рейтинг блогов

Киев

топ 100 блогов metroelf15.08.2017 Так. Это написано не для того чтобы "расжечь", нет. Мы - транспортники, мы возим людей независимо от их цвета кожи и политических пристрастий, так что пожалуйста воздержитесь от взаимных оскорблений. Не получилось? Не обижайтесь.

Житель Киева Дмитрий Щебетюк поразил соцсети рассказом о том, как живется людям с инвалидностью в столице, отметив, что его "публично изнасиловали" работницы метрополитена на станции Арсенальная.

Соответствующее заявление Щебетюк опубликовал в Facebook.

Киев
фото из фб Дмитро Щебетюк

"Сначала одна работница станции спросила нужна ли мне помощь. Я ответил, что не надо, сам справлюсь. Как из-за спины другая работница, улыбаясь до ушей преграждает мне вход со словами – А не пущу! И не пускает", – пишет он.

Насколько я помню, именно производители эскалаторов в правилах эксплуатации, запрещают перемещаться на инвалидных колясках на эскалаторах без сопровождения. Хотя могу и ошибаться, но запрет правильный. Представляете, что будет если коляска с человеком на наклоне слетит с тормозов и покатится вниз? Именно по этому его не пустили на эскалатор
Так. Стоп. Сначала дочитайте до конца

По словам Щебетюка, после этого пришла "тетка в оранжевом жилете" и начала тянуть его спиной назад к эскалатору.
"Я пытался объяснить, что мне нужен контроль над ситуацией, хотя бы до эскалатора самому доехать, но ей было все равно. Она тянула меня дальше. Я никогда в жизни не испытывал такой беспомощности. Мое достоинство медленно насиловали на глазах кучи людей, а я не мог никак ей противостоять", – отметил житель Киева.
"Я не мог никому смотреть в глаза. И это был не стыд, а что-то хуже. Так я с ней проехал первый длинный эскалатор. Сильно подавлен, убежать не успел. Это повторилось и на втором", – пишет он.
После чего Щебетюк с резким заявлением обратился к коммунальному предприятию "Киевский метрополитен":
"Что за х***я ?! Сколько вы меня еще будете е**ть?! Легче автостопом по селам, чем несколько станций метро в столице. Ваши правила по предоставлению услуг пассажирам с инвалидностью отнимают время и убивают желание жить", – написал он.
Обозреватель

И продолжение...

Сотрудники киевского метрополитена, которые издевались над человеком с инвалидностью, могут быть привлечены к уголовной ответственности; вместо того чтобы предоставлять ему "помощь" против его воли, они могли просто сопроводить его.
Такое мнение "Обозревателю" высказал координатор организации "Стоп коррупции", правозащитник Богдан Хмельницкий.


интересно, а причём тут коррупция? Ну ок...

Комментируя пояснения пресс-службы КП "Киевский метрополитен" о том, что инструкция предусматривает сопровождение людей с ограниченными возможностями, поскольку это "вопрос безопасности", правозащитник заметил: "Но там не написано "вопреки воле человека". Он также напомнил о том, что "инструкция метрополитена – это не закон. А Конституция – это закон прямого действия. Человек может ехать или ходить в любом месте".

Вот люблю правозащитников. Любых. Сразу песенку вспоминаю "Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите, там где идёт строительство или подвешен груз" Не ну им то конечно можно. Конституция же позволяет. Я не оправдываю сотрудников Киевского метрополитена (даже наоборот), но повторюсь, чтобы сказал этот "правозащитник" если бы коляска с человеком, на наклоне эскалатора, слетела с тормозов и покатилась вниз сбивая людей?

В частности, Хмельницкий обратил внимание на статью 3 Основного Закона Украины, в которой сказано: "Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наибольшей социальной ценностью".
По оценкам правозащитника, действия сотрудников метрополитена, которые силой "помогали" паралимпийцу, могут повлечь за собой, как минимум, административную ответственность, и как максимум – уголовную по статье "хулиганские действия". "Они как хулиганы, помимо его воли, взяли его и потянули, рассчитывая на то, что человек сидит в коляске, что он не будет жаловаться и не будет раздувать эту историю. На какое-то время они лишили его свободы", - сказал правозащитник.
Отвечая на вопрос "Обозревателя", как должны были бы действовать сотрудники метрополитена, чтобы не нарушать ни Конституцию, ни инструкцию, Хмельницкий сказал: "Если в его действиях были признаки преступления или какого-то нарушения, они должны были вызвать полицию. Но поскольку в его действиях не было никакого преступления и нарушения, они могли остановить его, предложить помощь. Если тот отказался, они бы могли просто последовать за ним, проконтролировать, что все нормально, и вернуться".


