Киев. Путешествие дилетанта.
blondzinko — 15.05.2018 Я давно не была в Киеве, очень давно. Помню его роскошным цветущим городом в буйстве листвы и позолоте церквей.А вот каким увидел его мой сын, впервые побывав там.
На этих выходных я побывал на/в Украине. У меня был достаточно пустячный повод, один небольшой фестиваль, который в итоге был не интересным и выступал больше, как повод для поездки.
Но все впечатление было перебито для меня ощущением, что я приехал в страну, в которой идет война.
Не грохотали по улицам танки, не стояли на каждом углу вооруженные солдаты. Солнечный славный жаркий день, спешащие по делам люди, спящие в метро бомжи, статуя маленького принца на детской площадке – все хорошо и вполне мило.
Но на автовокзале, между призывами не пользоваться услугами нелегальных перевозчиков и рекламой легальных – скромное напоминание о проводимой акции по сборе аптечек для солдат.
На остановках и в метро со стен на тебя смотрят фотографии людей, сражающихся прямо сейчас там.
Волонтёры,
солдаты,
медсестры,
Командир миномета, в мирной жизни журналист.
Фото тех, кто еще жив.
А потом мы увидели фотографии тех, кого уже нет.
Сначала из-за деревьев я увидел один сегмент этого панно. Фотографии и подписи под ними.
А потом увидел, как далеко уходит эта стена.
Родители не смирились с гибелью сына. Пожалуй, больше всего меня проняла эта форма уважения, согласия с мнением родителей. Как скажете.
Я шёл мимо этой стены и мне было страшно. Я понимал, насколько я далек от этой ситуации, насколько я не осознавал весь ужас происходящего, когда читал в интернете, что здесь идет война. Стало абсолютно неважно, кто виноват и почему.
Напоследок ноги занесли нас на Майдан Незалежности.
Мы шли мимо фотографий погибших, которые были обложены брусчаткой. Той самой брусчаткой которая была оружием.
Возле некоторых фотографий горели свечи и мой друг удивленно предположил, что возможно есть какой то специальный работник, который их поджигает.
Повсюду были стенды, рассказывающие о событиях тех лет. Посреди длинного ряда фотографий была мраморная плита.
На ней не было обещания «можем повторить». На ней было написано о том, что остались незаконченными дела у тех, кто погиб. Не дописаны дипломы у студентов, не достроены дома у архитекторов. Внуки остались без бабушки – среди погибших на Майдане и одна пенсионерка.
А потом в этом ряду погибших, мы наткнулись на фото белоруса из Гомеля, погибшего в Украине. Молча мы зажгли свечку возле его портрета. Стало понятно, почему они здесь все еще горят.
Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством.
|
</> |