Кинематограф. Гипнотик
uctopuockon_pyc — 02.01.2024Спойлер будет в гомеопатических дозах (но будет).
Вообще — Бен Аффлек притомил своим участием в фантастических фильмах...
Но, в целом — учитывая, что фантастика обозначена как научная, а режиссер так вообще — Роберт Родригес, к тому же хронометраж вразумительный — всего-то полтора часа.
Короче, соблазн состоялся!
Фильм для меня начался крайне актуально к концу года — мужчина на приеме у психолога —
Ну, проблемы у него, правда — потрагичнее, чем у некоторых... Во-первых, у него похитили дочь, затем — конечно, распад семьи. А, во-вторых, он — мент (хорошо, хоть — американский, правда, у них на фоне BLM тоже жизнь не сахар стала).
Ну, поплакал — и дальше на работу. Изначально у меня какое-то было ожидание, что сейчас точно в соответствии с репутацией режиссера мистический экшен какой-то попрёт... На крайний случай — какая-либо детская комедия. Ни то, ни другое не случилось. Всё оказалось гораздо интереснее!
Пока от психотерапевта менты куда-то там возвращались поступила заява на их радиоточку, что сейчас бандиты самым циничным образом будут банк грабить. Для удобства этих сотрудников в деле охраны правопорядка доброжелатели уточнили вторичные детали — время, место, номер ячейки...
Сидят, значит, служители закона уже в телевизор смотрят, как мирная (пока) жизнь вокруг течет...
А там некий подозрительный, но симпатичный и харизматичный субъект вовсю безнаказанно наслаждается жизнью — сотрудникам при исполнении рассказывает, как им правильно службу нести, абсолютно посторонним женщинам даёт указания, что в жизни делать, ни разу не опасаясь быть посланным за свои разговорчики в соответствующие направления...
Словом, какой-то типчик подозрительной наружности —
Ну, тут не только я, но и Дэнни Рурк сообразил, что дело темное... Я на диване остался сидеть, а Дэнни побежал банковскую ячейку спасать.
Где он и обнаружил фотографическую карточку, сделанную почему-то устаревшей моделью фотоаппарата, с изображением его дочери и ранее упомянутым именем Лев Деллрейн.
А этот самый Лев в процессе погони сумел убедить двух служивых в гражданском оставить его в покое и лучше застрелить друг друга в упор, а сам спрыгнул с крыши и исчез, как бы растаяв в воздухе. Вот такая вот чертовщина...
А оставшиеся в живых полицейские, включая Дэнни Рурка, отправились на поиски информатора по состоявшемуся событию.
Которым оказалась (к гадалке не ходи) некая практикующая гадалка Диана Круз —
В общем — она кое-что знала... Из-за чего началась за нашей случайно сложившейся парочкой непрерывная погоня полиции, пресловутого Льва Деллрейна, словом — всех желающих, даже вопреки их собственной воле.
При этом ни время, ни пространство нашим беглеца не союзник. А то ж — когда даже рельсы принимают неевклидовое положение в пространстве нашей достаточно плоской Земли.
Ну, в Америке все беглецы от закона, особенно с брюнетками в своём составе, направляются в Мексику; достаточно стандартно поступили и наши герои. Но Лев, он движим какими-то мистическим сущностями и возможностями, и на каком-то этапе он науськал всё местное мексиканское население и полицию против беглецов.
И тут, припертый к стенке Дэнни Рурк возмутился своей такой подчиненной ролью, напрягся, едва не пукнув, и направил аборигенов уже на Льва...
... вот тут, наверное, произошел первый категоричный перелом в фильме, и дальше начал раскручиваться реальный сюжет про Гипнотиков; о чем я и умолчу...
Оказалось, что столь интригующее ранее изложенное не имеет практически никакого отношения к фактическому состоянию дел; представленные картинки никак не соотносятся с практической реальностью; увиденные нами персонажи — совсем другие люди с абсолютно иными характерами... Более того, уже написанные и принятые к осознанию слова имеют несколько другой смысл...
И персонажам придется постоянно разбираться с наведенным им мороком, хорошо хоть, что и нам про это дело расскажут!
И сразу, пробросив изрядную и главную часть сюжета, нисколько не останавливаясь на специальных эффектах, перейду к выводам.
Сходу, конечно, напрашивается вердикт, что все эти спецэффекты мы уже где-то видели... Я не стану возражать, что в этом аспекте Родригес местами вторичен; но тут именно тот случай, что эффекты интересны не только своей изобретательной самоценностью — здесь они применены именно по смыслу, двигают сюжет.
А вот сюжет действительно удивителен, а именно относительно короткий хронометраж не дает зрителю до чего-то додуматься самостоятельно, постоянные повороты и развороты сюжета держат зрителя в напряжении и дают в итоге неожиданную развязку.
Но! При этом фильм, естественно — на один раз, разве что посмотреть что-то упущенное или лишний раз удивиться...