«Картер» (2022): корейский «Хардкор» (бонусом «Побег из Могадишо»)
movie_rippers — 04.11.2023 Однажды один ушлый южнокорейский продюсер набухался боярышника, сказал, что Нетфликс хочит какой-нибудь забойный боевик в духе гонконгских фильмов из девяностых, и потребовал: «ХААААААЧУУУУТ, СЛЮЩАААААЙ!!!!» И потребовал взять сразу ВСЕ блокбастеры за последние 20 лет и скопипастить. Ему попытались объяснить, что выйдет месиво и говно, но он очень разозлился, взял бамбуковую палку со времен службы на японцев и стал жестоко п***ить подчиненных по ляжкам, визжа что-то на азиатском. А потом схватил ближайшего, прижал к полу, снял штаны и яростно его репрессировал. Все в ужасе сбежали на студию и СРОЧНО загрузили в нейросеть вообще все боевики за 20 лет, какие нашли. А режиссером спешно назначили какого-то психопата, который до этого скопипастил «Никиту» Люка Бессона с идиотскими спецэффектами и непрерывным кадром. По сценарию, которым вытошнило компьютер, который едва не подавился от натуги, в итоге сняли это порождение ада – самый говенный корейский боевик в истории «Картер»! И этот фильм от первого до последнего кадра снят как-бы-непрерывным-планом, рассказывая про выполняющего приказы агента с амнезией – точь-в-точь как фильм «Хардкор» от некого мажорика Найшуллера. И я, сука, это еще и ОТСМОТРЕЛ!!!! Ради северокорейской клюквы, коей тут навалом.Итак, в начале камера долго и пафосно крутится, показывая самую
обыкновенную поездку. За кадром звучит радио, которое рассказывает,
что в мире аццкая эпидемия ДМЗ. Очередной штамм коронавируса
действует необычно – озверевшие от карантина
зараженные теряют волосы, бросаются друг на друга и мочат без
разбора, вот прямь как зомби. Короче, стандартное начало
зомби-фильмов. В США уже 30.000 погибших, в Южной Корее еле
справились, а в КНДР вообще заразилась треть населения. Иронично,
что в реале все ровным счетом наоборот – в КНДР коронавирус вообще
практически не распространялся, а в США дохли сотнями тысяч. В
общем, какой-то доктор Чон должен был вместе с южанами и северянами
сделать вакцину на основе антител своей дочери, у которой
иммунитет, но был похищен при поездке в Северную Корею.
Некая гостиница, в которую вламывается отряд пиндосов с пистолетами
наперевес. Они тычут в какого-то накаченного корейчика с татушками
по всему туловищу. Оказывается, он сам послал сообщение, что доктор
у него – но теперь ничего не помнит, у него полная амнезия и
крестовидный шрам на затылке, а в шкафу чьи-то откровавленные
шмотки (привет, «Темный город», «Джейсон Борн» и прочее). Вот что
значит провести неважно вечер пятницы!
Тут на мабилку ему названивает некий женский голос, который
называет его Картером и просит передать пиндосам трубку. Трубка тут
же смачно взрывается как пачка тротила. Пока пиндосы в
страдальческих позах валяются вокруг, корейчик слышит в ухе приказы
через имплантированный наушник – что-то в духе «иди со мной, если
хочешь жить». Привет, «Матрица» и «На крючке»! Делать нечего, он
сигает в окно и падает в какую-то баню, заполненную голыми
бандитами. Теперь ясно, чего он ходил голый, как порноактер – для
маскировки! Несмотря на то, что он влетел в баню ПРЯМО НА ГЛАЗАХ У
БАНДИТОВ – те начинают подозревать что-то неладное только спустя
минут пять хронометража. Потому что любое южнокорейское говно
должно идти два часа.
В конце концов прямо на фоне солнечного света (оператор, руки из
задницы…) какая-то сраная голая девка, извиваясь, как пьяная кобра,
вылезает с пистолетом. Бандиты с визгом тоже вылетают из воды – и
начинается мочилово Картера против толпы азиатов с холодняком.
