Китайская месть мистера Стюарта.

топ 100 блогов whale_roma19.09.2022 Доброго всем вечера.
Китайская месть мистера Стюарта.
За окном идёт типичный английский дождик - он не только напоминает мне о Розе и других моих родственниках, но и о том что я должен написать для вас обещаный рассказик про мистера Стюарта - до начала очередной уборки. Питасть его я начал сегодня ночью - но я очень устал - принял душ и уснул. Сейчас я снова поставил альбом Зута Симса и Джо Пасса "Blues for two" - и занят рассказиком. Кстати - у меня нет ни одной грампластинки Зута Симса, творчество которого я очень люблю - хотя я давно собрал всю его дискографию на "сидишках" имейте ввиду - если вы хотите сделать Китише хороший подарочек то пришлите пожалуйста пластиночку мистера Симса. Рассказик, который я пишу, печален ещё и тем что все, оставшиеся в живых, его участники сейчас скорбят по бабушке Елизавете - англичане надолго осиротели, и печальная дождливая осень делает грусть утраты ещё тяжелее. Начнём вот с чего - Роберта Стюарта нельзя вообще ни в чём обвинять - он дал жадным медийным дельцам то что они хотели и получили бы и без него. И Стюарт отомстил безнравственной индустрии как выдающийся инженер чисто по китайски. Китайская месть такова - когда китайца сильно обидели он дарит своему обидчику некую очень привлекательную вещь или идею, очень вредную для него. Воспользоватся этим данайским даром или нет - обидчик должен решить сам. как правило жадность берёт верх над разумом - и обидчик принимает подарок, пользуется им и создаёт себе проблемы. Именно это и легло в основу моей истории. Читайте об этом дальше.

Союз изобретателя с художником.
Аллен Бутройд и Роберт Стюарт начали сотрудничать где-то в самом начале 1970х годов. Боб Стюарт был известен в Советском Союзе - его статьи по усилителям мощности переводились и цитировались, фамилия упоминалась в технической литературе и журналах. Про Аллена Бутройда в СССР ничего не знали, но если бы знали то писали бы примерно следующее: -"Бутройд - буржуазный художник, творящий на потребу эскплуататорам трудящихся - его работы безжизненны так как в их основе находится не "Человек Труда", а бездушная техника, облегчающая жизнь капиталиста.".
Китайская месть мистера Стюарта.
Боб Стюарт не имеет вообще никакого отношения к шотландским Стюартам - фамилия последних происходит от гэльского слова "Stiùbhairt" - то есть косматый человек, подравнивающий себе гриву подрезая кончики прядей. Такие, похожие на львов, личности вызывали у шотландцев уважение - поэтому словечко приобрело значение "начальник". В современном гэльском языке так называют директора предприятия. После того как шотландские Стюарты стали английскими королями они повелели писать свою фамилию по английски - "Stuart" - и таким образом породнились с огромным количеством английских батраков, носящих ту же фамилию. Вообще английская фамилия "Стюарт" значит "слуга".
Китайская месть мистера Стюарта.
И Боб - точно не королевич. Поэтому от личности Роберта перейдём к главному - его техническому творчеству. Задолго до того когда Боб встретил Аллена Бутройда он загорелся идеей сделать ШИМ-усилитель, работающий в режиме "класс D". Такие усилители называют "цифровыми" напрасно - хотя их современные разновидности действительно могут работать с несущим звукоданные сигналом напрямую. В начале 1950х годов другой великий англичанин, мистер Альтек Ривз - https://en.wikipedia.org/wiki/Alec_Reeves - всю войну делавший оборудование для точного наведения бомбардировщиков на цель по радиопеленгу, решил сделать усилитель. Ривз, который кстати вообще изобрёл импульсно-кодовую модуляцию как таковую, решил прибегнуть к прямо противоположному - широтно-импульсной модуляцией. Ривз открыл, что усилитель, работающий на электронных ключах, очень эффективен - имеет КПД 90% и даже выше. И мистер Ривз такой усилитель сконструировал - в нём обычный аналоговый звуковой сигнал преобразовывался в импульсно-широтную волновую форму, усиливался и превращался в звук с помощью головки громкоговорителя. Проблема оказалась в том что усилитель Ривза вообще никто не хотел делать. Ривз нашёл таки человека, взявшегося за новинку - Клайва Синклера из Кембриджа - https://en.wikipedia.org/wiki/Sinclair_Radionics - и мистер Синклер стал производить конструктор для детей "Х10" на основе схемы Альтека Ривза. Усилитель имел мощность в 2,5 ватта - этого хватит только для очень маленькой и тихой комнатки. Мистер Синклер не был заинтересован в звуковом оборудовании - он носился со всяким "хайтеком" - электронными наручными часами и калькуляторами. Время для революционной разработки Ривза словно-бы остановилось.
