Кино: «Магия зверя» ( Франция,Германия, 2019, реж. Доминик Молль)
am1975 — 18.10.2020 Хотите отвлечься от короны, вилка ей в аорту? Хотите, чтобы был озноб, но от происходящего на экране? Без всякой расчлененки при этом, без кровавых рек из малинового варенья и оторванных ушей? А французское пикантное хотите?Вот представьте. Богом забытая французская провинция. Альпийская.
То есть без багетов с беретами, без устриц с лягушками, без песен Zaz и французского шика. Огромные пустые пространства, заснеженные поля, петляющая горная дорога. Ни одного фонаря , два магазина и одна заправка. Несколько раскиданных по округе сельскохозяйственных ферм. Их владельцы - единственное местное население.
Ничего не происходит - ни развлечений, ни кино, ни театров, ни спорта. Утром встал, покормил скотину, почистил хлев. Днем купил скотине корм. Разогрел еду в микроволновке. Поел. Вечером покормил скотину, почистил хлев, лег спать.
В буран, накрывший местность, пропадает женщина. Ее машину находят на обочине пустой. А дальше действие раскрывается через рассказ шести героев, наслаивающийся один на другой. Прием пересказа событий с разного ракурса совсем не нов и использован в кинематографе миллион раз, но , с другой стороны, и нот всего семь.
А дальше разворачивается действие под названием «нелюбовь». Тотальная нелюбовь. Никто не любит никого , все ее, это любовь, где -то ищут. Кто-то - в интернет -чатах, любуясь на красивую картинку, кто-то - на соседней ферме, кто-то - в баре фешенебельного ресторана.
При этом «Магия зверя» - это такой триллер с примесью сатиры. Не скатиться в пошлятину в этом жанре очень сложно. Но здесь срабатывает именно французский шарм. Потому что едко и кусаче высмеивают и колониальное наследие, и оборотную сторону роскоши, и даже - куда же без этого - мистику как самоцель. Недаром фильм называется «Магия зверя». Вы ждете число зверя, толченые рога и кровь молодой буйволицы? И это тоже получите. Смотрите.