Кинематограф. В поисках Сахарного Человека

топ 100 блогов cand_orel20.02.2024

Был же в отпуске; взял с собой и зарядил старый плеер, на котором сохранились достаточно древние записи, в том числе и звуковая дорожка этого фильма — 

Кинематограф. В поисках Сахарного Человека

Честно скажу, что музыка, фильм и история в целом, что-то всколыхнули в душе.
Searching for Sugar Man (В поисках сахарного человека) — документальный фильм 2012 года о южноафриканском культурном феномене, автор сценария и режиссер Малик Бенджеллул, в котором подробно рассказывается об усилиях в конце 1990-х годов двух поклонников из Кейптауна, Стивена "Sugar" Сегермана и Крейга Бартоломью Страйдома, выяснить, были ли слухи о смерти американского музыканта Сиксто Родригеса правдой; правда, а если нет, то выяснить, что с ним стало. Музыка Родригеса, которая никогда не имела успеха на его родине, в Соединенных Штатах, стала очень популярной в Южной Африке, хотя там о нем мало что было известно.
10 февраля 2013 года фильм получил премию BAFTA за лучший документальный фильм на 66-й церемонии вручения кинопремии Британской академии в Лондоне, а две недели спустя он получил премию "Оскар" за лучший полнометражный документальный фильм на 85-й церемонии вручения премии "Оскар" в Голливуде.

Сиксто Диас Родригес (Sixto Diaz Rodriguez; также известен как Хесус Родригес или просто Родригес; 10 июля 1942, Детройт — 8 августа 2023) — американский фолк-музыкант, композитор и поэт, живший в Детройте, штат Мичиган. Его творчество приобрело чрезвычайную популярность в 1970-х — 1980-х годах в ЮАР, распространившись в виде бутлегов и пиратских копий, о чём не подозревал сам музыкант. В период апартеида он стал кумиром либерально-ориентированной части южноафриканского общества. Однако он ошибочно считался южноафриканской публикой трагически погибшим. 

Кинематограф. В поисках Сахарного Человека

Родригес родился и жил в Детройте, штат Мичиган. Он получил имя Sixto (искаженное испанское Sexto — «шестой»), потому что был шестым ребёнком в семье. Родители Родригеса принадлежали к рабочему классу. Его отец был мексиканским иммигрантом, который приехал в США в 1920 году. Мать Сиксто — также из Мексики. Его семья присоединилась к большой волне мексиканцев, хлынувшей на Средний Запад трудиться в основных отраслях промышленности. Мексиканцы в контексте тех исторических событий столкнулись с социальным отчуждением и маргинализацией.
В большинстве своих песен Сиксто так или иначе подчёркивает свою политическую и духовную позицию относительно грубости и жестокости, с которыми нередко сталкиваются люди из так называемых бедных кварталов. Он стал частью активно развивавшейся тогда контркультуры и писал песни, которые отличались яркими поэтическими образами и едкими комментариями в отношении традиционного американского образа жизни.

Сиксто всю жизнь работал исключительно в сфере физического труда: в основном на стройках или занимался сносом ветхих домов, пребывая сам среди бедных слоев общества. В 1976 году он за 50 долларов (примерно 270 долларов США по нынешнему курсу) приобрел полуразрушенный дом в Детройте, работал в этом городе строителем и рабочим.
В 1981 году Родригеc получил степень бакалавра философии в колледже Monteith Университета Уэйна (начальная академическая степень). Оставаясь политически активным и глубоко мотивированным в улучшении жизни рабочего класса, в 1989 году Родригес пытался баллотироваться в городской Совет Детройта. 9 мая 2013 года Родригес получил степень почётного доктора гуманитарных наук от альма-матер.
Сиксто Родригес умер 8 августа 2023 года в возрасте 81 года. У него остались три дочери: Эва, Сандра и Риган, и он был разлучен со своей второй женой Конни Коскос. Его семья активно участвовала в его карьере, и он часто брал их с собой в дорогу.

В 1967 году под именем Род Ригес (Rod Riguez) он выпустил сингл «I’ll Slip Away» на небольшом лейбле Impact. Три года спустя он заключил контракт на записи с Sussex Records, ответвленным подразделением Buddah Records.
В период сотрудничества с Sussex Records музыкант поменял свой прежний профессиональный псевдоним на настоящее имя — Сиксто Родригеc. Он записал два альбома с Sussex: Cold Fact в 1970 году и Coming from Reality в 1971 году. Продажи альбомов, к изумлению музыкальных знатоков, пошли крайне плохо, и лейбл перестал заботиться вопросами маркетинга и продвижения артиста. Родригеc перестал записываться и гастролировать, и исчез из музыкального бизнеса, хотя после релиза второго альбома активно формировался материал для третьего альбома.
Sussex Records прекратила своё существование в июле 1975 года в связи с невыплатой федеральных и региональных налогов на сумму в $ 62 тыс. Налоговая служба опечатала офисы и продала с аукциона все активы компании. Многие мастер-ленты лейбла исчезли и, как предполагается, были уничтожены.

После неудачной попытки оказать влияние в Северной Америке, Родригеc бросил свою карьеру как музыкант. Хотя он был относительно неизвестным в его родной стране, к середине 1970-х годов его альбомы начали стремительно распространяться в Южной Африке, Ботсване, Родезии (ныне Зимбабве), Новой Зеландии и Австралии.
В середине 1970-х годов, после того, как Sussex Records свернула сбыт первых альбомов музыканта зарубежным заказчикам, австралийский лейбл Blue Goose Music купил австралийские права на бэк-каталог музыканта. Blue Goose переиздал два студийных альбома музыканта, а также выпустил сборник из лучших песен автора, включая неопубликованные записи 1973 года: «Can’t Get Away», «I’ll Slip Away» (перезапись его первого сингла) и «Street Boy».

