Кыня крутой.

Свежий Александр Кынев: "Российские соцсети — почти непрерывный поток кампаний в чью-то поддержку: «Я/Мы – ...» сменяют друг друга с калейдоскопической скоростью. Часто через несколько недель никто и не помнит, в чью поддержку возмущался. Поставил галочку, морально удовлетворился — в жизни ничего не изменилось. До половины постов — очередные эмоциональные восклицания с проклятиями в адрес власти и поддержкой очередной жертвы. Но никакого ощущения роста солидарности, увеличения общественной базы нет. Скорее наоборот: после массового отъезда многих активистов усиливается ощущение, что прийти морально поддержать очередную жертву на суд или дождаться окончания ареста на выходе из спецприемника уже физически некому.
Вместо роста физической солидарности — новые сетевые срачи: кто настоящий оппозиционер, а кто нет. Те, кто пытается решать проблемы, так или иначе взаимодействуя с властью, в комментариях хейтятся как коллаборационисты и соглашатели, чему пример — недавнее обсуждение выдвижения Бориса Надеждина...
По сути примерно тоже самое с точки деления людей на первый и второй сорт происходит с отношением к украинским событиям. Есть ряд блогеров, которые с обязательными фейсбучными «подавлен», «возмущен» и т. д. постоянно постит фото жертв очередных обстрелов среди украинцев, «восхищен» — сюжетов про очередные антироссийские санкции или атаки дронов. Для них сочувствовать кому внутри России вообще не положено: там, видимо, не люди. Почему-то признаком высокой моральности среди части мигрантов стало требование «донатить ВСУ» – и это стало доказательством «хорошести». Участники Форума свободной России даже недавно аукцион провели, результаты которого вроде как туда же отправили.
... Что означает «донатить ВСУ»? Жертвовать деньги на убийство соотечественников. Можно представить себе, чтобы в США было какое-то политическое будущее у гражданина, который донатит на убийство американцев? Или во Франции донатит на убийство французов? Это с точки зрения морали вообще во что укладывается? Выступать против несправедливых военных действий и донатить на убийство, может быть, детей твоих друзей – это, мягко говоря, совсем не одно и тоже.
Получаются разные сорта граждан, а сами граждане внутри разных сортов. Достойные и недостойные жизни, достойные и недостойные милосердия. Идейная и национальная сегрегация каким-то образом подается как либерализм, суть которого вообще то гражданские права и свободы человека. В реальности это снобизм, элитизм, сектантство в чистом виде. Защищаем только правильных, только своих, только чистых. Откуда же возьмется поддержка в обществе? Как вообще может быть расширена социальная, общественная база такой оппозиции? Чем больше границ и барьеров, тем конечно, стройнее ряды, но тем самым и более жестким становится фактическое политическое гетто, в котором оппозиция запирает сама себя".
Молодец Кыня! Крут.
|
</> |