Привет, «Убить Билла» и «Рейд»! Снято просто отвратительно. Отлично
видны все склейки ТИПА «непрерывного» кадра. Вся кровь откровенно
нарисованная и это тоже отлично видно. Нападают юниты СТРОГО по
одному, поэтому при нападении остальные просто дико верещат,
закалывают ножами воздух и стараются не подходить к главгеру. Чтобы
вам это не так бросалось в глаза, камера дико крутится и летает в
комнате по траектории пьяной мухи. Что не особенно помогает, так
как дебил-режиссер вставил кучу слоумо-моментов, где весь этот
позор виден как на ладони.
Перерубив в бане серпом пару дивизий доходяг, Картер вышибает
человек восемь в коридоре в окно и спокойно приземляется на землю.
Потом он долго убегает по улицам через переулки и магазины, на
скутере и прочем через мотыляющуюся камеру с тряской эпилептика
(привет, «Адреналин»!). По пути всякие пафосные разрушения стекол,
коробок и прочих очень дорогих декораций. Голос ему помогает
сражаться с юнитами по пути – агентами ЦРУ. Драки поставлены
откровенно так себе, видно, что актер сражаться не умеет, поэтому
побеждает откровенно читерски: то шею откровенно убого сломает, то
спрыгнет с юнитом на землю без всяких последствий для себя, то еще
что-то. Ему надо сесть в определенную машину. Отказ не принимается,
иначе – взрыв бомбы в башке. Привет, «Побег из Нью-Йорка», «Миссия
невыполнима-3», «Человек с бомбой», короче – ШТАМП!!!
Итак, Картер садится в какой-то желтый фургон с добытым в ходе
потасовок смартфоном, на котором какие-то важные данные. В фургоне
стереотипные экранчики и баба, которая оказывается агентом КНДР. А
баба, которая отдает приказы по наушнику – ее начальница Хан из
Трудовой партии КНДР. Оказывается, в КНДР так плохо с эпидемией,
что зараженных расстреливают миллионами в лучших традициях Сталина
– но помогает плохо… Для этого они пытались по соглашению с южанами
привезти к себе доктора Чона, дав ему конвейер на стотыщпитсот
миллионов вакцин. Но вот незадача – дочь дока с ее антителами была
похищена ЦРУшниками, и теперь надо ее вытащить. Причем голос
уверяет Картера, что он – офицер северокорейской армии, который был
южнокорейским разведчиком, но проник в КНДР, натурализовался,
женился на агенте гэбни, был счастлив и даже заделал дочку. Но
жинка подохла от ДМБ ДМЗ, и дочка теперь тоже
болеет, так что ее тоже надо спасать. Поэтому Картер лично приказал
стереть себе воспоминания… зачем-то… и пошел на задание.
Все это, как вы понимаете, какой-то дикий бред в попытках
скосплеить штамп про агента с амнезией, который стер память сам
себе и неизвестно, насколько его воспоминания верные (привет,
«Вспомнить все» и «Обливион»!). Но выбирать не приходится, и Картер
со снарягой и броником идет в небоскреб добывать дочку дока. По
указаниям в наушнике он спускается на тросике, всех мочит (монтаж
очень напоминает старые фильмы с Джеки Чаном…), а добыв дочу,
уходит с помощью слезоточивой гранаты. Эм… Что за… Блин, резня в
бане представляла более сложную задачу, чем похищение суперважного
объекта из-под носа ЦРУ!
Ан нет! В подвале эвакуационный выход оказывается закрыт, и тут же
набигают агенты с пистолетами. Фейл!!! Впереди всех выходит
пафосный Негр, который начинает долго и нудно болтать, изображая
киношного злодея, пока тупой Картер молчит. После занудной болтовни
он говорит, что это южнокорейское правительство сделало вирус, зуб
даю. Тут подскакивает какая-то брюнетка и говорит, что камеры ПО
ТЕЛОДВИЖЕНИЯМ определили в Картере погибшего пиндосского агента по
имени… щас вдохните воздуху в грудь… МАЙКЛ БЕЙ!!!
