Клаустрофилий рай

топ 100 блогов lx_photos29.03.2021 Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком.
Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом.
Но впечатлительнее всего работать в авионическом отсеке Boeing-737. Там нужно ползать и изгибаться самым причудливым образом, если хочешь хоть чего-то достичь в этой... да разве ж это жизнь?! Тьфу!
Клаустрофилий рай 20210323_164429




Чтобы не скучали, компания выдала нам регламентную работку на прочистку сенсоров плоходуния авионики самолёта имени Boeing-737 NG.
И сейчас я вам покажу, как там всё плохо.
Как понятно из схемы,
Клаустрофилий рай Cooling Schematic
вентиляция авионики нужна самолёту для того, чтобы его электронные блоки не перегревались.
Для этого на B737NG устроены четыре вентилятора - по два в основной системе и в запасной.
Интересно, что если посмотреть на стрелочки схемы, то получается, что дисплеи в кабине охлаждаются по-разному. Три левых - нагнетанием. А три правых - отсосом. Видимо, это такое резервирование на случай, если перестанет сосать. Или нагнетать. Так же по-разному остывают и других потребителей.

Вентиляторы работают по два - штатно включены нормальный нагнетун и отсос. А при неисправности можно включить их альтернативных братьёв.
Как и всё на Боинге, переключаются они вручную, с потолочной панели кабины.
Клаустрофилий рай IMG_3417_D

Находятся вентиляторы в основном авионическом отсеке, преимущественно справа по подлёту.
Клаустрофилий рай Fans

В корпусе каждого вентилятора встроен обратный клапан для дутия только в одну сторону.
Клаустрофилий рай 20170423_195615

Вентиляторы подачи - нормальный или альтернативный - сасают воздух из отсека авионики через большой фильтр и дуют в магистрали к блокам авионики. А два вентилятора выброса (нормальный или альтернативный) сасают из магистралей от блоков, и выбрасывают воздух.
Система выброса на Боинге интересная. Пока самолёт на земле, воздух выдувает через специально обученное отверстие сзади люка основного авионического отсека.
А когда самолёт взлетает, то с ростом перепада давлений между салоном и природой воздух начинает дуть через дыру быстрее. И в какой-то момент срабатывает чисто пневматический клапан, перекрывающий выброс в природу. И тогда воздух после охлаждения авионики выбрасывается под пол переднего багажника. Ещё и немного его обогревая.
Как видим, в отличие от A320, где на.уевечено масса электрических кранов (всос, выброс, кольцевание), в Боинге обошлись всего одним, и то полумеханическим. У него есть ещё и электропривод, но он используется только для принудительного закрытия этого крана при задымлении. Закрывается он при этом почему-то не полностью. Почему - не знаю.
Также радует разумное использование воздуха для обогрева. В отличие от эйрбасного способствования всемирному потеплению. Зато на A320 - всего два вентилятора.

Контролируется охлаждение двумя сенсорами "всё плохо". Сигнал от них подаётся на два табло снизу переключателей нормального и альтернативного вентилирования.
Клаустрофилий рай P5

Сенсоры находятся вдали от вентиляторов, в передней части магистралей, в переднем авионическом отсеке.
Клаустрофилий рай Cooling

Клаустрофилий рай Sensors

Про них пишут, что
Клаустрофилий рай Description
они являют собой анемометры по принципу горячей проволоки. А так как они контролируют не только поток охлаждающего воздуха, но и его температуру, то могу предположить, что внутри этого сенсора есть грелка. И она греет какой-то конец фиксированной мощностью. Конец выставляется в поток воздуха, и пока он обдувается сравнительно прохладным воздухом, он остаётся холодным. А когда продувки нету или воздух горячий, то конец нагревается, что отслеживается системой.
Интересно, что в отличие от обычной практики, эти сенсоры вполне себе умные, и имеют внутре самотестирование. Поразительная разница с простыми датчиками давления на A320.

Однако хватит теории. Поехали мучаться об матчасть.
Прочистка сенсоров выглядит несложной.
Клаустрофилий рай Cleaning
Снимите, нежно дыхните спиртом, протрите, и вставьте в зад.