Простите, но эту подчёркнутую хрень я даже комментировать не буду. Я очень бы хотел чтобы этому "правозащитнику" впредь оказывали помощь (медицинскую, транспортную юридическую) только неподготовленный и неквалифицированный персонал. Нет, ну а что? Всё нормально же. Сотрудница не просто так его не пустила и ждала "помощь", она ждала сотрудника который имеет право эту помощь оказывать. В московском метрополитене, например, создан целый Центр обеспечения мобильности пассажиров.
Инспекторы Центра ежедневно, без выходных и праздников, оказывают услуги по максимально возможному, безопасному и комфортному передвижению по метрополитену маломобильных категорий граждан: с нарушение слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, социальных категорий, а также организованных групп пассажиров, в том числе детских.От входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции. На вокзалах, например, могут сопроводить до поезда - сам видел. Они дежурят не везде, на станциях с увеличенным пассажиропотоком, но в принципе никто не мешает оформить заявку на сопровождение по телефону или в приложении от Московского метрополитена "Метро Москвы" (да не реклама это, не реклама. Информация, для тех кому это очень-очень нужно)

"Они нарушили закон, Дмитрий имеет право обратиться в полицию, написать заявление, а мы можем ему в этом помочь – контролировать ход этого документа", - сказал правозащитник.
"Слава Богу, что эта история имела общественный резонанс, и теперь в метрополитене будут чувствовать ответственность", - добавил он.
Обозреватель

Вместе с тем, инцидент уже прокомментировала пресс-секретарь КП "Киевский метрополитен" Наталья Макогон (в оригинальном посте Дмитро в Fb)

Киев
"Проверим и разберемся. Инструкция действительно предусматривает сопровождение и это вопрос безопасности. А вот насчет вежливости и особенностей готовы провести совместные лектории и мастер-классы. Напишите мне в личные, кто готов с этим помочь. С кадрами в данном секторе у нас вопрос. Вакансий много"

Киев
"Я предлагаю начать с того, что можем сделать уже - это дополнительное обучение наших сотрудников. А параллельно вместе проработаем законодательную базу и посмотрим, что можно изменить, и что для этого нужно"

Стоп! Дополнительное обучение сотрудников? Я правильно понял, что пресс-секретарь Киевского метрополитена только что сказала, что помощь по сопровождению оказывает неквалифицированный персонал?
Ненене. Вот не надо мне сейчас рассказывать, что и квалифицированному персоналу требуется обучение. Он потому и квалифицирован, что обучен. Человек который имеет допуск к сопровождению маломобильных категорий граждан не просто должен, а обязан быть обучен, знать физику, что такое инерционность, знать как устроены разные типы колясок, где у них тормозная система и прочее, прочее, прочее. Он человека везёт. Сопровождает. От лица городского транспорта. От лица города.
Или может я что-то не понимаю?

Киев

Работники Киевского метрополитена тут правы и неправы. Правы они в сфере исполнения своих должностных обязанностей, а не правы как они их исполнили. Да, они должны были сопроводить Дмитро, но категорически нельзя это было делать так, против его воли.
Мда... Но во всяком случае данный случай показал недоработки метрополитена в обеспечении безопасности инвалидов и я надеюсь, что Киевский метрополитен сделает выводы и примет меры. Очень надеюсь



И да. У меня есть канал в телеграме где я публикую всё самое оперативное =)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Уик-энд в Париже», Роджер Мичелл, 2013. Вспоминая «London Kills Me», решил посмотреть еще фильмов Ханифа Курейши. Тут уже только сценарии его, но все равно. Первым в очереди оказался этот «Le Week-End». Запустил трейлер. М. спросила: «Это что, про стариков?» Ну да, похоже на то. И было ...
В то время как я только-только зарождался в утробе матери, на советские киноэкраны вышла кинокартина "Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные". К сожалению, я не смог побывать на премьере. Мало того, за всю свою жизнь я так и не ...
Skoda планирует выйдет на уровень продаж 200 тысяч машин в год уже через пять лет. Для этого есть большой потенциал: сегодня на 1000 человек населения в стране приходится только 186 автомобилей, тогда как в ЕС этот показатель составляет 567 единиц. Будут собирать кроссоверы Kodiaq, Kamiq ...
Пассажиры, некоторые аккаунты в ЖЖ случайно заблокированы новым роботом.Новый ...
Завтра, 1.05, 15.00, концертный зал им. Чайковского на Триумфальной площади. Концерт в рамках "Пасхального фестиваля" В.Гергиева. 2 билета в 1-ый амфитеатр. Забирать в Сокольниках, если вдруг надо ...