Обратите внимание, что тупые южнокорейцы абсолютно не вдупляют, как
коряво выглядит их косплей пиндосских имен. Картер, Майкл Бэй, в
«Детях свинга» тоже был чернокожий танцор М. Джексон… Странно, что
Брюнетку не зовут Мэрелин Монро. Тут аппаратура находит во рту
Картера сигналы, и у него оперативно выдирают зуб. Тогда голос в
наушнике его взрывает. Зуб, в который запихнули меньше грамма
взрывчатки, ожидаемо бахает как хорошая пачка пластита, что дает
Картеру-Майклу Бэю-долбоклюю время на побег. Все это, разумеется,
абсолютно дебильно выглядит – где вы видели ребенка лет семи,
который может при падении бодро уцепиться за трубу вентиляции?
После очередной порции экшона, снятого на уровне двухмиллионного
«Хардкора», а может быть, даже и выше – Картер и девка проходят на
проспект, по которому движется демонстрация. Демонстранты орут, что
во всем виноваты янки, гоу хоум! И у всех – маски с изображением
дока и его дочи. Потому что… потому что вот. Так что Картер с дочей
надевают тоже лица дока и его дочи… Гениальная маскировка. Тут как
раз врубается уличный экран, и док вещает, аки в Халф-Лайф 2, что
прибыл в КНДР и скоро приступит к работе над вакциной.
Пока он базарит, парочка уходит в подворотню, и там Картеру по
телефону пишут, что все не то, чем кажется! На присланном ролике он
сосется с давешней Брюнеткой!!! Осознав, что его обманывали (! Кто
бы мог подууууумать), он садится по указанию смс-ки в автобус, не
обращая внимания на верещания в наушнике. В автобусе оказывается
Брюнетка, которая начинает его грузить и обещает помочь. Но хрен
там она исполнит свои обещания – ее ранит снайпер, и этот персонаж
НАВСЕГДА выпадает из сюжета.
Потом долгая рваная беготня и езда на мотоциклах на фоне хренового
хромокея и трехмерных моделек. Северокорейцев из фургончика валят,
а Картер мотыляется, уцепившись за его колесо, как консервная банка
с веревкой на бампере. Суперагент, хуле. Индийские боевики и то
такое не умеют. А особенно пафосно выглядит, когда Картер
ухитряется пробежать через три микроавтобуса подряд, чтобы спасти
дочу – трехмерщина просто лезет из каждого кадра.
В общем, стандартная боевая акробатика и фэнтези-бои заканчиваются
средненько нарисованной аварией (странно, что без взрывов). Потом
истребление еще пары дивизий мотоциклистов, которые взрываются
отвратительно нарисованными взрывами (ага!) как из канадских
боевиков 90-х – и наконец прибытие в аэропорт. Там его встречает на
фоне разукрашенного самолета аж целая делегация северокорейцев и
даже лично Ким. Нет, не тот – местный шеф гэбни.
Корейцы выглядят дюже подозрительно, но уверяют, что все путем и
они ща полетят все к доку – вместе с кучей иностранных журналистов,
чтобы пиндосы не решились на них напасть. И все заходят в
северокорейский лайнер размером с поезд, набитый военными (кстати,
ни один военный в фильме НЕ НОСИТ погоны). Кроме того, все вокруг
забито эмблемой Трудовой партии Кореи, как будто это торговый знак
авиакомпании. Ах, здравствуй, клюквища!!!
А пока парочку посадили в медпункт. Пока они там сидят, доча
спрашивает Картера – а откуда у вас этот ожог на руке? Картер
задумчиво говорит – не помню, вроде как моя доча обожгла. Но
вообще, не бери в голову, сценарист потом про этот ожог просто
забудет, узкоглазый дебилоид… Приходит директор Ким и говорит – не
доверяй никому! Совы не то, чем кажутся! Шпионы повсюду, даже тут!
И действительно, тут самолет тряхнуло и вырубился свет. Ким рысцой
мчит к пилотам – и оказывается, что там пилоты траванулись кофе и
уже сидят с подозрительными красными глазками. Дело ясное, нужна
дезинфекция – понимает Ким и вытаскивает пистолет. Все в истерике,
все переругиваются! Пока тупорылые медсестры тестят пилотов на
ковид, зловешшще глючит свет. Пока шеф бегает по салону, Картер по
подсказке голоса отправляется в грузовой отсек (ОДИН!!!!). Ну и
конечно, там оказывается злобный шпион, который уже захватил дочу,
пока все клювом щелкали – это молодой санитар.
