Гибель авизо "Д’Антркасто"
sergiovillaggio — 05.05.2022Журнал боевых действий 829-й эскадрильи дает детальный отчет о мероприятиях, имевших место в то утро:
Торпедная атака. Взлет в 03:50 и формирование группы из шести самолетов прошло по плану. Отправились по направлению к мысу Амбре и вскоре обнаружили, что вышли на исходную позицию с ошибкой примерно в 6 миль к западу. Это не имело большого значения, и береговую черту группа пересекла в назначенном месте в 05:01, опоздав на одну минуту от запланированного времени. Шестерка рассредоточилась, и все машины начали индивидуальное наблюдение за акваторией порта в поисках возможных целей. Появившись над якорной стоянкой, большинство самолетов было встречено огнем легких зениток с корабля, который в полумраке был принят за небольшой крейсер или шлюп, транспорта и нескольких зенитных батарей с берега. Все машины сбросили торпеды по шлюпу, но четыре из них, скорее всего, прошли мимо или под ним, не взорвавшись, а две другие поразили вспомогательный крейсер “Бугенвилль”, который стоял на якоре неподалеку. Когда на восходе или чуть позже самолеты покидали сцену, “Бугенвилль” был объят пламенем и имел крен на левый борт; начали действовать тяжелые артиллерийские батареи, а также обнаружились дополнительные позиции легких зениток. Шлюп поднял якорь и отошел к берегу под защиту береговых батарей.
Орудия авизо “Д’Антркасто” поливали огнем боевые порядки англичан, поэтому генерал Стерджес, посетивший место высадки, обратился к адмиралу Сифрету с просьбой “удалить” корабль с поля боя. Эту миссию поручили “Суордфишам” с “Илластриеса”. Они атаковали шлюп 227-кг бомбами, добившись прямого попадания, из-за чего “Д’Антркасто” выбросился на берег. Вечером три других биплана нанесли ему дополнительные повреждения, однако понадобился еще артиллерийский обстрел с эсминца “Лэфори” на следующий день, чтобы вынудить экипаж покинуть обреченный корабль. Хотя впоследствии он был поднят, но в строй не вводился и в 1948 году пошел на слом.
|
</> |