Кассы и компостеры - высший пилотаж общественного транспорта СССР
omchanin — 24.04.2016 Сегодняшнее поколение молодежи и не представляет себе, что общественный транспорт при развитом социализме в СССР носил внутри совершенно непонятные, на первый взгляд, агрегаты, а кондукторы долгое время на городских маршрутах отсутствовали вообще, работая только в пригородном сообщении, где стоимость проезда различалась от расстояния.В 1959-67 гг в различных городах СССР перешли с кондукторной на кассовую систему оплаты проезда. В Омске этот переход завершился ровно 50 лет назад, в 1966 году.
Тогда считалось, что советский человек вышел на достаточный уровень сознательности, и его совесть уже может быть самым лучшим контролером. Кондукторов в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев сменили специальные билетные кассы, в Омске я видел вот такие, как слева
Их обычно в салоне стояло минимум 2 штуки (на задней и передней накопительных площадках), если автобус с гармошкой, то могло быть и три. Люди сами бросали мелочь в кассу, отматывали и отрывали себе билет. Или, если салон был полный, просили "передать" и оторвать других пассажиров по цепочке.
Кассы я еще застал, а после них, где-то в начале 80-х, от билетов начали переходить на талонные книжки и компостерную систему оплаты проезда. В Омске компостеры чаще всего были такие
Хотя были и такие
И такие
А позже появились и вот такие
Увы, с распадом СССР и катастрофическим падением сборов за проезд транспортные предприятия, как в старые времена, снова перешли на кондукторную систему оплаты проезда. Хотя в той же Европе компостеры повсеместно стоят и работают, отбивая время и дату посадки и другую информацию. А мы отбросились в сфере транспорта на 50 лет назад...
|
</> |