Kiss Kiss Bang Bang
maelgon — 15.01.2013 “Джек Ричер” | “Jack Reacher” (США, 2012)Режиссёр: Кристофер МакКуорри
Автор сценария: Кристофер МакКуорри
В ролях: Том Круз, Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс, Вернер Херцог, Дэвид Ойелоуо, Роберт Дюваль, Джей Кортни
Композитор: Джо Крэмер
После расстрела пятерых человек в разгар дня на одной из центральных городских улиц, полиция оперативно производит арест снайпера-злоумышленника, на которого указывают все улики, но задержанный лишь просит найти Джека Ричера. Кто такой этот Ричер и где его искать - ни прокурор, ни полицейские не знают вовсе, однако тот довольно быстро появляется сам. После чего события начинают резко набирать обороты.
Самой первой и очевидной претензией, высказываемой по отношению к фильму в большей части отзывов, является полное внешнее несоответствие героя многочисленных книг Ли Чайлда (прозу которого я с увлечением читаю последние несколько месяцев) и его экранного "двойника". Книжный Ричер - герой-одиночка, который больше всего на свете не любит обременять себя какими бы то ни было обязательствами, будь то недвижимое имущество или сердечные отношения, перекати-поле, которое сегодня здесь, а завтра там. Если угодно - эдакая вариация Конана-варвара (разве что интеллектом повыше), со всеми отсюда вытекающими физическими характеристиками. Тома Круза же можно описать различными способами, но уж точно не как "настоящего гиганта" и человека, который одним своим видом способен вселить страх в сердца противников и случайных прохожих. Однако коль скоро самого автора, подчеркнувшего в одном из интервью, что его совершенно не заботит, кто сыграет Джека, подобные нюансы не беспокоят, то вроде и нам волноваться не след.
Тем более, что во всём прочем экранизацию девятой книги о похождениях неуловимого Ричера можно считать определённо удавшейся. Похоже, Кристофер МакКуорри, более всего известный своими сценариями к "Подозрительным лицам" и "Валькирии", вполне отчётливо понимает, что ждут зрители от подобного рода фильмов. Здесь есть грамотно выписанная интрига (вообще романы Чайлда славны ещё и тем, что в них довольно трудно понять, куда именно заведёт тебя сюжетная тропа), хоть вместе с тем ей не придают особого значения. Хорошо поставленный (и снятый) "экшен", в котором находится место и автомобильным погоням, и схваткам врукопашную, и перестрелкам, и финальному противостоянию, где главный герой выходит с ножом против снайперской винтовки и автомата. Актёрские работы, в диапазоне от "хорошо" (включая несколько неожиданный вклад Джея Кортни - может и "Крепкий орешек 5" не испортит?) до "отлично" (отставной сержант в исполнении Роберта Дюваля вытянул бы на себе отдельный фильм). И - возможно, самое главное - много юмора, который выражается не в уморительных шутках, а в каких-то нюансах, общем настроении, будто зрителю прямым текстом намекают на то, что происходящее не стоит воспринимать со звериной серьёзностью. Конечно, скорее всего отношение к фильму будет во многом формироваться за счёт отношения того или иного зрителя к Тому Крузу, но лично у меня “Джек Ричер” числится лучшим проектом актёра - из тех, где он сыграл главную роль - за последние лет восемь.
P.S. А если кликнуть по картинкам, то можно прочитать ещё немного слов (хотя больше посмотреть скриншоты) о другой паре фильмов:
|
</> |