Китайский интернет как источник прибыли
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Китайский интернет как источник прибыли Китайский интернет как источник прибыли](/images/main/kitayskiy-internet-kak-istochnik-pribili-a91f06.jpg?from=http://www.retail-loyalty.org/upload/medialibrary/e70/e709c57a9869f302e1316fa7239d0d0e.jpg)
Те инвесторы, кто сумел предвидеть подобный успех и приобрести долю в компании еще до публичного размещения акций, получили просто фантастический доход. К примеру, в ноябре в интервью каналу CNBC Алишер Усманов, который владеет долей в Alibaba через фонд Digital Sky Technologies (DST), признался, что доходность его вложений в группу превысила 500%. При этом нельзя не восхититься прозорливостью Алишера Бурхановича, купившего долю в Alibaba в марте этого года буквально накануне IPO.
Еще один «азиатский тигр», на успехи которого невозможно не обратить внимания, это производитель смартфонов Xiaomi. Начав с разработки собственной программной оболочки для мобильных устройств, за четыре года она практически захватила внутренний рынок Китая. Сегодня Xiaomi занимает на китайском рынке смартфонов первое место, еще в августе значительно обогнав Samsung по общему числу продаж.
![Китайский интернет как источник прибыли Китайский интернет как источник прибыли](/images/main/kitayskiy-internet-kak-istochnik-pribili-cca7f8.jpg?from=http://kristfin.ru/images/fotonovosti/xiaomi_net.jpg)
При этом у компании есть даже более значительное достижение: она является третьим по величине производителем смартфонов в мире. В прошлом квартале китайцам удалось продать 17,3 млн смартфонов. Для сравнения, LG продала 12 миллионов мобильных гаджетов, а Huawei – 16,8 миллионов. Но у Xiaomi более амбициозные планы, которые потребуют значительных вложений. Сейчас компания ведет переговоры об инвестициях на 1,5 млрд долларов, после получения которых ее капитализация составит 40 млрд – больше чем у Lenovo и Sony вместе взятых.
![Китайский интернет как источник прибыли Китайский интернет как источник прибыли](/images/main/kitayskiy-internet-kak-istochnik-pribili-197fab.jpg?from=http://webcrunch.ru/images/upload/iblock/82d/82dcf51f4e96ae10c7dfc55fcb229685.jpg/442x265/100/1/0)
Средства готов предоставить консорциум из четырех инвесторов, одним из которых выступает все тот же DST. Учитывая невероятную способность Усманова предвидеть самые выгодные направления инвестиций (до Alibaba был, например, еще Facebook на акциях которого он заработал, минимум, 500 млн долларов чистой прибыли), можно предположить, что Xiaomi через несколько лет действительно выйдет на первое место в мире, как и намеревается. Надо сказать, сам процесс вложений инвестиций довольно рискованный, ведь чем больше рисков – тем больше прибыль. И такие прибыли, как мне кажется, возможны только благодаря долгой и кропотливой работе по изучению приобретаемых активов и анализа их будущего потенциала.
Вообще, доля китайских компаний в инвестиционном портфеле иностранных интернет-инвестиций Усманова сейчас составляет 70%-80%, и, по его собственному утверждению: «В этих компаниях у нас сегодня очень хорошие результаты – кратное повышение стоимости». Так что на фоне санкций и проблем российской экономики бьющие все рекорды азиатские технологические лидеры являются очевидным направлением вложений.
|
</> |