Китайские миноносцы фирмы «Kawasaki»

топ 100 блогов sergiovillaggio16.04.2024
Очередной китайский вторник!
Сегодня рассмотрим последнюю серию миноносцев, вошедшую в состав китайского (тогда еще цинского) флота. Заодно обращаю внимание на расхожее заблуждение относительно их типа.
Китайские миноносцы фирмы «Kawasaki»

Миноносцы 1-го класса. Заказаны наместником Хугуана Чжан Цзедуном одновременно с канонерскими лодками типа «Чу», строились на верфи «Kawasaki» в Кобэ под наблюдением Лао Хуэйвэня. Поскольку предназначались для службы в провинциях Хубэй и Хунань, то получили наименования, начинавшиеся с иероглифа «Ху» (Озеро): «Хупэн», «Хуэ», «Хуин» и «Хусунь». Кроме наименований несли номера 7-10 соответственно.

№7 «Хупэн» (湖鵬 – Озёрный пэн) заложен 25 февраля 1906 г. (з/н 256), спущен на воду 19 октября 1906 г., вошел в строй 31 мая 1907 г.;
№8 «Хуэ» (湖鶚 – Озёрная скопа) заложен 28 февраля 1906 г. (з/н 257), спущен на воду 19 октября 1906 г., вошел в строй 31 мая 1907 г.;
№9 «Хуин» (湖鷹 – Озёрный орёл) заложен 11 мая 1907 г., спущен на воду 17 ноября 1907 г., вошел в строй 16 марта 1908 г.;
№10 «Хусунь» (湖隼 – Озёрный сокол) заложен 15 мая 1907 г., спущен на воду 17 ноября 1907 г., вошел в строй 16 марта 1908 г.

Строились по чертежам японского миноносца № 67, разработанного на основе германского проекта Фердинанда Шихау, но с японскими водотрубными котлами «Канпон». Одни из первых кораблей, построенных Японией на экспорт: четыре единицы поставлены Китаю в 1906-1908 годах; еще четыре – Сиаму в 1908-1913 годах. В литературе проект ошибочно приписывается французской фирме Огюстэна Нормана, а сами миноносцы относят к типу «Kawasaki-Normand».

Имели характерный силуэт с двумя близкорасположенными дымовыми трубами. Из трех торпедных аппаратов один носовой неподвижный, два – палубные поворотные. На испытаниях миноносцы показали скорость от 23,08 до 23,7 уз при мощности 1375-1484 инд. л.с., однако к началу 1930-х годов изрядно устарели и развивали порядка 13 узлов.

«Хупэн» (№7) 1 октября 1937 г. потоплен японской авиацией на реке Янцзы у Цзянъиня; поднят японцами в начале 1938 года и введен в строй, но о японском названии и судьбе данных нет.

«Хуэ» (№8) 8 октября 1937 г. потоплен японской авиацией на реке Янцзы у Чжэньцзяна; поднят японцами в начале 1938 года и введен в строй японского флота как тральщик под названием «Кавасэми» (перевооружен: одно 65-мм орудие, один пулемет, торпедные аппараты сняты); в декабре 1939 года передан марионеточному Нанкинскому правительству под названием «Хайцин» (海靖 – вид сокола из Приморья); точные сведения о дальнейшей судьбе отсутствуют. По некоторым данным, погиб в 1940 году в результате навигационной аварии.

«Хуин» (№9) 9 августа 1938 г. потоплен японской авиацией на реке Янцзы между Матаном и Ханькоу.

О судьбе «Хусунь» (№10) точных данных нет, но в 1942 году он еще входил в состав остатков китайского флота.

Тактико-технические характеристики:
водоизмещение: нормальное – 96 т, полное – 120 т;
длина между перпендикулярами 40,9 м, наибольшая 41,1 м, ширина 4,75 м, осадка носом 1,5 м, кормой 2,75 м;
1 вертикальная паровая машина тройного расширения, 2 водотрубных котла «Kampon»;
мощность 1200 инд. л.с.;
скорость 23 уз;
запас угля: 28 т;
вооружение: одна 47-мм/40 и одна 37-мм/20 пушки, три пулемета, три 450-мм торпедных аппарата;
экипаж 41 (5) чел.
Китайские миноносцы фирмы «Kawasaki»
Миноносец типа "Кавасаки" (рисунок Сергея Балакина)

Китайские миноносцы фирмы «Kawasaki»
Один из миноносцев типа "Кавасаки" после 1928 года - под гоминьдановским флагом

Китайские миноносцы фирмы «Kawasaki»
Миноносец "Хупэн" (№7)

Китайские миноносцы фирмы «Kawasaki»
Миноносец "Хуин" (№9)

Китайские миноносцы фирмы «Kawasaki»
Миноносец "Хусунь" (№10)

Китайские миноносцы фирмы «Kawasaki»
Тральщик "Кавасэми" - бывший миноносец "Хуэ" (№8)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сначала, я хотел специально для Рыси нарисовать комикс, про то как т95 на песчанке делает 9 фрагов. Затем я хотел сделать комикс про голубого реда-р на песчанке, где ред на батчате убивает нашу 54, я убиваю голубого реда, и наша команда все равно с ...
В предыдущей теме опять предъявы по старому русскому вопросу "Кто виноват?" Я не специалист в сбитии самолетов. Да, что лукавить, я не в чем снециальном не специалист. Но, я читаю (и говорю) по-английски, как по-русски. И спервого дня трагедии я следил за новостями. По-русски и ...
Мы вернулись. Мы дома. Нас двое. Я и Львенок. Пытаемся сорганизоваться так, что бы обоим было хорошо. Как только я войду в нормальный ритм жизни (надеюсь это сделать к понедельнику), буду общабелен как и раньше. Короче, апплодисменты сюда, цветы в ...
Обнаружил (спасибо добрым людям), что на моем официальном сайте www.lukianenko.ru  ...
На фото: «Золотой гол» Бурручаги после паса Марадоны в финальном матче чемпиона мира 1986 года. Человеческие симпатии и антипатии подчас весьма субъективны. Одному нравится одно, другому – извиняюсь за банальность – другое. Миллионам людей очень интересен футбол. Для меня ...