Китайская месть мистера Стюарта.
Роберт Стюарт, купивший набор "Х10", разглядел в конструкции Ривза огромный потенциал - и загорелся идеей её воплотить - сделать усилитель мощностью 20 ватт, который, потребляя при этом 25 ватт, будет качественно озвучивать помещение типичной жилой комнаты или даже небольшую квартиру. Но Боб Стюарт хорошо помнил судьбу Альтека Ривза как производителя потребительского аудио - даже великое изобретение ничего не стоит если не преподнести его покупателю в притягательном для него виде. Боб Стюарт изготовил несколько прототипов, убедился в том что они прекрасно работают - и погрустнел ещё больше...
Как-то возвращаясь к себе домой в Хантингтон из Лондона на электричке Боб Стюарт обнаружил себя сидящим рядом с молодым человеком в розовом пиджаке - и он, прихлёбывая из фляжки вискарик, рисует карандашом эскиз печатной машинки в большом альбоме, который держит у себя на коленях. Боб неожиданно обнаружил - у них в городке живёт крутой промышленный дизайнер - и им оказался как раз сидящий рядом с ним Аллен Бутройд. Стюарт буквально затащил Бутройда к себе домой - где Боб и мастерил свои прототипы; там он показал художнику свои усилители. Я не знаю что они там слушали - может ранние альбомы "Queen", может джаз, а может даже дискиленд Криса Барбера, но Аллен Бутройд тоже открыл для себя новый мир - оказывается усилитель может не хрипеть и не шипеть, иметь маленькие размеры и вес, мало электричества потреблять. Не разбираясь в электронике художник Бутройд был шокирован простыми потребительскими преимуществами усилителя Стюарта. У Бутройда тут же родилась идея, достояная гения - а что если поместить такой усилитель в красивую колонку необычной формы ? Житель квартиры или дома может её таскать, ставить куда хочет - и ему не нужно заботится о проводах, идущих от усилителя к колонке. Новоиспечённые друзья немедленно взялись за работу - они сконструировали и изготовили целую систему !!! В ней были - отличный тюнер, соединывшийся проводом с колонкой, в которую и был спрятан усилитель мистера Стюарта, работавший в режиме усиления "класс D".
Китайская месть мистера Стюарта.
Происходило это всё осенью 1971 года. Вскоре к двум друзьям присоединился третий новый друг - инженер-акустик Джон Гринбэнк. Обойтись без него нельзя было вообще никак - колонку и динамики в ней необходимо было рассчитать правильно - иначе все труды Стюарта в области схемотехники и Бутройда в художественной сфере пошли бы на смарку. Втроём скинувшись они арендовали небольшой домик на Бюрелл Роуд в Сент-Ивзе рядом с Кембриджем - вот он, на фото.
Китайская месть мистера Стюарта.
Там три английских парня спя на раскладушках делали вот чего - вы посмотрите внимательно - это не микшерная панель "Lexicon", сделаная сотней японцев, а скромный английский тюнер !!!
Китайская месть мистера Стюарта.
Вот ещё фотография этого тюнера - теперь вы знаете у кого японцы из "Lexicon" и компания "Apple" украли дизайн своих поделий.
Китайская месть мистера Стюарта.
В итоге это чудо хорошо звучало, отлично выглядело - но его никто не хотел брать на продажу - ритейлеры просто шарахались от ребят. Ну не сидеть же им у дороги и продавать свои аудиосистемы проезжающим мимо них водителям ? В итоге предприятие разорилось и закрылось в 1974 году - а ведь у Стюарта, Бутройда и Гринбэнка был ещё и предусилитель в том же дизайне - без тюнера !!!
Надо жить дальше - и ребята пересмотрели своё отношение к бизнесу - они сначала нашли ритейлеров, готовых продавать их продукты - и только после этого взяли ссуду в банке чтобы организовать новое предприятие. Назвали его просто - "Boothroyd-Stuart" - разместилось оно в родном Хантингтоне и дело сразу пошло !!! Друзья производили активные колонки с ШИМ-усилителями Стюарта - они хорошо покупались, Стюарт получал почётные грамоты Международного Общества Аудиоинженеров "AES", одну за другой - и тут случилось кое-что интересное: гигант дизайнерской индустрии "Bang & Olufsen" начал открыто воровать дизайн Бутройда. Датчане делали очень похожие на вид колонки "Beolab" со скверными усилителями, работавшими в режиме "класс А-В" внутри себя - они хрипели, шипели и отлично продавались. И тогда Стюарт впервые задумался о том, что можно делать отличные вещи и быть бедным, а можно делать просто рухлядь - и её будут покупать только потому что у тебя мощный отдел рекламы и прождажные журналисты на службе по всему миру. Бутройд и Стюарт не могли себе позволить ни рекламщиков, ни взяток для прессы. Вот был бы у Бутройда и Стюарта другом Питер Квортруп - он мигом организовал бы им хорошие продажи - но Питера их изделия не интересовали.