Его ранит подоспевший Ким, который задает стереотипное: «На кого
работаешь? Кто создал вирус? Кому нужен переворот в КНДР?» Санитар
очень долго скалит зубы, корчит рожи и признается в любви великой
Америке, своей духовной родине, каждая минута жизни в которой
прекраснее всей Вселенной. Охреневший от идиотизма Ким не заметил,
что клоун-колбасный эмигрант к нему подполз – и погибает в схватке!
Картер, который во время потасовки смирно стоял за кадром и
дожидался смерти начальника, попытался схватить психа, но убегающая
девка оборачивается и видит, что поганый шпион взорвал его какой-то
хренью. Фейл. Сделайте вид, что вы поверили в смерть главного
персонажа на середине фильма.
Доча прибегает в салон, где вся эта орава щелкала клюквами и не
слышала взрыва в десяти метрах от себя В САМОЛЕТЕ! Припирается и
окровавленный санитар, который ноет, что Ким шпион и он его
загасил. Все машут стволами друг на друга и орут. Единственный
нормальный человек – блондинка-репортерша – пытается всех
успокоить, что нельзя верить на слово и спрашивает дочку, кто там
кого замочил. Мелкой тупорылой суке достаточно протянуть руку на
санитара и сказать: «Этот гондон!» Но безо всякой причины она тупит
– и этому есть обоснование: ведь сценарист ДОЛБАННЫЙ ТУПОРЫЛЫЙ
ИДИОТ, КОТОРЫЙ РАНЬШЕ ЗАРАБАТЫВАЛ ПРОСТИТУЦИЕЙ В ПОРТОВОМ КАБАКЕ
ДЛЯ СПИДОЗНЫХ!!!! Тут из салона вихляющейся походкой приходит
баба-лейтенантиха, у которой красные глазки и выпадают волосы.
Естественно, ВСЯ ТОЛПА невозмутимо спрашивает у нее: все в порядке?
Фейспалм.
Ну и конечно, начинается мочилово. Девка всех валит, вояки на
кой-то хрен всех валят. Все присутствующие заражаются вирусом за
долю секунды и начинают друг друга мочить. Один санитар не
растерялся, а схватил дочку и стал обмазываться кровью из ее ссадин
– даже не сомневайтесь, идеальная вакцина! После ультрастереотипных
сцен из плохого зомби-фильма все вылетают в пробой в стене самолета
и улетают на хрен. Кроме… кроме Картера!!! Который все это время
задумчиво болтался в воздухе, уцепившись за край дыры и, видимо,
рассчитывал так и долететь до аэропорта!
Приходит Санитар с дочей, который уже успел надеть парашют и полное
снаряжение, ставит бомбу, говорит дебильную речевку и спрыгивает.
Догадываетесь, что было дальше? Разумеется! Самолет взрывается, а
Картер прыгает вниз, догоняет Санитара в воздухе и отнимает парашют
с дочей! Привет, «Стиратель» со Шварцем (1997 год!), «На гребне
волны» (1991 год) и даже «Лунный гонщик» (1979 год!). И знаете что
самое смешное? У Голливуда ДАЖЕ В 1979 ГОДУ эта сцена была снята
лучше! Там хотя бы не было дикого мельтешения и убогой
рисовки!!!!
В общем, Картер и доча приземляются на горящем парашюте прямо в
движущийся грузовик с какими-то свиньями. Однако их преследуют люди
Санитара на джипах и мотоциклах. Да, опять!!!! Вы уже поняли, что
смотрите не фильм, а какой-то дурной шутер, где абсолютно
непрерывный геймплей на разных уровнях с одними и теми же юнитами.
Здравствуй, «Хардкор»!
Дальше очередная долгая и нудная погоня с нарисованными модельками
и камерой-эпилептиком, в которой все вокруг взрывается и
переворачивается даже от удара о свинью. Заканчивается все тем, что
Картер и доча приехали в лес. Там они еще минут десять (это не
метафора) дерутся с зомби-зараженными по кустам, рекам и водопадам,
пока не добираются до какого-то древнющего висячего моста через
пропасть. Опять драка, опять юниты-зомби, и все заканчивается тем,
что мост порвался надвое (здравствуй, «Индиана Джонс и Храм
судьбы»!). Но тут прибывает подмога – какая-то баба в
северокорейской форме, с СВД и на уазике, которая отстреливает
зомби. А вместе с ней целый военный отряд – два уазика, белый джип,
американский грузовик GM из пятидесятых, и какой-то допотопный
автозак времен Эйзенхауэра. Еще и номера неправильные – в КНДР у
военных две пары по четыре цифры, а тут почему-то три цифры, а
потом пять.
