Отпуск-2024. Москва - Нижний Новгород
admiral_scheer — 10.10.2024 В Нижний решил ехать дневным поездом, и несколько подзавис выбирая, какой конкретно. Выбор был или "Ласточка", или какой-нибудь из проходящих, или поезд нижегородского формирования. Победил именно нижегородский - своей ценой (1000 руб) и временем: отправление в 9-05 и прибытие в 14-55. Кто-нибудь может сказать, что долго - согласен, "Ласточка" идёт всего 3,5 часа; однако и цена больше - начинается от 2300; а если есть возможность разумно съэкономить, то почему бы и нет.Приехал на вокзал и обнаружил, что здание на ремонте. Благо, были указатели - с проходом на платформу проблем не возникло. Уже идя к поезду, обнаружил привет из прошлой жизни:
Было время, когда я часто мотался в Сергиев посад; и удобнее всего туда было ехать вечерней скоростной электричкой с своим собственным именем - "Фёдор Чижов". Ставили на этот рейс стабильно ЭМ2И с тамбурами по концам и мягкими креслами, номер, правда, не назову; так что, могу сказать смело: "Помню времена, когда "Чижов" белым "опарышем" был!"
Мой поезд отправлялся с платформы 1А. Тоже, память - когда-то, в конце 80-х, ГЖД запустила два новых фирменных поезда - "Нижегородец" и "Буревестник". Первый был ночным, с удобным временем отправления и прибытия; второй же уходил в 16 с копейками и прибывал в 23-30 по расписанию (бывало, опаздывал), и был он составлен из сидячих ("межобластных") вагонов. Так вот, особенностью этой парочки была их длина - 20-22 вагона; и ходили они как раз, от 1А.
Вообще, тема с "Буревестником" то рождалась, то затихала, и незадолго до "Сапсанов", поезд "Буревестник-2" смотрелся весьма неплохо - чуть более 4 часов в пути и новые вагоны. Собственно, в угоду скоростному движению его и прибили.
Мой поезд хоть и нефирменный, но в принципе, тоже был неплох. Как я понимаю, растянутый график сделан именно для того, чтоб он не попал в категорию скоростных и остался в своей ценовой нише; притом, что поезд официально - скорый.
Ладно, это лирика. Загрузился, устроился, поехали. В Мытищах, порою, бывает, стоит на путях что-нибудь интересное (dennis_m бывает, ловит и выкладывает); но мне в этот раз не повезло. Свернули на Щёлковскую ветку; за городом уже началась золотая осень:
Не помню, что за платформа. Бараки, возможно даже, что довоенные. Наверняка, уже стоят в планах на реновацию:
Вроде бы, Орехово-Зуево. Свежий ЭП3Д готов отправиться к заказчику:
Подумалось - на ГЖД, скорее всего; хотя, кто знает - может на СКЖД, может на ЮВЖД, а может, ещё куда, где электрификация переменным током 25 кВ.
Где-то, в пути, проехали мимо деревянной платформы:
Похоже, что её разбирают - видать, закончили с ремонтом основной.
Доехали до Владимира. Здесь расположена станция стыкования (Московская дорога электрифицирована постоянным током 3 кВ, Горьковская - переменным 25 кВ), все поезда, в том числе и скоростные, делают остановку: либо меняют локомотив, либо переходят одного рода тока на другой, если локомотив или моторвагонный состав двухсистемный. Мой поезд тянул ЧС7, да за ним ещё был прицеплен такй же "холодный". На одном из параллельных путей заметил ЧС4Т, с прицепленным к нему Грандтрейновским вагоном:
Так как он проехал в ту же сторону, что и мы, подумал, что дальше поедем под ним. Ошибался - подали ЭП1М.
Двинулись дальше. От Москвы до Владимира остановок не было, после - одна короткая в Коврове. За Ковровом начал узнавать места; Дзержинск опознал по первым зданиям:
До Нижнего отсюда рукой подать
Мне всегда нравилось въезжать в город на поезде со стороны Москвы. За окном тянулся лес, затем он резко обрывался у Сортировочного озера, а за озером так же резко, вставали высотки Сортировки:
За рельсами виден музей "Паровозы России". Я ещё школу заканчивал, когда площадку организовывали. Тогда здесь было уложено несколько отрезков пути, на котрых стояли первые экспонаты. Ни ограды, ни сторожа.
Прибыли ко 2 платформе. По тоннелям вышел в город и сразу же спустился в метро:
В 2012 году, недалеко от родительского дома, наконец-то, появилась станция "Горьковская".
По идее, её пытались начать строить ещё в конце 80-х, но "спасибо" (сарказм), ныне покойному господину Немцову - он тогда хорошо поднялся на протестах против атомной станции теплоснабжения и перекрытии площади Горького под метро. Была тогда ещё доцент архитектуры Карамазина из (тогда) Строительного института - она требовала, чтоб метро впредь строилось только глубокого заложения. В итоге, до распада СССР не успели; потом, в середине 90-х, тот же Немцов решил показать громадьё планов - тогда огородили площадки на площади Ленина, у станции Варя и в центре Сормова; а ещё, на левом берегу Оки началось строительство подходов к метромосту. Успели возвести бетонные опоры по всей длине моста и опять всё затихло. Потом, новый губернатор Шанцев, где-то в 2007-2008 годах возобновил строительство метро в Нагорную часть, ну и, к 2012 году, запустили и автодорожную часть, и станцию метро. Собственно, вот и она:
Далее, по от станции к Малой Покровке и по ней. Проходя мимо бывшего дома-коммуны чекистов, с удивлением обнаружил, что коробка здания ещё стоит, хотя и затянута баннерами:
Зданию около ста лет. Изначально - дом-коммуна; потом я помню, как здесь был ДК УВД; а потом, в какой-то момент, его вывели из эксплуатации стало оно такой вот заброшкой.
Ещё пара кварталов - и вот знакомый двор:
Прибыл.
|
</> |