Но тут папашка Боинг приготовил нам западню. Или восточню?
Передний авионический отсек.
Клаустрофилий рай 20210325_011846

Открываем
Клаустрофилий рай 20210325_004818

и подставляем стремянку.
Клаустрофилий рай 20210325_004809

Снаружи выглядит неплохо -
Клаустрофилий рай 20210325_004839
Справа по полёту узнаём уже известный нам блок сигналов от концевиков PSEU.
И вот эти два сенсора прямо возле люка.
Клаустрофилий рай 20210325_004849

Казалось бы - наконец-то нам попёрла халява!
Клаустрофилий рай 20210325_004900
Ну что там делать? - расконтрил, вывернул, почистил, ввернул и законтрил. Красота!

Однако хер там плавал. Если снять разъёмы оказывается действительно легко.
Клаустрофилий рай 20210323_163038

Клаустрофилий рай 20210325_005001

(традиционное сэлфи в пинах разъёма)
Клаустрофилий рай 20210323_164436

То уже с расконтриванием возникает проблемка.
Дело в том, что оптимизаторы Боинга до того дооптимизировались, что в этот лючок элементарно не влезть. Работать приходится вот так:
Клаустрофилий рай 20210325_011229
То есть, возможно залезть туда только одним боком и одной рукой.
Вторая рука уже не влезает. И голова тоже влезает только если сложиться, и залезть без рук.
Справа (это наоборот, по полёту) - PSEU и какие-то механизьмы. Слева вверху - звёздочка цепи перекладки стабилизатора.
Под ней, слева внизу - блок приёмопередатчика локатора.
Клаустрофилий рай 20210323_164633

Имея свой специально обученный вентилятор, его чистота доставляет, да.
Клаустрофилий рай 20210323_164628

Элементарно заглянуть за сенсор одновременно с деланием там что-то рукой - невозможно. Либо видишь, либо крутишь. Наощупь. Одной рукой. Вы давно пробовали расконтривать проволоку наощупь? Вот и я офигел.

Правый сенсор снимается легко - он виден.
Клаустрофилий рай 20210323_163959

А левый закрывает обзор на место присоединения своим корпусом.
Клаустрофилий рай 20210323_163045

Но в итоге выкручиваем их оба.
Клаустрофилий рай 20210323_164401
Пылюка есть.

Очищаем.
Клаустрофилий рай 20210323_164429
Внедряем новую резиновую прокладку.

И вворачиваем в зад до характерного авиационного хруста.
Клаустрофилий рай 20210323_164647

Применяем твистер для контровки.
Клаустрофилий рай 20210323_165117

И вскоре оба сенсора оказываются на своём месте - чистые и красивые.
Клаустрофилий рай 20210323_170431

Можно проверить систему, оформить работу, и продолжить сладкий сон.

View Poll: #2109798


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у sovenok101 в Не нравится -уходите Не могу не поехидствовать злобно над теми, кто на все жалобы медиков на невыносимые условия труда заявляет: "знали, куда шли" и "не нравится -уходите". Поздравляю! В Севастополе уже ушли. ...
Холдинг «Технодинамика» открыл демонстрационный центр авиационных комплектующих собственного производства. На экспозиции представлена продукция 15 предприятий Ростеха, осуществляющих разработку и производство различных систем для вертолетной техники, военных и гражданских самолетов - ...
Прихватизировано с адми . :) А корочку доедаю потом :) : И плитку аккуратно отламываю :) : И вообще, я зануда и меня лучше не злить, а сразу все рассортировать как надо! "свирепо" ...
Представители фашистской Германии во главе с Вильгельмом Кейтелем идут по улице Карлсхорста (пригород Берлина) для подписания Акта капитуляции. 8 мая 1945 г. Фото Марк Редькин (Фотохроника ТАСС). Подписание капитуляции После подписания ...
Фото не очень много, да и проще показать всё в одном посте чем делать несколько разных. Упражнение № 1, А. Снимите объекты с высоты маленькой собачки или кошечки. Этому товарищу всё равно, что я его вынесла из комнаты, никаких жалоб: Упражнение № 1, Б. Снимите с высоты ...