Десять лет тому назад, когда дела у Бутройда и Стюарта дела снова были совсем плохими я спросил у Роя Ганди - согласился бы он им помочь ? Рой - тоже прекрасный маркетолог - специалист уровня Квортрупа. Ганди сказал мне по телефону вот что: -"Роман - я глубоко уважаю их обоих - Аллен прекрасный художник, у него талант от Бога, Боб такой же прекрасный инженер. Но они оба живут в цифровом мире - в мире программ, процессоров обработки, машинной логики - и это совсем не мой мир. Ты же знаешь - я винильщик - а цифровая аппаратура мною выпускается только для поддержки продажи моих вертушек. Как там говорит ваш друг Марк ? -We have just one world - but we lives in a different ones - во !!!". Вот что сказал мне Рой Ганди - и я боюсь что и Питер Квортруп сказал бы ровно то же самое. Продолжая рассказ о мучениях мистера Стюарта мне прийдётся окунутся в этот мир цифири и заумной машинной логики мистера Спока - вулканского логиста, который вместо того чтобы работать в "Maersk" скипидарил мозги своему другу Джиму Кирку.

Чудесный цифровой мир мистера Стюарта.
Боб Стюарта всегда помнил - кто изобрёл усилитель, работающий в режиме "класс D" - Альтек Ривз, тот же самый, который придумао и импульсно-кодовую модуляцию. И эта модуляция - сокращённо ИКМ - наступала на потребителя отовсюду. Уже с конца 1970х фирма "Sony" продавала ИКМ-процессоры для домашней цифровой записи - в качестве приставки для видеомагнитофона. Появились многочисленные цифровые магнитофоны. Проигрыватели грампластинок становились всё хуже и хуже - японцы явно готовили плацдарм для цифровой аудиотехники, которая должна была вытеснить аналоговую с прилавков магазинов. -"Надо срочно изучать это дело" - решил Роберт Стюарт - и засучил рукава своей голубой рубашки. С изучением проблем не было - Стюарт очень быстро понял - с чем он имеет дело - а также то, что его усилители могут прямо усиливать цифровой звук без его преобразования в аналоговую форму. Кроме того Стюарт понял ещё и то что в тракт можно включить процессор обработки сигналов - он заменить собой кроссоверы сразу нескольких колонок с их резисторами, катушками и конденсаторами, а кроме того может поработать эквалайзером, при помощи которого амплитудно-частотные характеристики колонок можно подогнать под акустику конкретных помещений. И ещё одно - пожалуй что самое важное - с помощью такого процессора можно регулировать величины милипусечных задержек звука в полосах отдельно для высокочастотного, среднечастотного и низкочастотного динамиков - и заставить их слаженно работать вместе, выдавать плотный звук а не какую-то "кашу", которая тем заметнее чем ближе слушатель сидит по отношению к колонке. Последнее вообще нельзя было сделать с помощью аналоговой схемотехники в то время - позже, примерно лет на 15ть - профессор Томинари изобрёл аналоговую многополосную систему задержек, которая управлялась всё равно микропроцессором "Intel", я вчера упоминал эту систему: https://whale-roma.livejournal.com/435121.html . Все эти мысли посещали Боба Стюарта когда он сам, лично, паял свои усилители на работе - а кроме того вместе с ним работала и его жена. Точно также трудилась на предприятии и жена Аллена Бутройда. У всех у них руки были стёрты в мозоли - а колонки покупали богатые англичане, наживавшиеся на распродаже имущества предприятий, закрытых Мэгги. Уж кем-кем - а пижонами Аллен Бутройд и Роберт Стюарт никогда не были.
