Кинематограф. Сто лет тому вперёд

топ 100 блогов uctopuockon_pyc04.08.2024

Сразу скажу, что в своё время фильм про Гостью из будущего не смотрел, потому что на тот момент уже только женился и заканчивал ВУЗ — другие проблемы были и интересы, недетские. Исходную книгу тоже в своё время не читал, не получилось достать, да и другую фантастику читал...

Сто лет тому вперёд. Фантастика. 2024. Режиссёр Александр Андрющенко. 142 мин.
Сто лет тому вперёд. Фантастика. 2024. Режиссёр Александр Андрющенко. 142 мин.

Может быть, поэтому меня меньше всего волновало при просмотре нового фильма — кого и как звали в предыдущих версиях Гостей, хотя все с этим исключительно и носятся.
Что действительно обрадовало в этой версии — Алису представили взрослой девушкой, к которой может быть реальный понятный интерес. Да и, как показал фильм, её новый знакомый случайный путешественник во времени Коля питал к Алисе не только глубокое чувство почтения как к представителю будущего, но присутствовала и вполне понятная амурная составляющая.
При этом взаимоотношения Алисы и Коли не только украсили фильм, но и обогатили его некоторыми сюжетными поворотами с вовлечением других соучастников процесса.

Дарья Верещагина — Алиса Селезнёва
Дарья Верещагина — Алиса Селезнёва

Алиса вполне себе живет в грядущем, которое в рамках фильма достаточно колоритно и со вкусом нарисовано; по крайней мере не вызывает вопросов, от чего упал в обморок наш современник Коля при посещении будущего, ознакамливаясь с окружающей той действительностью.

Кинематограф. Сто лет тому вперёд

Порадовал Коля, от души порадовал. Во-первых, сам персонаж — давно у нас в главных героях не было умных интеллигентных мальчиков; а тут ещё к тому же не плешивый, а наоборот с некоторой художественно-поэтической растительностью на голове, формирующей соответствующее отношение.

Марк Эйдельштейн — Коля Герасимов
Марк Эйдельштейн — Коля Герасимов

Артиста особо отметить хочу... Попадалась информация, что он уже успел где-то отличится, так что это не первый его опыт хорошей игры. Пишут, что и приглашен в Америке что-то сыграть талантливо.
Так вот, что-то есть в нём от старой школы. Про "новую" школу я так сейчас формулирую, что все учились в детстве у Шварценеггера в Терминаторе — застывшее лицо, уверенное в исключительности своей харизматичности. Теперь выросли и даже стали артистами, а мы видим на экране застывшие мёртвые маски.

Так вот в случае с Марком — сразу невольная симпатия; на лице — буря эмоций и чувств, выразительная и подвижная мимика. Многое понятно просто без слов, без этих современных скорострельных и утомительных диалогов в без того растянутом хронометраже.
И вообще он естественен и наивен в этой роли, правдив в своем актёрском мастерстве. Надо к нему присмотреться с неменьшим интересом чем к Тимоти Шаламе, с которым его не без причин сравнивают  ...

Мама Алисы — роль, конечно, важная... То, что Виктория Исакова с ней справится в актёрском плане особых сомнений и не было.

Виктория Исакова — Кира Селезнёва
Виктория Исакова — Кира Селезнёва

Но вот акробатические трюки и бойцовские поединки — неожиданно...

Да, эти —  из нашей современности: 

Кинематограф. Сто лет тому вперёд

Да, ещё же и как бы колина девушка фигурирует, пожалуй, единственный отрицательный персонаж в фильме.

Кинематограф. Сто лет тому вперёд

Видимо тема "современной" девушки безусловно интересна и близка авторам фильма. Тут при обсуждении положительного или отрицательного характера, манеры поведения и отношения к окружающим, наверное, стоит исходить из принятых в обществе морально-этических постулатов. Если человек в рамках взаимодействия с окружающим обществом не принимает правил всеобщего поведения, но при этом требует исключительно хорошего и доброго к себе отношения для реализации своих завышенных и необоснованных требований крайнего эгоизма, то, в принципе, этот человек сразу сталкивается с ответной не всегда вежливой и ожидаемой им реакцией.
Тут авторы фильма хорошо прошлись...

