знаем, как это делается.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть мнение, что слова «Малороссия» и «Великороссия» – это про размер. Отчасти это так, но только отчасти. Ни одна большая страна не становится сразу большой. Как правило, она начинает увеличиваться от некого центра. И именно этот центр называют малой страной, а то, что наросло потом – ...
Как только начинаются осенние дожди, начинается ремонт дорог. Это непосредственное наблюдение, непреложный факт. Ни днем позже, ни днем раньше. Это закономерность российской жизни. Об этом мы немного подзабыли за время, когда дороги не ...
В рамках продолжения «космической темы». Итак, существовало два проекта. Один был инициирован не просто «сильным мира сего», а одним из богатейших людей в истории. Человеком, состояние которого превосходило богатство всех его современников - в число которых входили, кстати, такие ...
В 1940г. во время Бессарабского похода высаживали пару десантов. Под Измаилом ЕМНИП с полсотни ТБ-3 должны были высадить десант, причем основным вариантом был посадочный. Однако площадка оказалась мала, село только около десятка машин, загромоздив ее, остальным пришлось сбрасывать ...
Сдаю на права Мордора. Теорию сдал еще в субботу. Сегодня площадка и город. Чойто я с 10-ти летним безаварийным стажем очкую. ...