Картера встречает еще один Ким, на сей раз Ким Джон Хёк, с типичной
для молодых северокорейских генералов эспаньолкой. Баба оказывается
женой Картера и хочет вернуть ему воспоминания с помощью какого-то
бурбулятора, но товарищ генерал Хек передумал – Картеру дал по
башке, а Жинку забрал с собой. Оказывается, он стереотипный в
боевиках сумасшедший военный социопат, который сам распространил
вирус, чтобы уничтожить Южную Корею и вызывать военный переворот в
КНДР. Переходи на Темную сторону силы, у нас печеньки! – говорит он
Жинке. Господи, при описании всего этого бреда я просто физически
чувствую, как тупею. «Serious Sam» на этом фоне кажется сухой
документалкой.
Очухавшегося Картера, или Майкла Бэя, или Дядю Сэма, или как там
зовут этого козла – вытаскивают из автозака и ставят на краю
агромеееееееедного оврага. Туда северокорейцы сваливают трупы
зараженных целыми камазами, потом обливают бензином и поджигают.
Они ждут звонка генерала Хека – и тогда решится, будет Картер
играть со всеми в «гори-гори ясно» или нет. Но тут внизапный твист!
Подожженные трупаки под пафосную музыку оживают! И так как у них
яростный баттхерт, они с подгорающими пердаками вылезают из оврага
и атакуют конвой! Все в этой стране через задницу делается, даже
расстреливать разучились!
В схватке почти все гибнут, кроме говнюка Картера. Допросив самого
подлого, он узнает, что Хек с Жинкой и Дочкой в химлаборатории
недалеко отсюда. На автозаке он добирается туда, берет оптический
прицел, который работает как бинокль с многократным увеличением,
находит комнату генерала Хека и звонит по трофейному телефону
Жинке. Та положила телефон на стол, и теперь Картер видит и слышит
онлайн всю кат-сцену этого дерьма. Жинка требует, чтобы ее с
муженьком и дочкой отпустили жить в Лондон Канаду и отстали
уже. Но Хеку такой расклад не нравится – мало ли что они там про
него наговорят прессе. Так что после недолгих уговоров он достает
ствол – и, конечно, Картер его убивает ранит! Потому что до
конца еще долбанных полчаса!!!!
Картер на машине перепрыгивает ров… то есть, пропасть и вламывается
в лабораторию. Там он долго и убого сражается с юнитами
северокорейцев, расстреливает камеры с зомби, чтобы они
заааааполониииили планееееету – умный мальчик… Потом освобождает
Жинку, свою дочу, дочу дока, самого дока – и все сваливают на
трофейном «козлике», который безуспешно пытаются атаковать зомби.
Непробиваемая машина!
Они едут через хромокей в окне, причем Жинка позорно ненатурально
дрочит руль, как даже в русских сериалах себе не позволяют. Картер
наконец всаживает себе в штекер на затылке, которым он светил весь
фильм, свои воспоминания (привет, «Джонни-мнемоник»!). Выясняется
наконец вся правда – что он пытался с семьей сбежать из КНДР от
вируса, но попался генералу Хеку, который негодуэ: «Вы забыли, что
ваш ребенок рожден по решению Партии!». Картер взмолился и пообещал
достать дочку дока. А чтобы он точно не перебежал, предложил
стереть ему память. Генерал подумал, но согласился – а для усиления
мотивации заразил его дочу. Вот такая корейская Санта-Барбара. Как
это объясняет все предыдущие сюжетные дыры типа Брюнетки,
окровавленных шмоток в начале или псевдомертвого Майкла Бэя – я
лично хз. На кого работал Санитар (он тут тоже мельком светится как
подручный генерала Хека) я тоже не понял.
