Карманы от денег, а не для машин
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-ac802c.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1855/44717832571_9be6e5758e_h.jpg)
Десятилетиями улицы в российских городах проектировали через жопу. У большинства людей в транспортной сфере банально нет знаний для стратегического планирования, а без этого сложно принимать правильные решения здесь и сейчас. Чаще всего всё делается по шаблону от предшественника на основе вводных сегодняшнего дня без понимания завтрашних задач.
Я вам уже как-то жаловался на изменения движения у себя в районе: ради новых парковок ухудшили комфорт и безопасность всех жителей, хотя проблем с парковкой во многих местах вообще не было. Да, это всё сделано по ГОСТам, но стандарты надо уметь применять, а тут не было ни предпроектной аналитики, ни виденья пагубных последствий в ближайшем будущем. Но если прошлые вредительства были в виде знаков и разметки, что можно исправить быстро, то сейчас на улицы вышли строители и начали пакостить капитально.
Специалисты должны принимать решения на основе знаний и опыта, а у нас это идёт на основе бытовой логики. То есть проблема «мало парковок» находит решение в простом «нужно больше парковок». Мы-то с вами знаем, что спрос на парковку бесконечен, как и на дороги для машин — поэтому города пытаются контролировать спрос и задавать политикой приоритет пешеходов и общественного транспорта. Тут можно вспомнить какой-нибудь Лондон, где городские власти всё чаще вводят дома без парковок, даже элитное жильё.
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-4df5e7.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1865/30847606698_dbaf90f2d0_h.jpg)
Поэтому чем больше уличных парковок, тем больше машин. Это факт, который подтвердили во всём мире ещё в прошлом веке, и тут нет исключений. Городские власти ни финансово, ни физически не могут удовлетворить этот спрос, поэтому чаще всего делается определённый минимум платных парковок — рыночная цена хранения машин делает выгодным строительство паркингов частным капиталом, поэтому парковки не съедают тротуары и газоны, а строятся под землёй или аккуратно встраиваются в общую городскую среду. Так делают в Лейпциге, Амстердаме, Копенгагене и других городах по всему миру.
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-6b9080.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1860/30847606378_3dd60ee0de_h.jpg)
У меня же вокруг дома парковочные карманы наделали за счёт газонов и тротуаров. Самое тупое, что их сделали рядом с уже существующей парковкой вдоль тротуара:
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-285c99.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1852/44717831971_1fea21e25a_h.jpg)
Во многих местах парковок и раньше было больше нужного — всё стоит полупустым, но всё равно тратят миллионы на новые бордюры, асфальт и строителей:
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-b3ab05.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1899/30847607468_8dadc394e1_h.jpg)
Есть дешёвая парковка из разметки? А вот теперь вы сможете стоять так же, но в дорогом кармане!
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-10a8f6.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1878/30847607698_388ea519f6_h.jpg)
Если бы перед началом работ у нас считали нагрузку и хотели управлять транспортом, то в загруженных кварталах цена стоянки и резидентского разрешения была выше, а в свободных — меньше. Для этого как раз придумали инструмент платных парковок, и это практически ничего не стоит.
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-f9782e.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1890/44717832191_f5a24b908e_h.jpg)
Практически все гаишники, чиновники в управах и проектировщики видят в газонах и широких тротуарах только задел для парковок. Никто не считается с интересами пешеходов, велосипедистов и не учитывает функцию зелени в городе. У вас топит город и не справляется ливнёвка? Так чему удивляться, когда водопроницаемые поверхности заасфальтированы?
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-1d6ab2.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1846/44717831801_d456205639_h.jpg)
Теперь машины будут дымить прямо на детскую площадку, отличная забота о будущем! Причём парковка здесь уже была, но за буфером из газона.
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-a29669.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1900/29781388697_aea22575ea_h.jpg)
Экономика проекта кончается обсуждением цены возведения. Никто не считает цену содержания, будет это окупаться или тянуть бюджет вниз и так далее. Это простая профнепригодность и сигнал об отсутствии единой стратегии в городе. Пока в центре ошибки прошлого исправляют и возвращают зелень с комфортными тротуарами, за Садовым всё это уничтожают.
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-ada281.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1872/44717832391_7a0f1d68dd_h.jpg)
Вот и получается, что тендер разыграли, деньги потратили, красивый пресс-релиз про увеличения мест для жителей написали, а станет только хуже.
![Карманы от денег, а не для машин Карманы от денег, а не для машин](/images/main/karmani-ot-deneg-a-ne-dlya-mashin-382bfb.jpg?from=https://farm2.staticflickr.com/1884/44717831601_df0f97f844_h.jpg)
Поделиться записью:
Посты про парковку | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Эволюция парковки | Клиентоориентирование парковки | Цена бесплатной парковки | Как мы парковки считали |
![]() |
![]() |
||
Куда мы денем все эти машины? Три шага. | Делай уличную парковку правильно |
|
</> |