И вот в конце 1982 года проигрыватели компакт-дисков вышли на рынок. Боб Стюарт сразу же задумал амбициозный проект - систему, выполненную в форм-факторе компонент типичной японской миди-системы - она должна была включать в себя аналоговый тюнер с синтезатором частоты, предусилитель и проигрыватель компакт-дисков - а усилители мощности как и раньше упрятаны в корпуса колонок. Самым революционным было вот что - все компоненты должны были быть соеденены между собой общей цифровой шиной управления и управлятся микропроцессором. А позже Стюарт собирался включить в этот комплекс и процессор обработки звука, который выполнял бы функцию мультикроссовера и управлял бы величинами задержек для разных динамиков - и его работу можно было бы перестраивать под акустику разных помещений как угодно. Именно второстепенный в этом комплексе компонент - проигрыватель компакт-дисков - сыграл ключевую роль в судьбе предприятия Стюарта и Бутройда: https://www.hifinews.com/content/meridian-mcd-cd-player . Проигрыватель был простым клоном проигрывателя "Philips CD-101" - с двумя 14ти-битовыми ЦАПиками "TDA-1540", цифровым фильтром "SAA-7030" с 4х-кратной передискретизацией - только оригинальный дископрижим был добавлен англичанами.
Китайская месть мистера Стюарта.
Но вся британская пресса подняла вокруг этого проигрывателя невообразимую шумиху, как же - "Первый CD-проигрыватель в Британии !!!". Дело было осенью 1984 года и британцы - англичане, шотландцы и валлийцы - готовы были носить Стюарта и Бутройда на руках как первых космонавтов !!! Проигрыватель назывался "Meridian" - и фирму срочно переименовали в "Meridian Audio". И всё это - вопли "Банзай !!!" со всех сторон, которые выкрикивали восторженые сограждане - ничем не помогало маленькому "гаражному" предприятию Стюарта и Бутройда - наоборот сильно мешало спокойно жить и работать.
Китайская месть мистера Стюарта.
Понимаете - крошечное предприятие не могло увеличить обьёмы выпуска. Несколько человек работало на износ - а ведь Стюарту и Бутройду ещё и надо было думать, творить и учится новому. Для Стюарта самым главным была шина управления системой - Роберт освоил искусство программирования, он стал хорошим программистом и это сыграло ключевую роль в его дальнейшей жизни вообще. Но с технической точки зрения изделия Бутройда и Стюарта представляли собой настоящие сундучки с курьёзами внутри. Вот смотрите - есть шина управления - у японцев нет ничего подобного, есть отдельные пульты для всех устройств. А у "Meridian" всё управляется с одного, но вот такого пульта !!! Да он же из эпохи бабушки Виктории - думал конечный покупатель - и выбирал японцев с их длинными изящными пультиками, хоть их и много.
Китайская месть мистера Стюарта.
"MCD" и несколько последующих моделей фирмы - влоть до конца 1990х годов - представляли из себя оптикомеханику фирмы "Philips" в сочетании с детальками, куплеными в местном магазинчике радиодеталей.
Китайская месть мистера Стюарта.
Спаяно это всё было хорошо - по английски грубо и очень качественно.
Китайская месть мистера Стюарта.
Но любого кто это видел тут же посещала мысль о хорошей и качественной, но любительщине, "колхозе".
Китайская месть мистера Стюарта.
Зато надёжно, и чинить удобно - если не дай Бог что-то потребует замены. Кроме того ещё в конце 1980х Стюарт чуть ли не первым в индустрии стал делать балансные выходы у всех проигрывателей и предусилителей с балансными же входами у предусилителей и усилителей мощности, упакованых в корпуса колонок как и раньше. Аллен Бутройд делал для компонент фирмы очень милые и приятные корпуса, которые тем не менее вызывают у потребителя ощущение архаики, чего-то бабушкиного. Состоятельный англичанин при мысли: -"Что подарить бабушке чтоб песенки слушала ?" - тут же делал очевидный выбор в пользу продуктов "Meridian".
Китайская месть мистера Стюарта.
В начале 1990х произошло ещё одно важное событие - в Техасе, в городе Остин начала работу молодая компания "Cirrus Logic", которая под маркой "Crystal Semiconductors" предлагала новые в то время преобразователи типа "дельта-сигма", а также процессоры обработки звука. Боб Стюарт тут же полетел в Остин, заключил много контрактов и компания "Cirrus Logic" стала основным поставщиком преобразователей для "Meridian" вплоть до драматических событий начала 2010х годов - тогда, одновременно с этими событиями в жизни Стюарта и Бутройда, англичане взялись сами делать ЦАПики на основе своих собственных преобразователей и цифровых фильтров на базе ими же программируемых вентильных матриц и логических схем.

Из электронщиков - в программисты.
