Кино-88
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Кино-88 Кино-88](/images/main/kino-88-1e76b9.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=401.2)
«Лапша» («Noodle»). Сто лет у нас лежал этот фильм, никто не хотел смотреть. Спасибо карантину – чистили списки, решили что пора. И какой же кайф! Даже Л. не выдержал и написал у себя пару слов. Ткань повествования невероятной плотности, даже не веришь, что все, что мы видели, улеглось в полтора часа. Есть тут и юмор, и нерв, и национальный израильский характер в его взрывном сочетании конфликтности и доброты, показанный с иронией и теплотой. А какой там мальчик! Я поискала в сети Баоци Чена, была уверена, что он стал китайской кинозвездой – но увы, нет. Где-то у меня был список моих личных шедевров израильского кино – так вот еще один.
«Ноль» («Zero»). Токи, что связуют нас, объединяя с братом брата, суть любовь и смерть, но также и сиротство, косность, гордость, бедность... Тема переплетающихся сюжетных линий не нова. Но как сделан фильм! Прямо захотелось сесть и нарисовать схему безымянных персонажей: усатый муж -- любовник -- неверная жена -- мать ее -- продавец зайчиков и котиков -- его сын -- гангстер... хватит, не буду спойлить. В общем, сели и нарисовали, потом вспоминали еще пересечений и еще. Отличный фильм, поляки веников не вяжут. А потом подруга Инка, которая кино и рекомендовала (спасибо!), упомянула пакет с орехами. На который мы даже внимания не обратили... Но важна в этой картине не только виртуозная геометрия причин, следствий, переплетений и числа рукопожатий – но и арифметика добра и зла, переливающихся одно в другое. Режиссера зовут Павел Боровский, и похоже, это единственный его фильм. Как жаль! В последнем кадре нам показывают много маленьких картинок, расположенных по окружности большого нуля. Такое впечатление, что в каждой картинке – кадр из какого-то эпизода. Но все же почему «Zero»? – расскажите, если посмотрите и поймете.
«Неортодоксальная» («Unorthodox»). Сеть прямо кипела восторгами от этого мини-сериала. Так что мы с Л. таки все бросили и посмотрели. Посмотрели и пожали плечами. Отчего восторги? Игра Ширы Хаас? О да! Тут слов нет, совершенно звездный уровень. Но игры одной актрисы для таких восторгов вроде недостаточно. Тогда чем восторгаются? Ликбезом на тему жизненного уклада ультраортодоксальной общины? Наверное, "Штиселя" не видели (где, кстати, та же Шира играла роль масштабом поменьше). "Штисель" нам показывает почти ту же общину. Но сняли его так, что у меня, известной антиклерикалки, болела душа за классово чуждых мне персонажей, там был и юмор, и тепло, и глубина – а здесь? Одна сплошная схема. Вырвалась девочка из хасидских застенков и попала в страну розовых пони. Только не говорите мне, что фильм снят по реальной истории реальной Деборы Фельдман – в книге Берлина не было. Может, поэтому берлинская часть казалось мне неправдоподобной? Что касается американской части – то тут есть разные мнения. Например, вот интервью из шведской газеты с девушкой, покинувшей хасидское сообщество, она сериал критикует. А вот моя френда
![Кино-88 Кино-88](/images/main/kino-88-1e76b9.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=401.2)
|
</> |