рейтинг блогов

Кто гавкает под полом Эйрбаса

топ 100 блогов lx_photos22.03.2021 Ёрзая попом по сидушке в предвкушении скорого жрача, летатель самолётом типа Airbus-320 бывает изумлён. Прямо на запуске двигателя из-под пола салуна начинает гавкать. Сер-добольные пассажиры начинают бегать по салону с требованием не мучать животную, вызывая у более опытных коллег тонны лулза. Давайте же разберёмся, кто сказал гав.
Кто гавкает под полом Эйрбаса 20180308_224727




Если посмотреть на схему гидросистемы A320 в части источников давления, то многое нам уже понятно.
Кто гавкает под полом Эйрбаса Hydr Sources
Сверху по схеме наблюдаем гидробаки. Они по названию систем покрашены синим, зелёным и жёлтым. Это сделано потому, что на A320 гидросистемы называются по цветам. Жидкость в них одинаковая в том числе и по цвету, а названия даны условно - для различения этих трёх систем.
Далее вниз нарисованы источники давления - насосы.
У системы BLUE есть два насоса: аварийный ветряной (RAT) и штатный электрический.
У системы YELLOW - тоже два: основной - двигательный и запасной - электрический. Электрический насос можно легко включить принудительно. Например, для накачивания давления в гидроаккумулятор стояночного/аварийного торможения. Также на схеме справа виден ручной насос для открытия-закрытия багажных дверей при неработающем электрическом насосе.
И в системе GREEN есть тоже один насос - двигательный. Строго говоря, это всё так.
Но не совсем. Есть в гидросистеме ещё один агрегат, добавляющий по пол-насоса сразу двум системам - Y и G. И это наш сегодняшний герой - PTU.
Кто гавкает под полом Эйрбаса 20180308_224825

Нормальное давление в гидросистемах - 3000 PSI. Это примерно 210 атмосфер на наши деньги.
Power Transfer Unit - Агрегат Передачи Мощности - включается автоматически при разности давлений в гидросистемах Y и G - 500 psi (примерно 35 атм). PTU являет собой гидромотор и гидронасос на одном валу. При разности давлений больше указанной агрегат включается и, вращаясь бОльшим давлением, накачивает давление в систему с меньшим. Таким образом передаётся только мощность без передачи гидрожидкости между системами.
Необходимость передачи мощности возникает в полёте при работе мощных потребителей. Например, при уборке шасси нужно сразу подать много гидрожидкости под давлением в большие гидроцилиндры. А так как уборка происходит от одной гидросистемы, то вторая помогает ей сохранить давление.
Также этот агрегат позволяет запитать гидросистему G на земле, когда её двигательный насос не работает. В этом случае просто включается насос системы Y кнопкой на потолочной панели:
Кто гавкает под полом Эйрбаса 20200309_152440

И постоянно находящийся в ожидании PTU включается, и накачивает давление от системы Y в систему G.
PTU можно отключить отжатием кнопки на панели управления гидросистемами на потолочной панели в кабине.
Кто гавкает под полом Эйрбаса IMG_4229_D

Находится PTU на задней стенке ниши основных опор шасси, примерно посредине.
Кто гавкает под полом Эйрбаса 20180308_224644

Кто гавкает под полом Эйрбаса 20200526_114549
Как видно, от его корпуса отходит дренажная трубочка ровно в уже знакомую нам бутылочку.
Кто гавкает под полом Эйрбаса 20200526_114606

Почему же PTU гавкает на земле?
Тут есть несколько моментов.
Во-первых, следует отличать гавки PTU от урчания гидромоторов приводов закрылков и предкрылков. Эти моторы работают равномерно.
Во-вторых, гавкает оно потому, что на земле обычно работает не постоянно. Дело в том, что обычно для гидросистем на земле нет постоянной нагрузки. И если электрический насос системы Y при включении кнопкой работает постоянно, то PTU срабатывает только при понижении давления в системе G. А так как потребление гидрожидкости небольшое, то и PTU быстро накачивает давление и останавливается. Потом давление медленно уменьшается, и по достижении разницы в 500 psi PTU снова включается.
Ну, и в-третьих, типично срабатывание PTU на запуске двигателей. Когда насос одного двигателя уже выдаёт давление, а второго - ещё нет, PTU накачивает давление в систему неработающего двигателя. А так как потребление жидкости в эти моменты обычно небольшое, то и включается в работу PTU лишь эпизодически.

И для самых терпеливых - небольшой видосик по теме. В конце видно одно из применений системы G.


Гавкайте с нами. Гавкайте, как мы. Гавкайте лучше нас!

View Poll: #2109640


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А каждый хозяин заведения в Минске обязан выставить у входа клумбу, а то и две. Рассказывала мне как-то хозяйка одного крохотного магазинчика, расположенного в бывшем подъезде или в парадном, как сказали бы некоторые эстеты, главное, что у магазинчика был отдельный вход с улицы. ...
Хмм, что-то видится родное. Тренд интересный усматриваю в этом я. Но Сингапуру явно стоит быть осторожнее. Книжка-то замечательная, но обложечных дел мастера привносят своё. ...
Василий Гроссман: "Это — особый тип русского человека. Уралец внешне суров, малословен, но он — добрая душа, как всякий сын труда, знающий, почем фунт лиха и насущный кусок хлеба. Его характер выкован беспрестанным трудом, огнем его печей и кузниц, кнутовьем Демидовых и Расторгуевых, ...
Невольно хочется продолжить показ парных BMW в классических ///M цветах. Ну а раз хочется - то почему бы и нет:) На этот раз в небольшой фотосессии участвуют BMW 3.0 CSi в кузове E9 от Detail Cars и BMW M4 в кузове F82 от Herpa. 3.0 CSi была второй моделью в линейке машин с ...
Встреча Кураева с Пусями: Толоконникова: Есть ли в нас общее? Да. Это некоторый поиск правды и стремление к тому, чтобы не останавливать мысль. (гм. какую же мысль боится остановить Надежда? Я прям стесняюсь даже предположить. Да ещё вместе с Кураевым!! Неисповедимы пути Господни, ...