1990е годы прошли для "Meridian" очень спокойно - Бутройд и Стюарт наняли наконец работников - жёны отправились домой вязать им свитера из кашемировых ниток а сами Аллен и Роберт стали снова один рисовать эскизы и чертежи корпусов будущих изделий а второй работать в лаборатории. Эта лабораторная работа для Боба Стюарта мало напоминала прежнюю - он не сидел больше у стола с листом ватмана на нём, карандашами и калькулятором - электронные схемы мало интересовали Роберта: он с головой ушёл в алгоритмы обработки звука и в программирование. В общем Роберт сидел у компьютера и творил на нём настукивая на клавиатуре "Cherry G80" эти-самые программы. В то время - середина 1990х годов - было очень много слухов о новом носителе, который заменит CD - о DVD. Одни говорили что он будет обьёмом 3,7 Гб., другие - что 4,3 Гб., и Боб Стюарт сразу же понял что это не так уж и много. С одной стороны это - 7 или 8 CD, но с другой это совсем мало если речь идёт о представлении звукоданных с частотой дискретизации 96 кГц и разрядностью 24 бита, особенно если вместо двух каналов использовать пять или шесть. Боб Решил написать алгоритм сжатия звукоданных без потерь, позволяющий записать их примерно в полтора раза больше на диск нежели чем в несжатом ИКМ-формате. Создав этот алгоритм и программы для упаковки-распаковки "контейнеров" Роберт сделал о своей разработке большой доклад на сьезде "AES" по моему в 1996 году - и привлёк к нему ажиотажное внимание представителей крупных компаний. Все просили у Боба его программы на пробу - потом звонили и выражали ему свой восторг от полученых результатов. От крупнейшего патентного "тролля" индустрии электронных развлечений - компании Рея Долби - было получено предложение продать этот алгоритм аж за 50, если я не ошибаюсь, миллионов долларов. Для маленькой "гаражной" фирмы "Meridian" это были огромные деньги - и Роберт, и Аллен согласились. Я не знаю - торговались ли они, делали кислые лица патентным воротилам - но алгоритм продали. Дальше Роберт и Аллен увидели вот что - их алгоритм стал не только частью стандарта "DVD-Audio", получившего большое распространение на рынках США, Канады и Мексики в начале 2000х, но и пригодился для записей на диски "Blu-ray", появившиеся в середине 2000х. А у Роберта Стюарта и Аллена Бутройда появилось правильное и понятное Китише ощущение того что они продешевили. Существует множество подобных алгоритмов - "FLAC", "Monkey Audio" - но гораздо выгоднее не продавать своё детище патентному "троллю" а самому стать таким патентным "троллем". -"Кто ухватил - пусть хватает" - говорил апостол Матфей.

"Blu-Ray" вместо проигрывателей "DVD-Audio" и "SACD".
Роберт и Аллен трезво подошли к делу выпуска проигрывателя аудио "высокой плотности" - выпустить плеер DVD-A/SACD - значит выплачивать "роялти" патентным "троллям". Бутройд и Стюарт с таким трудом получили деньги от "Dolby" - так отдавать их обратно что-ль ? Ноу - мистер Долби !!! И Стюарт чисто по английски подошёл к решению проблемы, он задал себе вопрос: -"Может ли простой английский мужик сидя у себя в гараже сделать проигрыватель "Blu-Ray" или что-то подобное ?". Внимательно изучая ассортимент онлайн-магазинчиков, торгующих радиодеталями, Стюарт нашёл то что искал - DVD-ROM-привод небольшой корейской фирмы "DVS Korea", выпускающей его по лицензии "Sony" - он читает "Blu-Ray"-носители всех типов.
Китайская месть мистера Стюарта.
Стюарт сделал три модели проигрывателей на этом приводе - "G06", "G07" и "G08". Формат развивался - если в проигрывателях 2006 года Стюарт ставил привод "DSL-710A", то в 2010 году стоял уже привод модели "DSL-720A", читающий более ёмкие BD-носители. Приводы для замены в проигрывателях "Meridian" можно купить на "AliExpress" до сих пор, например: https://aliexpress.ru/item/32952051851.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=66339516456 - это "720я" модель.
