Кинематограф. Чувства Анны

Я не знаю, зачем я смотрел этот фильм; наверное, где-то в списке неких номинантов попал в глаз...

А теперь я оказывается прозевал становление нового большого режиссера Анны Меликян, творчество которой я несильно воспринимаю. Я послужной список на всякий случай посмотрел — да, я давно уже фильм её "Про любовь" видел, понравился.
А сейчас уже из неё получается Новый Тарковский или где-то там рядом.
Если вкратце вспоминать просмотренный, но несильно усвоенный видеоряд...
Нет всё-таки вначале вопрос зачем это Михалковой было надо? Зачем ей такая роль? Сейчас не та повестка, чтобы простая русская баба стояла перед нами и что-то вещала с трибуны...
Ну, так вот — простая русская среднестатистическая баба Анна, у которой и имя даже такое же, как у главной героини и режиссера (слушайте, может у них такое представление о романтике? я поэтому случаю анекдот вспомнил — внизу в постскриптуме), живет в спокойном и скучном браке с неким мужиком, которого играет симпатичный мне актер Тимофей Трибунцев (и тут хорошо играет!)

И работает она на кондитерской фабрике за каким-то агрегатом, что в принципе скучно и однообразно, да и смотреть всё это аналогично. Но так всё аккуратненько и чистенько — приятно в целом.

Очень запомнилась пламенная речь пожилой директора этой фабрики, да не про трудовую доблесть и производственные успехи, а что это всё (фабрика) — её. Очень темпераментно и достоверно. Шикарный эпизод! "Любите меня"!
И всё это серое однообразие проистекает на фоне коронавируса с красочными и скучными деталями всех этих масок, обеззараживания и прочих атрибутов однозначно не ускоряющих сюжет и навевающих мощнейшую скуку...
На фоне вяло текущего сюжета ещё присутствуют планы массовых запусков и сами запуски ракет на Марс с целью спасения выживающего населения от нахлынувших несчастий, но я думаю, что это с целью как бы подчеркнуть, как это всё от нас далеко от нас и никак не пересекается с нашими прекрасными буднями.
Ну и Екатерина Андреева, как потусторонний голос далеких телевизионных новостей.
И вот у Анны в жизни стряслось — она упала (опять анекдот вспомнил — внизу в постпостскриптуме), ну в смысле...

И тут ей после этого падения прямо в голову стали инопланетяне транслировать текст для сообщения его всей планете. Муж пытался как-то исправить ситуацию вплоть до посещения сеанса в церкви по "лечению" бесноватых, но, слава богу, у Анны другой диагноз или дар.

Тут выяснилось, что диктуемый текст имеет какой-то смысл и какую-то мировоззренческую и гуманистическую суть, обращенную ко всему человечеству; а упорство Анны вкупе с доступом в интернет кого попало помогли привлечь внимание людей и средств массовой информации к поставленным вопросам и призывам. И стала Анна звездой!

Но как обычно это у нас бывает, другие инфоповоды и отсутствие развития данного инфоповода, появление массы подражателей по общению с другими цивилизациями со временем погасили интерес к Анне. Да и инопланетяне свои трансляции прекратили... И перестала Анна быть звездой!
Да, был ещё шлейф последующих событий — явление призрака отца
Гамлета Екатерины Андреевой...

Были ещё какие-то то ли любовники, то ли учёные по инопланетному разуму; было и представление Анны в неглиже (вот сейчас шубку распахнет)...

Короче все симптомы свободного в пространстве и времени разума, необременённого собственно разумом. Вплоть до попыток народного целительства алкоголизма возле памятника коленопреклоненному инопланетянину.

Даже беготня по длинным архитектурно небезынтересным коридорам в белых одеждах была...

Кончилось, всё тем, что Анна сообщила мужу, что она "заблудилась", а он предложил отвести её домой. Мудро и притчево...
Короче говоря, получился какой-то Тарковский на производственную тематику, свойственную временам того же Тарковского.
Да, забыл сказать, что фильм черно-белый почему-то.
P.S. У последней остановки метро ждет автобуса
инженер, который допоздна делал халтуру на работе. Полдвенадцатого
ночи. Автобуса нет. Он весь задубел... И тут возле него
останавливается шикарный Лексус, опускается окно и девушка
модельного вида говорит: "Садитесь, я вас подвезу". Он
отнекивается, мол денег нету...Она: "Да какие деньги! Вы ж на
бирюлевский автобус тут стоите... А как они ходят?! Садитесь, я так
вас подвезу, а то замерзнете..."
Он сел назад. Поехали. Тепло. Класс. И тут она спрашивает:
— Ничего, если мы за подружкой моей заедем? Я с ней раньше
договаривалась. Но это по пути... Пара минут...
Он говорит:
— Конечно... Хозяин-барин. Какие вопросы...
Заехали. Выходит девушка такого же калибра, как и первая. Плюхается
на сиденье и говорит:
— Мань, я похавать не успела. Давай причалим к магазинчику хавки
купим...
Причалили... Та зашла... Выходит. У нее 2 бутылки французского
шампанского по штуке баксов, сувенирное (на полкило) ведерочко
черной икры, французские батоны, еще что-то в фирменных
коробочках...
Едут... Высаживают мужика... И тут та, что со жратвой говорит:
— Мань, а что мы тут в машине крошить будем?
А та, что за рулем - мужику:
— Вы не против, если мы на пять минут к вам зайдем, перекусим и
дальше поедем?
Он извиняется, что мол, холостяцкий беспорядок, они: “Ничего... Мы
ненадолго...”
Поднялись к нему. Выпили эти две бутылки. Закусили... И трахались
втроем до утра.
А через какое-то время эти телки прохаживаются в Доме кино по
какой-то тусовке. И одна говорит:
— Как все это меня достало! Эти престарелые плейбои, этот Михалков
со своими проститутками, этот Гусман старый пердун, эти все
заслуженные Пидоры России... Блин, смотреть уже на них не могу.
А вторая:
— Слушай, давай плюнем на это все и поедем к Коле в Бирюлево!
Первая:
— Да-а... К Коле в Бирюлево... Думаешь, он нас вспомнит?
P.P.S.Подруга другу:
— Вась, я е6анулась...
Друг:
— Мань, да ну, ты всю жизнь такой была...
Подруга:
— Дурак ты, Вася, я упала!