Кинематографический вопрос и климакс

топ 100 блогов eriklobakh — 10.09.2024

А вот как вы относитесь к тем режиссёрам и сценаристам, которые мажут каких-либо из персонажей фильмов (или спектаклей) НАСТОЛЬКО чёрными красками, что возникает омерзение до тошноты?

И ни в чём его/её нельзя оправдать, никаких полутонов, просто раздавить - и всё.

Пожалуй это больше свойственно английской традиции. В русском, французском, итальянском, американском кино - я такого не помню. Точнее - в американском может быть, но в случае - если с английским влиянием и на английский сюжет.

Понятно - я говорю не про политизированные фильмы с элементами агитации. Естественно Гитлер в наших фильмах всегда ужас-ужас. И справедливо, но я сейчас не об этом.

Я про «обычное кино». Ну вот возьмём в пример два безусловно выдающихся фильма - «Гордость и предубеждение» 1995 года и «Игру престолов».

В «Гордости и предубеждении» актёры, исполняющие роли и так несимпатичных персонажей НАСТОЛЬКО гипертрофированно переигрывают, что реально возникает чувство омерзения при просмотре и в общем портится настроение. Даже при том, что понимаешь, что это всего лишь великолепная игра актёров - по задаче, поставленной режиссёром.

И ведь при том это не злодеи какие-то. Просто глупая женщина - мама главной героини - миссис Беннет и просто глупый священник мистер Коллинз.

Ну, они глупые, да, мы ж все книгу читали. Но просто глупые. Но в фильме это играется ТАК, что начинаешь орать - «немедленно уберите от меня эту мерзость».

Или вот в «Игре престолов» опять же. Ну вот Его Воробейшество, а так же Джоффри Баратеон - там ни секунды при виде их нет иного чувства, кроме как схватить пистолет и стрелять, стрелять, стрелять - и в голову, в голову, в голову.

Хотя ведь тоже в сущности это роли не просто каких-то злодеев типа Гитлера. Ну, можно же это не ТАК изображать, вызывать у зрителя не ТАКИЕ эмоции. А они там ТОЛЬКО ТАКИЕ.

Повторяю - в нашей традиции этого нет. Тоже возьмём два общеизвестных примера из фильмов не менее гениальных.

Ну, Мюллер в «17 мгновениях весны» вообще душка. Хотя постоянно говорит и делает всякие гадости. Но в фильме ужасен только Гитлер, который там в принципе просто как мебель.

Или в этом же фильме агент Клаус, которого Штирлиц пристреливает в первой (в первой, я забыл?) серии. Сам Тихонов при стрелянии в Клауса вроде как играет лицом чувство ненависти, но на самом деле, хоть мы все и понимаем, что Клауса убить надо было, но тем не менее Лев Дуров сыграл гадость Клауса лишь в пол силы - и понятно, что лишь только для того, чтоб оправдать его убийство Штирлицем (который вообще-то святой и должен быть против смертной казни), а не для того, чтоб вызывать приступы рвоты и ненависти у зрителей.

Или ещё допустим один злодей. Ну вот Горбатый в «Место встречи изменить нельзя». Ну что мы - хватаемся за сердце при виде Джигарханяна в фильме - с желанием немедленно его пристрелить? Нет же.

Французское кино. Тоже миллиард примеров, но возьмём один. Ну вот Ромбаль-Коше-старший в «Игрушке». Персонаж безусловно отрицательный. Но тоже ведь не тот случай, что прям хочется немедленно его сбросить со скалы.

Актёры же не хуже, нежели указанные выше английские. Совсем нет. Могли бы такую гадость сыграть, что мало не покажется ни одному англичанишке.

Нет, просто у русских, французских, итальянских, американских и т.д. режиссёров и сценаристов нет такой задачи. Таких указаний актёрам. Только у англичан.

Интересно ваше мнение - как вы это оцениваете. Лично я - очень плохо. Мне не нравится, когда передо мной изображают гадость-гадость - чтоб я понял, что это гадость. Незачем создавать у меня предынфарктное состояние, мне это не нравится.

Но ведь что при этом интересно! Так я бы не сказал, что это изначальная английская традиция. Возьмём того же Шекспира.

Слушайте, ну так там даже совсем злодей-злодей Ричард Третий порой говорит вещи, вызывающие интерес и сочувствие персонажу.

Допустим, - Ричард царь и «Шекспир не посмел бы полностью царя изгадить». Не, ну кого ещё возьмём, давайте например Эдмунда - бастарда Глостера в «Короле Лир». Кстати, прекрасно его у нас сыграл Регимантас Адомайтис в фильме у Козинцева (там вообще все прекрасно сыграли, кроме Даля).

Так что Эдмунд? Ну он злодей-злодей, чёрный-чёрный, однако ж это он - «Пред смертью сделать я хочу добро, хоть это мне не свойственно…». Т.е. и тут Шекспир смягчает.

Ну или вот «Остров сокровищ». Сильвер. Ужасен, конечно, но…

Словом, я к тому, что сейчас у англичан это отчётливо есть, вот эта чёрная истерия и абсолютизация, но это не есть их историческая традиция, раньше этого не было. Этому явлению лишь 30 лет (если начинать с «Гордости и предубеждения» 1995 года).

А в каких ситуациях такое бывает с точки зрения психологии? Да, пожалуй в основном в предклимактерический период. Так что вероятно мы являемся свидетелями момента, на котором закончится что-либо интересное появляться в английском искусстве.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я вот обращаю внимание, что большая часть моих друзей, когда говорит о друге-женщине, говорит именно в мужском роде. "Пошёл с другом Ликой", "Вера у меня друг", например. Потому что слово "подруга" вроде бы сразу подразумевает интимный подтекст. У ваших друзей это тоже ...
Помните, друзья, как во времена союза дарили друг другу вот такие новогодние открытки.   Поздравляю всех ...
по-моему, он каждый день стоит у нас на шильдергассе. я, пробегая мимо, кладу ему время от времени монетку. я не подаю нищим, а мимо музыкантов не могу пройти - родные души. шарманщик - тоже же музыкант. а этот ещё и инвалид - вместо рук - культи. на той неделе бегу, как всегда, ...
В нашей стране уже давно начался тяжёлый и длинный путь популяризации науки и научной деятельность. Правда, пока что многие не знают, что именно делать для этого. Некоторые ВУЗы просят дополнительные деньги из бюджета, кто-то требует увеличения зарплат научным работникам, в общем, по бо ...
Естественно, все отгадки скрыты, дружу с первым угадавшим! ...