Приводы модели "710" продаются там же совсем недорого, например: https://aliexpress.ru/item/32857265120.html?spm=a2g2w.detail.10009201.8.55e141ddQ4kVXL&_evo_buckets=165609,165598,188872,194275,299287,224373&sku_id=65407300320&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.34525.285491.0&scm_id=1007.34525.285491.0&scm-url=1007.34525.285491.0&pvid=7325f2aa-9b5b-4440-be90-a35f3e1f9dd9&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.34525.285491.0,pvid:7325f2aa-9b5b-4440-be90-a35f3e1f9dd9,tpp_buckets:24525%230%23285491%231_21387%230%23233228%235_21387%239507%23434565%2310_4452%230%23226710%230_4452%233474%2316498%23703_4452%234862%2324463%23599_4452%233098%239599%23291_4452%235105%2323438%23590_4452%233564%2316062%23652&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&tpp_rcmd_bucket_id=285491 , или - https://aliexpress.ru/item/32303358069.html?spm=a2g2w.detail.10009201.3.55e141ddQ4kVXL&_evo_buckets=165609,165598,188872,194275,299287,224373&sku_id=50224243561&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.34525.285491.0&scm_id=1007.34525.285491.0&scm-url=1007.34525.285491.0&pvid=7325f2aa-9b5b-4440-be90-a35f3e1f9dd9&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.34525.285491.0,pvid:7325f2aa-9b5b-4440-be90-a35f3e1f9dd9,tpp_buckets:24525%230%23285491%231_21387%230%23233228%235_21387%239507%23434565%2310_4452%230%23226710%230_4452%233474%2316498%23703_4452%234862%2324463%23599_4452%233098%239599%23291_4452%235105%2323438%23590_4452%233564%2316062%23652&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&tpp_rcmd_bucket_id=285491.
В качестве ЦАПика во всех трёх проигрывателях использовалась микросхема "AD-1852" компании "Analog Devices", а оптический привод был упрятан в дополнительный кожух-экран.
Китайская месть мистера Стюарта.
Рабочая смекалка Стюарта избавила маленькую фирму от больших трат.

Серия "800" - модульная.
В 1999 году Стюарт и Бутройд придумали "800ю" серию - она и сегодня основа модельного ряда, ствол, из которого растут продуктовые веточки дерева "Meridian". Боб и Аллен решили сделать её модульной - исповедовать принципы, открытые моим другом Джоном Доусоном в 1990 году.
Китайская месть мистера Стюарта.
Модульность не только позволяет клиенту строить систему под себя, но и экономит средства самой "Meridian". Например - возьмём DVD-проигрыватель серии - если клиенту хочется слушать DVD-Audio то он заказывает карточку MLP-декодера "DV20", получает её по почте а "Meridian" платит "Dolby" крошечные "роялти", буквально несколько долларов. Если бы не модульность то "Meridian" пришлось бы платить "роялти" за каждый проигрыватель загребущим американцам. 90% пользователей только смотрят фильмики и слушают "сидишки" - ни им, ни "Meridian" невыгодно бросать копеечки в топку тщеславия компании "Dolby". С полным списком модулей и их назначением вы можете ознакомится здесь - https://www.meridian-audio.info/show.php?compid=258 .

Мистер Стюарт и аналоговый звук.
Ещё до переименования фирмы в 1983 году Стюарт и Бутройд не знали куда им двигатся дальше - и создали прототипы линеечки "100" для любителей аналогового звука - https://www.meridian-audio.info/show.php?compid=207 . Там были - тюнер с памятью на шесть станций, предусилитель с фонокорректором для головочек с подвижной катушкой и даже повышающий трансформатор для таких головок - у управление громкостью и настройка радиоприёмника должны были осуществлятся по шине команд, которую Стюарт и начал тогда разрабатывать - я рассказал вам об этом выше. Но Аллен и Боб устроили общее собрание и вынесли вопрос о будушем фирмы на голосование - что лучше - привычный аналоговый звук или новые цифровые технологии ? Все дружно проголосовали за "цифру" и вопрос был закрыт, а прототипы составили основу будущего музея "Meridian". Фирма могла бы производить аппаратуру для винильщиков выпуская для ассортимента цифровые проигрыватели и звуковые карты - чтобы те не скучали бы без "сидишек" - но эту нишу занял мой друг Рой Ганди, а "Meridian" пошла своим путём - он оказался долгим и тернистым.

Борьба за выживание.
