Кентавр - «Драйв», но с русским акцентом

топ 100 блогов ruslanviktorov21.01.2024 Кентавр - «Драйв», но с русским акцентом

Таксист Саша предпочитает работать по ночам, когда нет пробок и, как он считает, люди раскрываются с другой стороны. Очередная его клиентка — эскортница Лиза — проникается к парню симпатией и просит покатать её по делам. Ночь только начинается, и, кажется, обоим есть, что скрывать.



В последние годы в России особенно активно стало развиваться жанровое кино в востребованных «темных» жанрах — триллера и хоррора. Одной из таких картин стал «Кентавр». В главных ролях мой любимчик Юра Борисов, удивляюсь, как же он умеет выбирать роли, диву даюсь.

Много было снято хороших фильмов про изгоев общества, нашедших приют в объятьях ночи или на сидении мчащегося навстречу рассвету автомобиля. «Таксист», «Драйв», «Стрингер», «Соучастник», «Тебя никогда здесь не было» — и это лишь часть списка фильмов, которые видимо режиссёр Кирилл Кемниц пересмотрел, чтобы снять своё кино. «Кентавр» — редкий в наших краях неонуар, а заодно и российский ответ всем голливудским образцам жанра сразу. Правда, выполненный с оригинальностью трафарета.

По вымытым и блестящим ночным улицам Москвы мчится ярко-жёлтое такси. За рулём сидит эмпат Саша (Юра Борисов), за долгую практику научившийся безошибочно считывать своих пассажиров и находить подход к любому из них. Изменщики, мажоры, проститутки: Саша никого не судит, его дело быть извозчиком душ, а возможность исповеди на заднем сидении – лишь необязательная опция в пакете услуг уровня «комфорт». Да и сам он далеко не идеален. Однажды к нему подсаживается привлекательная девушка Лиза (Анастасия Талызина) в коротком платье и с кричаще красной помадой на губах. Она, как и Саша, работает по ночам, но эта ночь вот-вот станет самой длинной в жизни обоих героев фильма.

«Кентавр» хорошо делится на две ярко выраженных половины. В первой зритель становится заложником интриги, пытаясь разобраться, кто есть кто на самом деле и так ли случайны случайности. А во второй половине откидывается на заднем сидении, наблюдая за предсказуемой, но драйвовой развязкой с погонями, перестрелками, спецэффектами и безумным Верником, зачем-то передразнивающим Джокера.

Сценарий Пола Шредера, то есть Михаила Зубко, в целом повторяет путь «Таксиста». Никакой оригинальностью здесь даже близко не пахнет, зато снято Кемницем всё происходящее с должным пиететом перед жанровым каноном. Двигатели ревут, неоновый свет проскальзывает по стёклам автомобилей, а внутри салона разворачивается захватывающие психологические игры в кошки-мышки.

Держат в должном напряжении они только по одной причине – благодаря стараниям Юры Борисова. Главный герой нашего времени уже не раз доказывал, что может на себе вытащить хоть целые фильмы, хоть целые сериалы. В «Кентавре» Борисов – самая интересная загадка из всех, что сценарист пытается предложить зрителю. В тандеме с Талызиной перед нами предстаёт портрет двух одиночеств в большом городе. Один прячет неуверенность в бардачке своего верного железного коня, уже практически заменившего ему ноги, другая – под набитой чередой жизненных неудач коркой цинизма и вызывающей внешностью.

«Кентавр» — безусловно, кино, которые вы уже видели много-много раз, особой оригинальности тут нет, но это же кино всё-таки жанровое. При этом все заимствованные элементы в расстановке Кирилла Кемница выглядят не так пошло, как могли бы. Есть определённое удовольствие в узнавании мотивов тех или иных голливудских фильмов, которые режиссёр-киноман с явным задором переносит на почву российского кино (неспроста в продюсерах – Илья Найшуллер). Хороших отечественных триллеров, которые держались бы на харизме главной звезды, в нашей стране преступно мало. Возможно, их просто не умеют делать без оглядки на запад. В таком случае «Кентавр» идеально вписывается в контекст реалий сегодняшнего дня. Времени, когда российский зритель чаще ностальгирует по голливудскому кино, чем имеет возможность увидеть его на большом экране.

Безусловный, стопроцентный плюс «Кентавра» — он держит зрителя характерной для жанра мертвой хваткой, не отпуская до самого конца и несколько раз заставляет вас задуматься, а какой будет финал?

Моя оценка: 4 балла из 5.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Попытаюсь и войду в твою любовь - словно кровь Автостопом прямо к сердцу доберусь, где приходит грусть И лепестками слёз ты уйдёшь всерьёз со мной Но разойдёмся вновь Припев: А ты прочти в моих глазах. Боюсь остаться с тобой. А ты пойми, что я не ...
Город так-то нефтедобывающий и, по меркам Казахстана, не бедный. Но все понты выдают крыши частного сектора за единственным недоскрёбом. Там явно не коттеджный посёлок "Атырау вилладж". Стрит-арт, посвящённый машинам скорой помощи. На переднем фоне наши в городе. Экология ...
Не пугайтесь заголовка, текст содержит вполне философскую концепцию продвигаемую повелителем соо. Я же её дополню нарративами и расширю столь популярными в нашей синагоге ...
Дочка осваивает фотошоп В самый разгар рабочего дня, когда я усиленно размышляю, где сегодня обедать и обедать ли вообще, она присылает мне очередную фотографию с припиской: посмотри, как выглядит на твоем мониторе?   Главное, не вступать в ...
Вряд ли будет преувеличением сказать, что футбол в России — это больше, чем просто вид спорта. Разумеется, не настолько, как в Бразилии или Италии. И даже не настолько, как было когда-то в Советском Союзе. Но тем не менее. Многие наши граждане могут даже его доблестно игнорировать, но как ...