Казанова прославился тем, что был знаменитостью


Джакомо Казанова, настояший маэстро самопиара, о котором в ту пору никто даже не знал, добился известности не благодаря каким-то своим достижениям, а благодаря общению с известными людьми и сплетням.
Это обвинение часто предъявляют звездам реалити-шоу или социальных сетей: несмотря на отсутствие выдающихся талантов, они манипулируют средствами массовой информации и общественностью, чтобы они обращали внимание на их отношения, выбор моды и личные драмы.
Так вот, Казанова стал пионером этой карьеры еще в восемнадцатом веке.

Казанова родился в Венеции в 1725 году, получил образование юриста, некоторое время работал священником, прежде чем произнес свою вторую проповедь в нетрезвом виде, писал о математике и политике, но не произвел большого впечатления на интеллектуалов своего времени.
А вот жизнь, полная приключений, с аудиенциями у королей и пап, тюремным заключением и сексуальными выходками чрезвычайно занимала знать.
Он тщательно культивировал свою репутацию, подражал в одежде модным аристократам.
Элита хвасталась тем, что слышала историю о его побеге из венецианской тюрьмы или о его дуэли с графом Браницким от него самого, и наперебой приглашали его на балы.

Кадр из сериала "Казанова в России"
Он, конечно, тщательно контролировал, и, скорей всего, сам создавал слухи, или давал им повод.
Задолго до появления первых фирм по связям с общественностью Казанова придерживался целенаправленных стратегий достижения известности, в том числе постоянно писал и говорил о себе, о важности того, чтобы о нем говорили.
Например, когда все стали обсуждать, что его выгнали из Падуи, он оделся и пошел в оперу, позже заметив, что все там были поражены, увидев его.

Кадр из сериала "Казанова в России"
Он использовал свою известность, чтобы получить работу - должность библиотекаря графа Йозефа Карла фон Вальдштейна.
Один обозреватель написал, что Вальдштейн «гордился тем, что в его доме был такой знаменитый и выдающийся человек, как Казанова».
Он не всегда был доволен освещением событий: когда одна газета предположила, что его выслали из Варшавы после дуэли с Браницким, он заявил, что не было никакой дуэли – просто нашел писателя и ударил его ногой в зад.

Виктор Ануфриев, «Казанова»
Но когда дело дошло до его славы, любая пресса была хорошей, и он стал постоянной фигурой в появляющихся репортажах о модных светских событиях, а также об отношениях и модном выборе элит.
Благодаря высокому росту, театральным манерам и характерному профилю, вызывавшему ассоциации не то с аристократом, не то с пиратом, он был узнаваем на всех улочках и мостах.

Неистовый венецианец то ввязывался в ссору, то срывал банк в игре, то затевал любовную интрижку.
В последнем он не знал равных — возможно, выработанный им «кодекс чести» сыграл в этом немаловажную роль.
Его сходство с сегодняшними знаменитостями, пожалуй, наиболее очевидно в том, как современники обсуждали его славу.
Итальянский драматург Пьетро Кьяри описал его как «одного из тех, кто живет – мы не знаем как; они даже могут жить великолепно; хотя у них нет ни состояния, ни должности, ни талантов, которые могли бы обеспечить им это богатство; судя по их веселости в одежде, мы можем предположить, что им это нравится».

Бормотание слов любви — это глупость.
Главное — внимание, обмен воображением и эпидермический контакт.
Для привлечения женского внимания нужно большое количество цветов, конфет, духов, монет.
При этом нужно, чтобы общество поверило, что я всемогущ. Эту заповедь ему удавалось исполнять отменно.
Еще одна заповедь соблазнителя: при расставании вести себя как джентльмен. Когда наступала пора прощания, он тактично констатировал: «Я вас не заслуживаю».
