![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomafirsov1475467210899271089927_original.jpg)
Катастрофа в Китае вертолета Z-10
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Катастрофа в Китае вертолета Z-10 Катастрофа в Китае вертолета Z-10](/images/main/katastrofa-v-kitae-vertoleta-z-10-f7065f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1089927/1089927_original.jpg)
В общем это не первый аварийный случай - уже падали. Но в данном случае интересна причина - по предварительным данным вертолет разбился из-за разрушения фюзеляжа при полете на максимальной скорости. Крайне интересно, это от скоростного напора или из-за акустических нагрузок? Шутки-шутками, но тут стали разваливаться редуцированные движки "Пратт-Уитни" (PW1500G) на "недомагистральных/перерегиональных" Эрбасах А-220 (бывший почивший в бозе "Бомбардье"). Казалось бы с ними "братья" "Пратт-Уитни" во что еще только не вляпывались, вот оказалось еще, что у них и компрессор разрушается от акустических нагрузок:
![Катастрофа в Китае вертолета Z-10 Катастрофа в Китае вертолета Z-10](/images/main/katastrofa-v-kitae-vertoleta-z-10-8e92fc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1090265/1090265_original.jpg)
А наши еще с МС-21 подписались на эти движки... Хорошо есть "запаска" в виде ПД-14. Бразильцы кстати на своих самолетах Е2-серии хотят модернизировать FADEC так, чтобы уменьшить время работы двигателей на опасных "звуковых" режимах.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomafirsov1475467210899271089927_original.jpg)