КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же

топ 100 блогов olly_ru09.11.2022 Собственно, этим заголовком проще всего было бы завершить повествование о нашем хождении на вулкан Креницына.
Но мы не ищем лёгких путей.
Иначе как бы мы оказались на вершине этого вулкана, своим прекрасным конусом вытарчивающегося из озера Кольцевое, которое, в свою очередь, расположено внутри древней кальдеры Тао-Русыр.

А мы там оказались. Ибо, как вы помните предыдущая часть повествования, она же - первая, закончилась на вершине этого вулкана. И нам ведь надо было ещё вниз спуститься.
А там - сыпучие камни, катамаран, лисы, озеро. В общем, на целый роман драматизму при желании хватит.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4517

Ну, роман не роман, но торопиться не будем.
Вернёмся на вершину, куда мы поднялись раздвигая плечами туман.
Плечи были не шибко широкие, так что туман далеко не раздвинулся.
Но мы не теряли надежду. Тем более, что теперь у нас в руках был приз за успешное восхождение. Который мы, правда, сами себе в июне и оставили.

Итак, не теряя надежду, теряя лишь время мы сели и начали высиживать хорошую погоду.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_20220728_0426063

Ибо было как-то немного обидно столько подниматься, залезть на самую вершину, чтобы увидеть белую пелену облаков. Вернее даже - серую. Что ещё обиднее.
Сквозь которую не было видно не только прекрасных окрестностей острова и океана, но и даже близлежащие камни были видны не очень.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4494

Но мы упорные. Мы решили подождать.

Те, кто не первый раз следит за моими приключениями и читал про наше с Деном хождение на Креницына в июне, возможно помнят красивые картинки, которые нам открылись на вершине.
Для тех, кто не помнит, вот пара симпатичный пейзажей.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_2799

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_2800

Есть небольшая разница с тем, что мы видели на этот раз, не так ли?

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_2792

- Где там, говорите, ваш кратер?

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4499

Но мы решили подождать. Чудеса ведь случаются, правда?

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же DSC_3608

Поэтому мы ещё немного посидели.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4488

И ещё...

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4493

Пока наконец не стало понятно, что чудеса случаются, но явно не со всеми и не в этот день.

Знаете, когда в Непале мы совершаем восхождения, и случается хорошая погода в то время, когда группа оказывается на вершине, наши непальские проводники тут же начинают говорить:

- Гуд карма, вери гуд.

Подразумевая, что у всех в группе хорошая карма, которая позволила взойти в не менее хорошую погоду.
Не знаю, работает это или нет. Но в данном случае я тактично решила промолчать.
Ну, потому что мы-то с Деном восходили в хорошую погоду... Да и вообще, мне на восхождениях обычно с погодой везёт.
Я как бы ни на что не намекаю, но...

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4497

И мы пошли вниз.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4505

Спуск, как известно, физически может и легче, чем подъём, но точно травмоопаснее. Поэтому надо быть предельно осторожным, когда шагаешь по подобному нелепому рельефу, того и гляди норовящему развалиться под твоими ногами.

А хочется просто на цветочки смотреть.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4504

И по сторонам. Потому что как только мы немного приспустились и вышли из облака, засевшего на вершине, нам стали даже какие-то картинки показывать.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4513

Спускаться Ден решил немного по другому пути, чтобы обойти слишком неприятные моменты варианта подъёма.
Он решил, что раз на подъёме все чуть друг друга камнями не поубивали, то на спуске-то они точно такую возможность не упустят.
Пусть не все, но кто-нибудь обязательно.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_20220728_160653

Впрочем, новый вариант был ненамного проще.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4514

Всё те же, не понятно на чём держащиеся камни вокруг - но живописные, чего уж там.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4518

И травяные склоны, которые весьма коварны. И снежники. И самое опасное - микс из снега и камней.
Поэтому не обошлось без падений и даже сломанной палки.
Как говорится, хорошо, что так.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4523

И вот наконец тот кулуарчик, с которого начался наш подъём на вулкан. А мы все ещё живы и даже целы. Это ли не чудо.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4524

Вторым чудом был, несомненно, дождавшийся нас в целости и сохранности катамаран.
Тут мы наконец смогли выдохнуть. Ибо перспектива остаться на вулкане без плавсредства - прямо скажем, так себе вариант.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4525

В том же порядке как мы переправлялись к конусу вулкана, мы перебрались на уже родной нам берег кальдеры Тао-Русыр.

И даже никто не заблудился, что тоже удивительно, учитывая непроглядный туман над водой.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4527

На этом основные водно-вулканические приключения на Онекотане закончились.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же DSC_3551

Пока часть участников по-очереди поднимались по верёвкам, попутно осваивая приёмы альпинизма, например - подъём по верёвке при помощи жумара. Кстати, это, казалось бы, нехитрое действо, оказывается несёт в себе очень много открытий для тех, кто делает такое в первый раз.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_4529

Мы же в это время сдули баллоны и собрали катамаран.
Ден, призвав на подмогу парочку бойцов покрепче, загрузились поклажей и полезли наверх.
Впрочем, почти каждый из участников получил что-то для подъёма наверх. Кому не достался катамаран, поднимали бутылки с водой и прочие хозяйственные мелочи.

Я же, раздав всё имущество, осталась на берегу ждать, когда все поднимутся.

- Ух, какая хитренькая, - скажете вы.

Соглашусь. Мне хотелось побыть одной на берегу озера и попрощаться с ним, вспомнив все этапы нашего большого пути, начиная с первого взгляда, первой удачной попытки спуститься и переправиться, первого восхождения и, наконец, вот этого дня - когда нам удалось сходить на вулкан с группой товарищей, пути, который растянулся почти на десять лет.

Уходя последней я вытаскивала за собой наши многочисленные верёвки.
Не все, конечно. Всего мы их получается где-то 300 метров провесили. Но сколько смогла - вытащила. Что-то собрала, оставив Дену работу на следующее утро.

КаШа 2022. Курилы. Онекотан. Восхождение на Креницына. Часть вторая. Такая же IMG_20220728_204456

Вот так и закончилось наше туманное хождение на Креницына.

Муж моей тетушки  служил в ВМФ, и очень она любила хвастать, как она разговаривала с начальством мужа. Не знаю говорила ли она правду, или нет, но далее с ее слов... - Захожу я в кабинет начальника, вся  такая красивая, в новых сапогах (времена службы ее мужа были во времена ...
Время не властно над этим местом. Все так же, как двадцать лет назад. Прям путешествие в прошлое. Многие думают, что рынка уже не существует. Ничего подобного, функционирует, как прежде. Игрушки, бижутерия, изделия из камня, кальяны, канцелярские товары, одежда, обувь, косметика, ...
Последнее смутное время все пистрят загадками. И я попистрю. Экология загрязнения окружающей среды это: - очистка вне экологии - загрязнение - загрязнение очистки Ничего не скринится! Сон приснился. Догоняет меня подруга с жестяным ведром. ...
Ночка обещала быть томной, но прошла неплохо. Было несколько сирен после двенадцати, а потом либо басурман отправили к гуриям либо я ничего не слышала. Вчера у нас в местном деревенском чатике стали жаловаться, что не слышат сирен, хотя приложение о них настойчиво уведомляет. И правда ...
Как именно обеспечивается быстрый интернет сразу для 45.000 человек, рассказываю далее. Ну и продолжаю рассказ про вчерашний день и поход на футбол вместе с друзьями блогерами из соседних регионов. В перерыве матча, даже зеленый человечек расстроился, когда Рубин пропустил на последних ...