Киевский музей железнодорожного транспорта
prosto_vova — 20.04.2015 На 14 платформе Киевского железнодорожного вокзала (со стороны Южного вокзала) есть одна неприметная дверка, зайдя в которую попадаешь в музей железнодорожного транспорта Юго-Западной Украинской железной дороги.Несмотря на то, что количество экспонатов не очень велико, содержатся они в идеальнейшем состоянии, почти в каждый можно зайти, пощупать и прикоснуться к истории.
А самое главное в этом музее то, что тут есть абсолютно исторические вещи - 4 пассажирских салон-вагона: вагон, где был подписан договор объединения Украинской Народной Республики и Западно-Украинской Народной Республики в 1918 году, персональный вагон П.А. Столыпина, в котором он прибыл в Киев, где и был убит, персональный вагон К.Е. Ворошилова и персональный вагон Первого секретаря КПУ В.В. Щербицкого.
02
1 декабря 1918 года в городе Фастов произошло историческое событие - впервые в современной истории было образовано государство Украина, которое просуществовало, впрочем, недолго - оно было разрушено войсками Красной Армии в 1920 году.
Договор об объединении УНР и ЗУНР был подписан вот в этом вагоне:
03
Коридор
04
Кухня
05
06
Купе
07
Исторический стол
08
Не менее исторический диван.
09
А вот это персональный вагон П.А Столыпина, в котором Петр Аркадьевич прибыл в Киев в роковом 1911 году. Впоследствии вагоном пользовались Брусилов, Троцкий, Калинин, Сталин.
10
Салон вагона П.А. Столыпина
11
Комната главного пассажира
12
Дверные ручки
13
Занавески
14
Обивка
15
Плафон
16
Обои
17
Юго-западная Железная Доорога
18
Прикроватная лампа
19
20
Кухня
21
22
23
Вагоны Ворошилова и Щербицкого чуть попроще, но видно, что со времен Столыпина до времен Щербицкого советское вагоностроение шага вперед не сделало :-))
24
25
Кухня вагона Щербицкого
26
Купе там же
27
Теперь немного пройдемся по экспозиции подвижного состава:
ТЭЗ
28
ЧС-4
29
30
СО-17
Внутри паровоза очень много ручек, рычагов, венттилей. Разобраться невозможно!
31
32
Тип-Л
33
34
Тип ЕР
35
"Теплушка"
36
Монстр-машина для расчистки путей
37
38
39
С дротом всегда нужно аккуратно!
40
ЧМ32
41
В целом музей однозначно заслуживает посещения любым ценителем железнодорожного транспорта. И огромное спасибо тем, кто ухаживает за экспонатами - их состояние таково, что сейчас кидай уголь, разводи пары, и поехали. Это очень круто!
Пост посвящается моему другу - ценителю железнодорожно-прекрасного Михаилу matsam
|
</> |