
Китайские миноноски фирмы «Vulcan»


Гладкопалубный корпус изготавливался из оцинкованной бессемеровской стали и выполнялся разборным на четыре части. На испытаниях 4 июля 1881 г. одна из миноносок развила среднюю скорость 19,7 уз; максимальная несколько превысила 21 уз.
Летом 1882 г. в разобранном виде отправлены из Штеттина в Тяньцзинь, где собраны силами Тяньцзинского арсенала под наблюдением английских инженеров Холланда и Андерсона. Получили наименования «Цяньи» (乾一, Непоколебимый №1) и «Цяньэр» (乾二, Непоколебимый №2). При службе в китайском флоте развивали не более 12 уз.
В течение двух лет несли службу в береговой обороне на участке Дагу (Таку) – Вэйхайвэй. В 1884 году переданы в распоряжение строящейся ВМБ Люйшунькоу (Порт-Артур). После 1888 г. переоборудованы в портовые суда и переименованы в «Люйшунь гунчэнъи» (旅顺工程一, «Люйшуньский строитель №1») и «Люйшунь гунчэнъэр» (旅顺工程二, «Люйшуньский строитель №2»). Дальнейшая судьба неизвестна.
Тактико-технические характеристики:
|
</> |