Горечь об упущеной выгоде была для Боба и Аллена совсем не пустым переживанием двух уставших от многолетней работы мужиков - грянул финансовый кризис 2008 года, очень больно ударивший по маленькой фирме "Meridian". К тому времени 80% продаж приходилось на рынок США - англичане давно стали бедными, а бабушки, которым можно было бы подарить проигрыватель "Meridian", умерли. И в США продукты фирмы почти что перестали покупать. Но Боб и Аллен не собирались сдаватся и банкротить предприятие, ради которого они столько лет страдали и мучались. Стюарт категорически выступил против государственной поддержки - он сказал корреспондентке "The Independent" что: -"трепачи из Вестминстера с нас последнюю шкуру снимут если мы возьмём кредит и не покажем прибыль через год". Вместо этого друзья решили обратится к "мировому опыту". Есть такой Марк Левинсон - он плейбой - ничего не изобрёл и не придумал, владеет много лет брендом "Mark Levinson" и продаёт "лучшую цифровую технику в мире" примерно с середины 1980х - продавал "сидюки" фирмы "Philips" в собственных коробках и ЦАПики "Burr Brown" референсного дизайна фирмы тоже в своих коробках за баснословные суммы. Этот Левинсон продал своё имя компании "Toyota" - в её премиальных автомобилях появились головные устройства с надписью "Mark Levinson". Производить их взялась немецкая фирма "Becker" из Баварии, которая давно уже курьёзным образом ничего не производит - фирма эта тоже пользуется своей маркой элитного производителя прошлого, а заказы на свою нынешнюю продукцию размещает на предприятиях КНР. Глядя на всё это Роберт и Аллен сказали друг другу: -"Вот Марк Левинсон - он всю жизнь просидел в джакузи с порноактрисами - пока мы работали как проклятые теряя силы и последнее здоровье - причём не только своё, но и своих родных. Чем мы хуже этого бездельника ? Попробуем сделать то же самое". Эти пробы немедленно увечались успехом. Сначала компания "Sooloos" - производитель аудиосерверов - изьявила желание продавать свою продукцию под маркой "Meridian" и хорошо заплатила за это: https://www.salonav.com/arch/2010/09/036.htm .

Затем и автопроизводители решили использовать марку "Meridian" для головных устройств своих автомобилей - сначала "Jaguar Land Rover", а затем и "KIA". Для скормных ребят Боба Стюарта и Аллена Бутройда это была настоящая удача - они погасили все задолженности, у них снова появились деньги на дальнейшее развитие фирмы.
Но Боб Стюарт и Аллен Бутройд не были бы сами собой если бы они не предложили бы домашнему-английскому покупателю свои новые оригинальные продукты. Англичане в наше время стали небогатой нацией - и вполне естественно стало выпустить нечто доступное, но с изюминкой. Этим новым стали во первых недорогие ЦАПики фирмы "Explorer" и "Explorer 2". Первый из них не является ничем необычным - это всего лишь добротное устройство на "РСМ5102" - но прошу обратить внимание что речь идёт об изделии 2011 года, когда ЦАПиков, работающих по шине USB в асинхронном режиме вообще было мало.

Зато второй из них - "Explrorer 2" - интереснейшая конструкция, использующая программируемую вентильную матрицу в качестве ЦАП и программируемое логическое устройство в качестве цифрового фильтра; оно воспроизводит "DSD256" - вполне современный ЦАПик даже после тех семи лет, которые прошли со времени его выпуска.

Кроме того Аллен Бутройд - вы мне просто не поверите - успевал помимо своей адской работы в "Meridian" делать работы и для других производителей; он сконструировал множество кофеварок, утюгов, развлекательный комплекс для тяжелобольных пациентов больниц, набор барабанов для детей и многое другое. Кроме этого Бутройд ухитрялся заниматся консалтингом. Дела постепенно налаживались, но тут случилось страшное - Аллен Бутройд тяжело заболел. Бутройд продолжал руководить фирмой оставаясь номинальным директором, но его физические возможности таяли на глазах. Вот именно тогда Роберт Стюарт и решил отомстить этому жестокому миру - прежде всего "акулам" медийной индустрии и их многочисленной клиентелле. Стюарт давно выучил китайский язык, среди его друзей много китайцев - поэтому и мщение Роберт придумал чисто китайское. Проще говоря Стюарт решил - подобно библейскому змию - предложить публике вкусный и ядовитый плод. Вот о нём я и расскажу вам завершая эту долгую историю.

Боб Стюарт в качестве змия-искусителя.
