Отпуск-2024. День в столице


На фото - улица Юных Ленинцев, а дома вокруг - поздний сталианс. Кварталы, конечно, вперемешку - и сталианс, и хрущёвки, и брежневки. Реновация пока досюда не добралась и человейников нет; дворы же наоборот - зелёные и уютные.
Утром выдвинулся на прогулку. Спустился на БКЛ, и когда подходил к платформе нужного мне направления (а станция Текстильщики, как и ряд соседних, строились заодно с перегонами, щитом большого диаметра и снабжены береговыми платформами), подумал - как же прозорливы были проектировщики советского метро; внедрив, в массе своей, островные платформы. Ты выходишь на неё, спокойно определяешься, куда надо ехать и идёшь к нужному поезду. С береговыми надо успеть понять куда идти ещё до платформы. Да, когда ездишь постоянно - то запоминаешь, но вот для тех, кто на той или иной станции бывает эпизодически, всё же имеется некоторый дискомфорт.
Так вот, сел в метро, поехал в нужную сторону и тут, проезжая "Новаторскую", решил сделать паузу и осмотреть новую линию метро. Перешёл на Троицкую линию:

Ехать было недалеко - всего три перегона до Тютчевской. Новые станции понравились - достаточно лакончные и при этом, сохранили главную особенность советского метро - декор. Ненавязчивый, но приятный:

"Университет дружбы народов". Иной подход, но тоже, вполне приятный.
"Улица генерала Тюленева". Я здесь вижу отсыл к Гвардейской ленте:

На "Тютчевской" применили, в принципе, давно известное решение - когда за навесным стеклянным фасадом видна несущая конструкция, как она есть:

Помотавшись по городу, в итоге, доехал до станции Щукинская. Вышел из Метро и решил пройтись до улицы Панфилова. Двигался по Авиационной и заметил, что её облагородили, по сравнению с временами оными. Дошёл, куда хотел, затем, увидел подъехавшую "шаху" (трамвай 6-го маршрута) и отправился на нём до Сходненской:

Когда проезжали развязку с улицей Свободы, на одной из эстакад заметил артефакт троллейбуса:

Касательно дорожного освещения - сам развязка, после её появления, была освещена с высокомачтовых опор; не помню только, натрием или металлогалогеном; секйчас же там стоят светодиодные прожектора.
Сталианс на улице Свободы:

Надо сказать, что северо-запад Москвы попал под реновацию. В прошлые года я давал впечатления по улицам Лациса и Туристской; сейчас же проехался по Сходненской:

По нечётной стороне стоит ещё много сталианса, чётная же, от Лодочной до Фабрициуса, перестроена под высотки - вон, их на фото видать.
Выйдя из трамвая прошёл до парка Северное Тушино. В своё время тут действовал топоним Захарково, даже конечная станция будущей ТКЛ имела такое проектное название. Как я понимаю - стёрлось.
Музей, из-за понедельника не работал, но по территории пройти можно было. Посмотрел на десантный катер пр. 1205:

На "Орлёнка":

На Б-396:

Ещё, из интересного, на улице стояли ротор паровой турбины, аварийный буй, а также, выдвижные устройства:



Осмотрев доступное, снова прошёл к метро и отправился на юг Красной линии. Двно я там не был - ещё с тех времён, когда "Юго-западная" была конечной.
Станции на новом участке разнообразные. Есть классические подземные, имеются и наземные; из них, "Филатов луг" смог удивить:

На платформе организованы мини-оранжереи с живыми цветами. Похоже, они чувствуют себя вполне комфортно. Сама же станция - такой, суровый индастриал:

Нынешня конечная "Потапово" - тоже, наземная, но с индастриалом там уже завязали:

Внешне, судя по фото, над станцией поработали дизайнеры; не просто "короб".
ДОбравшись до конца линии, я понял, что пора бы уже и заканчивать прогулку. Снова, приехал к товарищу, мы повечеряли и я отправился готовится к поездке в Нижний - поезд отправлялся в 9-05 с Ярославского
|
</> |