Кинематограф. В поисках Сахарного Человека
cand_orel — 20.02.2024
Был же в отпуске; взял с собой и зарядил старый плеер, на котором сохранились достаточно древние записи, в том числе и звуковая дорожка этого фильма —

Честно скажу, что музыка, фильм и история в целом, что-то
всколыхнули в душе.
Searching for Sugar Man (В поисках сахарного человека) —
документальный фильм 2012 года о южноафриканском культурном
феномене, автор сценария и режиссер Малик Бенджеллул, в котором
подробно рассказывается об усилиях в конце 1990-х годов двух
поклонников из Кейптауна, Стивена "Sugar" Сегермана и Крейга
Бартоломью Страйдома, выяснить, были ли слухи о смерти
американского музыканта Сиксто Родригеса правдой; правда, а если
нет, то выяснить, что с ним стало. Музыка Родригеса, которая
никогда не имела успеха на его родине, в Соединенных Штатах, стала
очень популярной в Южной Африке, хотя там о нем мало что было
известно.
10 февраля 2013 года фильм получил премию BAFTA за лучший
документальный фильм на 66-й церемонии вручения кинопремии
Британской академии в Лондоне, а две недели спустя он получил
премию "Оскар" за лучший полнометражный документальный фильм на
85-й церемонии вручения премии "Оскар" в Голливуде.
Сиксто Диас Родригес (Sixto Diaz Rodriguez; также известен как Хесус Родригес или просто Родригес; 10 июля 1942, Детройт — 8 августа 2023) — американский фолк-музыкант, композитор и поэт, живший в Детройте, штат Мичиган. Его творчество приобрело чрезвычайную популярность в 1970-х — 1980-х годах в ЮАР, распространившись в виде бутлегов и пиратских копий, о чём не подозревал сам музыкант. В период апартеида он стал кумиром либерально-ориентированной части южноафриканского общества. Однако он ошибочно считался южноафриканской публикой трагически погибшим.

Родригес родился и жил в Детройте, штат Мичиган. Он получил имя
Sixto (искаженное испанское Sexto — «шестой»), потому что был
шестым ребёнком в семье. Родители Родригеса принадлежали к рабочему
классу. Его отец был мексиканским иммигрантом, который приехал в
США в 1920 году. Мать Сиксто — также из Мексики. Его семья
присоединилась к большой волне мексиканцев, хлынувшей на Средний
Запад трудиться в основных отраслях промышленности. Мексиканцы в
контексте тех исторических событий столкнулись с социальным
отчуждением и маргинализацией.
В большинстве своих песен Сиксто так или иначе подчёркивает свою
политическую и духовную позицию относительно грубости и жестокости,
с которыми нередко сталкиваются люди из так называемых бедных
кварталов. Он стал частью активно развивавшейся тогда контркультуры
и писал песни, которые отличались яркими поэтическими образами и
едкими комментариями в отношении традиционного американского образа
жизни.
Сиксто всю жизнь работал исключительно в сфере физического
труда: в основном на стройках или занимался сносом ветхих домов,
пребывая сам среди бедных слоев общества. В 1976 году он за 50
долларов (примерно 270 долларов США по нынешнему курсу) приобрел
полуразрушенный дом в Детройте, работал в этом городе строителем и
рабочим.
В 1981 году Родригеc получил степень бакалавра философии в колледже
Monteith Университета Уэйна (начальная академическая степень).
Оставаясь политически активным и глубоко мотивированным в улучшении
жизни рабочего класса, в 1989 году Родригес пытался баллотироваться
в городской Совет Детройта. 9 мая 2013 года Родригес получил
степень почётного доктора гуманитарных наук от альма-матер.
Сиксто Родригес умер 8 августа 2023 года в возрасте 81 года. У него
остались три дочери: Эва, Сандра и Риган, и он был разлучен со
своей второй женой Конни Коскос. Его семья активно участвовала в
его карьере, и он часто брал их с собой в дорогу.
В 1967 году под именем Род Ригес (Rod Riguez) он выпустил сингл
«I’ll Slip Away» на небольшом лейбле Impact. Три года спустя он
заключил контракт на записи с Sussex Records, ответвленным
подразделением Buddah Records.
В период сотрудничества с Sussex Records музыкант поменял свой
прежний профессиональный псевдоним на настоящее имя — Сиксто
Родригеc. Он записал два альбома с Sussex: Cold Fact в 1970 году и
Coming from Reality в 1971 году. Продажи альбомов, к изумлению
музыкальных знатоков, пошли крайне плохо, и лейбл перестал
заботиться вопросами маркетинга и продвижения артиста. Родригеc
перестал записываться и гастролировать, и исчез из музыкального
бизнеса, хотя после релиза второго альбома активно формировался
материал для третьего альбома.
Sussex Records прекратила своё существование в июле 1975 года в
связи с невыплатой федеральных и региональных налогов на сумму в $
62 тыс. Налоговая служба опечатала офисы и продала с аукциона все
активы компании. Многие мастер-ленты лейбла исчезли и, как
предполагается, были уничтожены.