Ещё работая с компанией "Sooloos" Боб Стюарт узнал для себя много нового. Многие - Питер Квортруп и ваш покорный слуга - утверждали что физические носители кроме винила вообще исчезнут с рынка; вся цифровая музыка переместится в интернет и будет распространятся в качестве "стримов" и скачиваний платного контента. Пока ещё "сидишки" продаются - но их полное исчезновение дело ближайшего времени. Трудно не обратить внимание ещё на два аспекта. Во первых западный потребитель в основном уже полагается на "стримы" - скачивать музыку себе на жёсткий диск желает всё меньшее количество клиентов. Это как забрать деньги из банкомата - надо бы - но все продолжают их держать на виртуальных счетах пока мошенники их не свиснут... Во вторых почти никто не скачивает музыку в т. н. "Hi-Rez" - форматах - даже потребители самых "крутых" плееров и звуковых карточек предпочитают контент полегче и попроще. "Акулы" индустрии также тяготятся большим количеством серверов в своих хозяйствах и счетами за электроэнергию и передачу больших обьёмов данных. Все хотят музыку ужать, утрамбовать. Боб Стюарт решил сыграть на этих низменных струнах душ как Садко на гуслях - и придумать такой алгоритм сжатия звукоданных, который испортит музыку навсегда - а подсунуть его почтеннейшей публике под соусом "почти без сжатия". Стюарт это всё придумал, запатентовал, открыл консалтинговую фирму, которая должна консультировать медиакомпании - как им лучше использовать этот алгоритм для доставки музыки потребителям. А придумал Боб Стюарт конкретно вот что - https://en.wikipedia.org/wiki/Master_Quality_Authenticated . Боб Стюарт ни капельки не ошибался заранее считая, что "акулы" масс-медия накинутся на его наживку как голодные рыбки на червячка - именно так и случилось.
Что представляет из себя "Master Quality Authenticated" с точки зрения слушателя ? Возникают аналогии и исторические параллели с "HDCD" - https://en.wikipedia.org/wiki/High_Definition_Compatible_Digital - они не совсем верны. В случае с "HDCD" дело было просто - запись для обычной "сидишки" представлялась в 14ти-битовой форме вместо 16ти-битовой, а параллельно ей записывались простенькие инструкции для динамического экспандера "PMD100", которым на самом деле является это устройство. Никакой звуковой информации с таким маленьким потоком данных записать нельзя. При прослушивании "HDCD"-записи на аппаратуре с декодером он расширял динамический диапазон представляя запись в 20ти-битовой форме на выходе процессора - то есть плохо записаные тихие звуки становились ещё тише и слушатель их просто не слышал. Но ведь можно просто повернуть ручку громкости на усилителе - и вернуть эти -6 дБ обратно. А на обычном проигрывателе слушатель слышал гулкий бревнистый бас и искажённые 14ти-битовым представлением тихие звуки. В случае с "Master Quality Authenticated" всё намного хуже - ведь с "HDCD" поток данных оставался точно таким же как и для обычного CD-audio - 1411200 бит в секунду - 1411 килобит в секунду, просто вместо младших двух бит записывались инструкции для декодера и маскировавший их шум, придававший басу бревнистость; а в случае с "MQA" скорость потока снижается примерно до 448 килобит в секунду. То есть в 3,15 раз меньше по сравнению с CD-DA. Но в то же время в виде потока 448 кбит/cек. вам подсовывают то, что декодер разворачивает в формате 24 бит и 96 кГц - то есть звук деградирует значительно больше. Также как и в случае с "HDCD"-совместимыми ЦАП схемы преобразователей не работают напрямую с таким потоком - в "MQA"-совместимом ЦАП есть декодер, аппаратный или программный. Что интересно - лесе

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В продолжение поста " Очередные проблемы ЖЖ ". В связи с тем, что проблема подвисла, предлагаю сообщникам написать в службу поддержки по этой ссылке -  https://www.livejournal.com/support/submit Я оставил следующий комментарий: == 1. Исчезла возможность комментировать анонимов ...
Хунта, миленькая, покорми. Уточните, а жители Новоотбросии заплатили налоги Украине, чтобы требовать пенсии и соцвыплаты? Или они хотят, чтобы их кормила вся Украина - страна, чьи флаги они срывали и топтали? Флаги какого государства у вас развешаны по городу? Пусть это государство вас и ...
Здравствуйте! Выбираю между Болгарией и Черногорией в качестве первой поездки в "заграницу" с детьми. Мы привыкли на поезде по Крыму и Украине. Подскажите, пожалуйста, бывалые и знающие,  при одинаковых условиях проживания/питания где дешевле обойдется ? Рассматриваю пляжный отдых с ...
...уже Рождество! Ну, рождественский базар уже тут как тут. Под дождичком. Ароматы, конечно, стоят просто одурительные. Выпечка, ваниль, что-то вкусненькое... ...
ПЕРВЫЕ АБРИКОСЫ Первые – они почему-то самые желанные. Ум говорит, что рановато, еще недельку бы повременить, но глупый взор обманываться рад :) У вас такое бывает? Идешь в магазин за спичками, налегке, а возвращаешься навьюченный ...