Картина Пабло Пикассо "Голубого периода"
volynko — 24.01.2023После того, как написал статью о марках Чад, на которых были репродукции картин Берты Моризо в статье, Берта Моризо на марках Чад считаю необходимым вернуться к художнику Пабло Пикассо.
Хотя иногда считают, что голубой период у Пикассо связан с Барселоной, несколько работ, написанных Пикассо ещё в Париже, до отъезда в Барселону, уже свидетельствовали о том, что в творчестве Пикассо наступил новый период. Синий автопортрет изможденного автора в наглухо застегнутом пальто - одна из первых таких работ.
Более тридцати раз великий художник писал свои собственные
портреты. При желании нечто общее можно найти в каждом из них, но
если бы не было фотографий мастера, мы так бы и не узнали, как он
выглядел на самом деле.
Всякая картина для художника - это не только воспроизведение
окружающего мира, но и привнесение в этот мир самого себя. Для
такого непростого, сложного и особенного художника, как Пикассо,
автопортрет - это способ передать свои внутренние ощущения и свою
творческую программу в особенные, ключевые моменты своей жизни.
Автопортрет 1901 года - начало депрессивного "голубого" периода.
В это время художник переживает первый в своей жизни кризис, его искания не находят отклика в народе.
Он не может продать ни одной работы, его душевное состояние граничит с полным отчаянием.
Так всегда случается с творческим человеком, видение мира которого никак не согласуется с царящими в обществе традициями и эстетическими воззрениями.
Что ж, художники часто опережают свое время. Холодный голубой цвет фона сменяется темно-синим цветом плаща и черным цветом волос и бороды героя.
Этот холодный вихрь красок захватывает зрителя и указывает путь к расшифровке авторской идеи. Центром работы становится лицо героя: практически белое, безжизненное, застывшее.
Кожа натянута на череп, впалые щеки, плотно сжатые бескровные губы. Колкий, затравленный взгляд, наглухо застегнутый плащ - все свидетельствует о творческом одиночестве, отстраненности от чужого и холодного мира.
В простоте линий плаща уже угадывается "новый" Пикассо, а лицо, прорисованное тщательно, скорее представляет уходящую эстетику мастера. Эта переходная фаза, несущая столько страданий художнику, и составляет предмет изображения автора.
Этот пост был опубликован 2 года назад!
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"