В значительной степени популярности Родригеса в ЮАР способствовали неофициальные релизы (бутлеги) его альбома Cold Fact. Для многих молодых жителей этой страны они стали неофициальным гимном движения против апартеида, а самого Родригеса они ставили в один ряд с такими рок-звездами, как Боб Дилан, Джимми Хендрикс и Кэт Стивенс. Eго творчество в целом оказало существенное влияние на многих музыкантов, которые протестовали против правительства ЮАР того времени. Известно, что активист Стив Бико был поклонником Родригеса.
В конце 1970-х правительство ЮАР запретило передавать в радиоэфире самую известную композицию Родригеса Sugar Man, поскольку в ней содержались подозрительные им намеки. В некоторых случаях власти специально царапали пластинки с этой песней, чтобы радиостанции не могли их использовать. Однако такие действия лишь помогли укрепить культовый статус Родригеса.

Музыкальное творчество Родригеса оказалось очень популярным и в Австралии, что позволило музыканту совершить успешные гастрольные туры в 1979 и 1981 годах.
В 1991 году оба его альбома были впервые выпущены на компакт-диске в Южной Африке, что помогло увековечить его славу.
Австралийские и южноафриканские поклонники музыканта о его судьбе ничего не знали. Некоторые даже верили в слухи о том, что Родригес якобы покончил с собой прямо на сцене в 1970-х годах.
В 1997 году, уже после падения режима апартеида, два южноафриканских поклонника Родригеса — Стивен Сегерман и Крэйг Бартоломью Страйдом решили начать расследование и выяснить, что это был за человек, «Родригес», и что с ним случилось. На самом деле Родригес жил тихой жизнью, почти забыв о музыкальной карьере. Все изменилось с появлением интернета. В 1997 году старшая дочь Родригеса Эва наткнулась на сайт, посвященный ее отцу, — и немедленно рассказала ему об этом. Вступив в контакт с авторами сайта и изучив свою давнюю славу в далекой стране, Родригес быстро согласился на свой первый южноафриканский тур.

Он отыграл подряд шесть аншлаговых концертов перед тысячами своих восторженных поклонников. Большую часть денег, заработанных от этого и последующих южноафриканских туров (в общей сложности более 30 концертов), он отдал друзьям и семье, неизменно возвращаясь в свой дом в Детройте, в котором он прожил более 40 лет. Старшая дочь Родригеса, Эва во время первого тура влюбилась в охранника, нанятого принимающей стороной на период тура, позже они поженились, и у Родригеса появился южноафриканский внук.
Документальный фильм о его первом турне, «Dead Men Don’t Tour: Rodriguez in South Africa 1998», был показан на SABC TV в 2001 году.
Далее он отыграл тур в Швеции, потом опять была Южная Африка, в 2001 и 2005 годах.

В 2007 и 2010 годах он посетил Австралию и отыграл на East Coast Blues & Roots Music Festival, популярном как в Мельбурне, так и в Сиднее. Его песня «Sugar Man» вошла в саундтрек фильма Candy 2006, в главной роли которого снялся Хит Леджер (Heath Ledger).
Альбомы Родригеса Cold Fact и Coming from Reality были переизданы Light in the Attic Records в 2009 году.
В 2012 году Родригеса ждала еще одна волна популярности — на этот раз по всему миру. Он стал главным героем документального фильма режиссера Малика Бенджеллуля «В поисках Сахарного Человека» (Searching for Sugar Man). Фильм получил премию «Оскар», и музыкант начал гастролировать во многих странах, выступал на крупнейших музыкальных фестивалях, в том числе на Коачелле и Гластонбери.
В 2013 году Родригес вёл переговоры со Стивом Роулэндом (Steve Rowland), продюсером его второго альбома Coming From Reality. В интервью журналу Rolling Stone Родригес поведал: «Я написал около тридцати новых песен. Он сказал мне, чтобы я отправил ему пару лент, и я собираюсь это сделать. Конечно, хочется увидеть новый альбом, потому что теперь он будет полон идей».

Если появилось желание посмотреть — 

Приятного просмотра!

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Государству необходимо вмешаться и отменить два вида налога, чтобы повлиять на ситуацию с ростом цен на дизельное топливо. Предложение по снижению цены дизеля озвучил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев. Снизят? ))) «Цена на сегодняшний ...
Несмотря на достижения пластической хирургии, не многие горят желанием ложиться под нож, тем более далеко не все могут найти требуемую сумму на подобную косметологию. Но если регулярно проводить целый ряд процедур, то не будет необходимости ...
Анна Шавенкова - нехороший человек. Поэтому ее надо приговорить. На семь лет ее в колонию самого строгого режима. Но и на пятнадцать, кстати, тоже нормалек. И - главное - немедленно. А то - понимашь - отсрооооочку ей до четырнадцателетия ребенка! ...
По жж ходят два флешика (или мобика?) - флобика. "Едим дома" и " Не пустили". Вот по теме первого хотелось бы поговорить. Очень хочется процесс изготовления еды довести до автоматизма, чтобы не было этих вечных мук выбора и размышлений, что готовить, а было все просто: завтрак, обед и ...
А я была всего на одной игре. Все, я вся кончилась — эту всю весну и почти все лето имели бейсбол, потом только один месяц перерыв — и извольте радоваться футболу. Я так не могу — у меня батарейки сели. Чувствую собственную неполноценность. Все прочие родители ходят на каждую игру — это ...