Каста чиновников и каста сторожащих против нас.
Владимир Соловьев — 21.01.2010 Журналистское сообщество возмутилось. Открытое письмо Нургалиеву , подписи больших людей, все СМИ гудят - Речь идет о задержании 12 декабря 2009 года фотокорреспондента государственного агентства РИА Новости Андрея Стенина, который по заданию редакции снимал несанкционированную акцию протеста. При разгоне пикета он был задержан и доставлен в ОВД "Китай-город". Несмотря на предъявление им журналистского удостоверения, наличия при нем профессиональной фотоаппаратуры и соответствующие объяснения, зафиксированные в протоколе задержания, сотрудники милиции передали дело в отношении него как на участника акции протеста в суд, проигнорировав его показания.Многочисленные факты дела Стенина свидетельствует о том, что протокол задержания был составлен с нарушением процессуального законодательства и впоследствии "дорабатывался" в отделении милиции "Китай-город", в частности были сфальсифицированы показания свидетелей-сотрудников милиции.
Нас как представителей журналистского сообщества очень тревожит этот прецедент, который может создать основу для преследования журналистов во время выполнения ими профессионального долга по всей стране. Произошедшее со Стениным ставит нас в ситуацию, когда мы вынуждены посылать наших корреспондентов на редакционные задания, ставя их под угрозу преследования со стороны правоохранительных органов. Жертвой произвола, основанного на подтасовке фактов и фальсификации доказательств, может стать не только журналист, права которого защищены законом о СМИ, но и любой гражданин России, независимо от его профессии и социального статуса.
Да еще в один день с этим событием пришла печальная новость:
Корреспондент одного из томских изданий, зверски избитый в медвытрезвителе 4 января, скончался в клинике им. А. Г. Савиных Сибирского медицинского государственного университета в среду. Об этом «Газете.Ru» рассказал его коллега, замредактора газеты «Томские новости» Александр Красноперов. В больницу 47-летний журналист, чье имя не называется из этических соображений, попал с диагнозом «разрыв прямой кишки и мочевого пузыря». Согласно официальной версии Следственного управления Следственного комитета (СКП) РФ, сотрудники УВД по Томской области забрали подвыпившего мужчину в вытрезвитель по заявлению соседей ― они жаловались, что из квартиры журналиста доносится громкая музыка.
В вытрезвителе задержанному сделали укол, а когда он попросился в туалет, 26-летний милиционер Алексей Митаев, следивший за журналистом, начал его избивать.
В ход, рассказывает источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, пошли не только кулаки, но и лежавшая в комнате швабра, которой работника СМИ изнасиловали. Спустя несколько часов журналиста отпустили домой, где ему стало плохо. В больницу его привезли в состоянии комы.
Понятно, что традиционные заявления об очернительстве милиции не работают. Точка кипения достигнута, но я хочу обратить внимание на совсем другие стороны этих историй.
Что так журналисты возмутились, разве произошло что-то новое? У нас такие отношения между милицией и народом довольно давно. Насилуют убивают грабят подделывают сажают. Или раньше опасались связываться с работниками СМИ, а теперь поняли, что нас бояться не надо.
Ведь мы уже давно не власть, на наши расследования плюют, на них не реагируют. Сколько сняли силовиков по нашим расследованиям? Коррупционеров? Чиновников? Правильно, а что делают с нами? Все видят и знают. Власть нас не уважает и не стесняется демонстрировать свое презрительное отношение, вот и их верные сторожа не отстают. Рано или поздно все это должно было принять именно такие формы.
Что? Отправят в отставку все руководство МВД? Ага, уже побежали за бумагой печатать приказ... Ясно, что полумерами не обойтись, если захотят хоть что-то сделать. МВД должен возглавлять штатский и политик, иначе так и будет корпоративное болото.
И еще одна деталь. Вот ведь странно, чиновников много, очень, всех мастей, но с ними не происходят столь громкие историии. Хотя, по теории вероятности, должны были бы случаться. Вывод очевиден - система опознавания свой-чужой работает отлично. Новый классовый подход в действии. Каста управляющих и каста сторожащих слились в едином порыве и не нападает на своих. Страшно, порвут. На нас можно, за нас не накажут, а если и начнутся передряги, то и снисхождение - и зоны другие и условия содержания.
Что еще должно случиться, чтобы весь ужас ситуации наконец стал понятен верховной власти, делающей выводы о реальной жизни по фальшивым справкам и бравурным телевизионным новостям?
Владимир Соловьев