Да! И злодеи — Невинный и Кононов Весельчак У и Глот — 

Александр Петров — Весельчак У
Александр Петров — Весельчак У

Вот Петров — хорош. Здесь именно его типаж (какой он к чёрту Гоголь?), вот полностью совпадает его облик и персонаж, да ещё добавили эту подбритость висков и бороду. Не знаю, но у меня как-то само сложилось отношение к такому образу — ничего хорошего от подобных типчиков не жду... 

Юра Борисов — Глот
Юра Борисов — Глот

Что касается "Юры" Борисова (о, господи — ещё один взрослый Юра), именно тот случай — харизму носит на лице, не снимая. Хорошо хоть, что грим интересный — персонаж получился.

Тут опять об отрицательных героях; но эти-то персонажи выросли в другой среде, поимели другое воспитание (или воспитание поимело их) — от них и не приходится ждать ничего другого. Ведут себя как обычно, что удивляться?!

Да, в этом фильме поменяли средство передвижения во времени, вместо простого советского миелофона — навороченный цифровой космион:

Кинематограф. Сто лет тому вперёд

И с его помощью наши герои посещают и хорошее будущее —  

Кинематограф. Сто лет тому вперёд

Где, кстати, знакомятся с алисиным папой — 

Константин Хабенский — Игорь Селезнёв
Константин Хабенский — Игорь Селезнёв

Побывали и в плохом будущем —  

Кинематограф. Сто лет тому вперёд

Не знаю, повторюсь — не видел Гостью, не читал Булычева; но очень уж сильно напомнило это "туда-сюда" Назад в будущее II...

Очень символично и симпатично через весь фильм проходит тема сердечка, вырезанного на дереве — 

Кинематограф. Сто лет тому вперёд

Что хочу сказать в заключение.

Во-первых, понравился сюжет фильма — давно хотелось подобной фантастики; умной, но без заумности и надуманности.

Во-вторых, оценил игру актеров — особо никто не выпадал и одеяла на себя не тянул.

В-третьих, понравилась щедрость на идеи — не стали зажимать на какие-то ещё возможные продолжения, очень много по фильму раскидано разного рода остроумных нюансиков и интрижек, которые по мере разрешения удивляют и греют душу.

В-четвертых, понравилась картинка, в том числе и нарисованная, от отдельных малых  сцен до широких пространств.

В-пятых, зацепил юмор — каждый персонаж со своим юмором (скучал — а что не звонил?..).

В-шестых, понравилось, что фильм о настоящих человеческих чувствах —  о нормальной любви, об общечеловеческих вечных ценностях.

Очень позитивный и красивый фильм.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прогресс отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом. Цивилизация завершается одичанием, свобода – деспотизмом и рабством. Человек отвергнувший образ Божий, неминуемо совлечёт с себя и образ человеческий, и возревнует об образе зверином. Любая философская доктрина рисует ...
недавно видела странное: обаятельному, раскованному и симпатичному мужчине позвонила его женщина, и он вдруг превратился в робота с потускневшими глазами и механическими движениями. фраз "да, дорогая" и "нет, дорогая" не звучало, но они ...
Лео Каганов опубликовал данный скрин с обсуждением , выставив его на всеобщий обзор, и нет ничего удивительного в том, что очень скоро мне в личку обрушилось с полдюжины просьб насчет что я по сему поводу думаю. В самом деле, кто ж, если не я... Когда-то, давно уже, писатель АБС, ...
" В России никогда еще не возникала массовая оппозиционная партия. Амбиции лидеров, придирки друг к другу, слухи, сплетни, иделогические расхождения, подлинные и надуманные, мешали общему делу борьбы с современным нам самодержавием. Всегда ...
До сих пор помню, какое необычное впечатление произвёл на горожан недавно открытый парк Зарядье. Тогда многочисленные изъяны и недостатки всё же не испортили общего позитивного настроения от главного прогулочного пространства Москвы. И вот минул месяц с момента официального открытия. ...