Кинематограф. Граф Монте-Кристо
cand_orel — 12.12.2024Вот казалось бы — в детстве сколько раз прочитал нетленное творение, за жизнь несколько разного рода экранизаций видел, а начисто всё вылетело из головы. Фильм этот смотрел — много для себя открыл...
А может быть просто серьёзно в этот раз посмотрел — как-никак чисто французская постановка французского же произведения. Картинка по нынешним временам должна была быть (и была) достойной и в настоящих французских интерьерах. Да и вообще на фоне окружающих всё и всех постмодернов посмотреть реально "документальную" экранизацию с классическими консервативными чувствами и взаимоотношениями — то, что хотелось.
Неожиданно поразил своей молодостью Дантес, прошлый-то нетленный образ сложился ещё от детского восприятия "старого" Жана Маре...
Да вообще я по детству достаточно много исторических фактов
тогда опустил, не запомнил или забыл. По сути — всю жизнь жил с
устойчивым впечатлением, что Эдмона в каталажку "ни за что" упекли,
а тут такие исторические реалии мне на старость лет приплели...
Прямо откровение для меня, что я даже полез в книгу ознакомиться.
Ну, да — в фильме чуть начальную интрижку в романтическую сторону
увели. Но тем не менее — факт уголовного преследования Эдмона в
обоих случаях основывается на возможном его шпионаже в пользу
Бонапарта (а это же 1815 год — и уже совсем другой Наполеон).
Ну, и по фильму усилили факт столкновения любовных интересов ещё и
чисто карьерными делами.
А по сути на момент реального и непосредственного закручивания сюжета ситуация в обоих случаях выглядит аналогично — по результатам удачного плавания судьба наградила Эдмона невестой и успешным профессиональным ростом, и все ему завидуют...
И завистники не опускают руки на чужую радость — сообщают заинтересованным органам соответствующую компрометирующую информацию на Дантеса, а его достаточно оперативно забирают в застенки прямо с венчания; то есть поиметь результаты своего счастья и везения он даже и не успел.
А дальше — всё как во всенародной сказке "про графа Монте Кристо", местами даже оторванной уже от авторского замысла, наш герой в тюрьме получает достойное образование и информацию о сказочном кладе от аббата Фариа. Дело за малым — покинуть каталажку, что опять же и свершилось по широко известному и не раз применённому незамысловатому сюжету.
Кстати, знавал я в своей жизни одного такого аббата...
Будучи в Гоа, был очень удивлен случайному совпадению или неслыханной щедрости — при известной индийской бедности воплотить во всей возможной материальности памятник литературному герою.
Оказывается, этот прототип одноименного героя романа о графе Монте-Кристо является уроженцем здешних мест, и, кроме того, более известен своими опытам в области гипноза. Это уже потом его занесло во Францию, а впоследствии Дюма попользовался его добрым именем. А так аббат Фариа в тюрьме не сидел, был просто прототипом.
Что же касается дальнейшего развития сюжета... По моим ощущениям авторы фильма в некоторых местах относительно книги историю несколько упростили (удешевили), некоторые сюжетные ходы сохранили, а некоторые и придумали, оставив в персонажах главных литературных героев. Не скажу, что этим испортили первоисточник (я его досконально и не помню), но смотрится кино увлекательно и изобретательно — изысканные интриги и романтические чувства, дуэли чести и смертельные поединки, великолепные интерьеры и средиземноморские просторы.
Словом — сюжет раскрывать не буду, приведу лишь несколько картинок со смыслом.
Выводы... Честно сказать — три часа красивых картинок по мотивам известного сюжета... Ну, да — всколыхнуло в душе романтику на фоне тяжёлых и суровых будней; фильм выигрышно смотрится на фоне многих новых киноподелок, которые точно — ни уму, ни сердцу; неплохая игра актёров (учесть при этом что уже были Жан Маре и Жерар Депардье)...
Я бы определил — фильм для утра первого января 2025 года.