Последние двадцать минут (это не преувеличение, серьезно 20 минут)
проходят на китайском поезде, который везет зараженных к себе, и
наши ублюдки хотят на нем свалить. Сначала Картер с девочками
прыгает туда на мотоцикле, потом подтягивается генерал жареный Хек
на двух вертолетах, а потом и Жинка с доком на трофейном уазике.
Все это совершенно безобразно 20 минут крутится, швыряется,
мотыляется, переворачивается как бешеный огурец в центрифуге
стиральной машины, вертолеты жонглируют спецназовцами на тросах,
Картер прыгает с земного шара на небесную твердь и обратно – и т.д.
Апофеозом идиотии я считаю момент, когда генерал жареный Хек достал
из салона вертолета миниган и с диким криком высрал всю ленту в
соседний вертолет прямо в упор и ухитрился промазать!
В общем, конец немного предсказуем. Нарисованные вертолетики
сталкиваются и взрываются. Генерал Хек поджаривается как реальный
хек в грузинском ресторане, а наши герои в вагоне улыбаются и
счастливо уезжают в закат. И на миллионы зараженных им, конечно,
насрать. Все хорошо, все успешно, хэппи-энд… Правда, за секунду до
титров взрываются рельсы перед поездом, но всем насрать – ведь все,
кто это смотрел, уже давно ослепли, так как глаза у них вытекли еще
час назад, на мотыляющейся камере.
Я считаю, что это самый худший корейский фильм, который я видел в
своей жизни. Два с гаком часа дебильнейшего безумия, окрошка
штампов вместо хотя бы подобия сюжета, спертые до последнего кадра
экшн-сцены, чудовищно растянутая до самой Антарктиды резина в
каждой сцене, отвратительная игра актеров, ужасная камера в
болтанке космического шторма на весь хронометраж, и конечно,
главная звезда фильма – дешевый хромокей. Даже хорошая графика
местами все это индийское безумие не вытягивает. «Хардкор»
Найшуллера, при всех недостатках, после этого резко вырос в моих
глазах. Даже там сцены были поизобретательнее, а сюжет не такой
дебильный и цельнотянутый. Азиаты, суки, отрубите себе свои вонючие
лапы, перестаньте снимать кино и идите рисовать свои сраные аниме
за копейки – больше толку будет!
Ну и напоследок я закончу еще один фильмом в подборке – «Побег
из Могадишо» (2021). По сюжету Южная и Северная Корея в начале
девяностых пытаются добиться членства в ООН. С этой целью чтобы
перетянуть на свою сторону правительство Сомали, они открывают там
консульства и пытаются задобрить президента. Но потом вспыхивает
гражданская война, и оба посольства вынуждены объединиться, чтобы
уехать в эвакуацию.
Не ждите тут чего-то типа «Падения Черного ястреба» или китайского
«Операция в Красном море». Это ни разу не боевик, а… что-то вроде
драмы – хотя жанр фильма даже я не понимаю. Описывать тут особенно
нечего. Действие, как обычно, идет два часа. Вместо сюжета –
какая-то затянутая чехарда эпизодов. На завязку тратится долбанных
полчаса, в которых мы видим унылые интриги – КНДР проплатило
местной гопоте нападение на машину южан, чтобы отнять у них подарки
президенту: кассеты с Сеульской Олимпиады и прочие
шоколадки-коньяки. Это помогло суровым северянам во френчах
заключить с Сомали сделку по поставке оружия. Львиную долю времени
обе стороны проводят в нудных и не имеющих никакого значения
разговорах относительно политики-геополитики. Только потом
наконец-то на столицу нападают повстанцы.
Дальше начинается унылая резина. Стороны еще полчаса (а по сюжету
почти неделю) страдают херней в блокированной столице, их
знакомых в городе убивают, сомалийская полиция лютует и придирается
при каждом удобном случае – но дать им взятку южнокорейцы
догадываются только когда совсем прижало. Посольства у обеих сторон
очень маленькие, всего по несколько человек плюс семьи. У южан есть
какой-то суровый разведчик с обложки модельного журнала, но он
абсолютно никак не влияет на ситуацию. У северян тоже есть свой
агент – то ли спецназовец, то или еще кто – но он мелкий, злобный
истерик и единственное что уме
|
</> |