После неудачной попытки оказать влияние в Северной Америке,
Родригеc бросил свою карьеру как музыкант. Хотя он был относительно
неизвестным в его родной стране, к середине 1970-х годов его
альбомы начали стремительно распространяться в Южной Африке,
Ботсване, Родезии (ныне Зимбабве), Новой Зеландии и Австралии.
В середине 1970-х годов, после того, как Sussex Records свернула
сбыт первых альбомов музыканта зарубежным заказчикам, австралийский
лейбл Blue Goose Music купил австралийские права на бэк-каталог
музыканта. Blue Goose переиздал два студийных альбома музыканта, а
также выпустил сборник из лучших песен автора, включая
неопубликованные записи 1973 года: «Can’t Get Away», «I’ll Slip
Away» (перезапись его первого сингла) и «Street Boy».
В значительной степени популярности Родригеса в ЮАР
способствовали неофициальные релизы (бутлеги) его альбома Cold
Fact. Для многих молодых жителей этой страны они стали
неофициальным гимном движения против апартеида, а самого Родригеса
они ставили в один ряд с такими рок-звездами, как Боб Дилан, Джимми
Хендрикс и Кэт Стивенс. Eго творчество в целом оказало существенное
влияние на многих музыкантов, которые протестовали против
правительства ЮАР того времени. Известно, что активист Стив Бико
был поклонником Родригеса.
В конце 1970-х правительство ЮАР запретило передавать в радиоэфире
самую известную композицию Родригеса Sugar Man, поскольку в ней
содержались подозрительные им намеки. В некоторых случаях власти
специально царапали пластинки с этой песней, чтобы радиостанции не
могли их использовать. Однако такие действия лишь помогли укрепить
культовый статус Родригеса.
Музыкальное творчество Родригеса оказалось очень популярным и в
Австралии, что позволило музыканту совершить успешные гастрольные
туры в 1979 и 1981 годах.
В 1991 году оба его альбома были впервые выпущены на компакт-диске
в Южной Африке, что помогло увековечить его славу.
Австралийские и южноафриканские поклонники музыканта о его судьбе
ничего не знали. Некоторые даже верили в слухи о том, что Родригес
якобы покончил с собой прямо на сцене в 1970-х годах.
В 1997 году, уже после падения режима апартеида, два
южноафриканских поклонника Родригеса — Стивен Сегерман и Крэйг
Бартоломью Страйдом решили начать расследование и выяснить, что это
был за человек, «Родригес», и что с ним случилось. На самом деле
Родригес жил тихой жизнью, почти забыв о музыкальной карьере. Все
изменилось с появлением интернета. В 1997 году старшая дочь
Родригеса Эва наткнулась на сайт, посвященный ее отцу, — и
немедленно рассказала ему об этом. Вступив в контакт с авторами
сайта и изучив свою давнюю славу в далекой стране, Родригес быстро
согласился на свой первый южноафриканский тур.
Он отыграл подряд шесть аншлаговых концертов перед тысячами
своих восторженных поклонников. Большую часть денег, заработанных
от этого и последующих южноафриканских туров (в общей сложности
более 30 концертов), он отдал друзьям и семье, неизменно
возвращаясь в свой дом в Детройте, в котором он прожил более 40
лет. Старшая дочь Родригеса, Эва во время первого тура влюбилась в
охранника, нанятого принимающей стороной на период тура, позже они
поженились, и у Родригеса появился южноафриканский внук.
Документальный фильм о его первом турне, «Dead Men Don’t Tour:
Rodriguez in South Africa 1998», был показан на SABC TV в 2001
году.
Далее он отыграл тур в Швеции, потом опять была Южная Африка, в
2001 и 2005 годах.
В 2007 и 2010 годах он посетил Австралию и отыграл на East Coast
Blues & Roots Music Festival, популярном как в Мельбурне, так и в
Сиднее. Его песня «Sugar Man» вошла в саундтрек фильма Candy 2006,
в главной роли которого снялся Хит Леджер (Heath Ledger).
Альбомы Родригеса Cold Fact и Coming from Reality были переизданы
Light in the Attic Records в 2009 году.
В 2012 году Родригеса ждала еще одна волна популярности — на этот
раз по всему миру. Он стал главным героем документального фильма
режиссера Малика Бенджеллуля «В поисках Сахарного Человека»
(Searching for Sugar Man). Фильм получил премию «Оскар», и музыкант
начал гастролировать во многих странах, выступал на крупнейших
музыкальных фестивалях, в том числе на Коачелле и Гластонбери.
В 2013 году Родригес вёл переговоры со Стивом Роулэндом (Steve
Rowland), продюсером его второго альбома Coming From Reality. В
интервью журналу Rolling Stone Родригес поведал: «Я написал
около тридцати новых песен. Он сказал мне, чтобы я отправил ему
пару лент, и я собираюсь это сделать. Конечно, хочется увидеть
новый альбом, потому что теперь он будет полон идей».
Если появилось желание посмотреть —
Приятного просмотра!
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Приказ Ставки Верховного Главного Командования № 0428
Восторга пост)))
Фатальность.
Китайского экс-министра приговорили к смерти: «серьёзный ущерб интересам
Знаменитые факты о самом популярном инструменте
Возвращение

