Китай ускорит сообщение на сверхскоростных поездах с соседними странами

https://www.bangkokpost.com/business/general/3067357/china-to-speed-up-bullet-train-connectivity-with-neighbours

Модели высокоскоростных поездов китайского производства представлены на выставке Asia Pacific Rail 2023 в выставочном центре Bitec в Бангкоке. (Фото: Сомчай Пумлард)
«Китай стремится реализовывать как крупные проекты, так и небольшие, ориентированные на людей инициативы, которые приносят ощутимую пользу», — заявил Чжан на мероприятии, которое стало глобальной витриной разработок и технологий высокоскоростных железных дорог.
«Реализуя проекты высокоскоростных железных дорог за рубежом, мы будем усиливать поддержку инфраструктуры и подготовки кадров, чтобы принести большую пользу людям во всех странах».
Пекин продолжит продвигать крупные знаковые железнодорожные проекты, такие как железная дорога Венгрия-Сербия, железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан и железная дорога Китай-Таиланд, а также участвовать в разработке международных железнодорожных стандартов, добавил Чжан.
Маршрут Венгрия-Сербия, знаменующий собой первый выход Китая на европейский рынок высокоскоростной железной дороги, призван соединить столицы двух стран, Будапешт и Белград, и часть линии в Сербии была введена в эксплуатацию с 2022 года. Ожидается, что весь маршрут будет завершен к 2026 году, заявил ранее в этом году президент Сербии Александр Вучич.
Проект, особенно венгерский участок, также подвергся пристальному вниманию со стороны Европейского союза, который все больше опасается растущего влияния Китая в регионе.
Правительство Таиланда одобрило второй этап проекта высокоскоростной железной дороги Китай-Таиланд ранее в этом году, и ожидается, что он будет запущен в эксплуатацию в 2030 году. Это почти на десять лет позже первоначально запланированного срока, поскольку строительство столкнулось с задержками и разногласиями по вопросам финансирования и проектирования, а также сбоями, вызванными пандемией коронавируса.
Находившаяся в подвешенном состоянии на протяжении десятилетий, железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан, которая должна соединить северо-западную границу Китая с несколькими городами в двух центральноазиатских странах, начала полномасштабное строительство в начале этого года. Ожидается, что первый этап, общий объем инвестиций в который составит 4,7 миллиарда долларов США, будет завершен к концу десятилетия.
«В условиях нынешней кризисной и сложной обстановки, характеризующейся геополитическим разделением и глобальной нестабильностью, открытие новых транспортных маршрутов имеет решающее значение», — заявил на том же мероприятии вице-премьер-министр Кыргызстана Бакыт Торобаев. «Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан — это такое решение».
304-километровая железнодорожная линия создаст кратчайший железнодорожный коридор между Востоком и Западом, обеспечивая прямой доступ товаров на рынки Европы и Ближнего Востока и формируя жизненно важную транспортную артерию, отметил Торобаев. «Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан изменит торговый ландшафт».
Китай будет укреплять координацию планов развития высокоскоростных железных дорог с различными странами и готов делиться своим опытом в планировании, строительстве, производстве оборудования и управлении эксплуатацией высокоскоростных железных дорог, заявил Чжан.
Согласно официальным данным, к концу 2024 года протяженность высокоскоростной железнодорожной сети Китая составляла 48 000 километров, что составляет более 70% от общей мировой протяженности высокоскоростных железных дорог.
По словам вице-президента государственной Китайской железной дороги Ван Лисиня, Китай сотрудничает с более чем 40 странами и регионами Азии, Европы, Северной Америки и Африки в области планирования, проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог.
Среди завершенных флагманских зарубежных проектов — железная дорога Китай-Лаос и маршрут в Индонезии, соединяющий Джакарту и Бандунг.
|
</> |