Вас убили? Виноваты сами!

топ 100 блогов gre4ark10.09.2018 Вас убили? Виноваты сами!

Каждый из нас может погибнуть на улице рядом со своим домом или у работы. Смертность от аварий у нас в разы больше европейской, несмотря на наличие целевых федеральных программ, армии дорожных полицейских и километров заборов. Проблеме уже много лет, но темпы снижения крайне низкие, и есть большая вероятность, что скоро она опять начнёт увеличиваться. Пока что самый большой вклад в сохранение жизни россиян сделали автопроизводители, которые ежегодно делают машины умнее и спасают своих покупателей от гроба или тюрьмы.

Западные страны давно прошли путь кровавых улиц и дорог, там тоже пытались строить подземные переходы, запрещать переходы и велосипедистов, повышали скоростной лимит на улицах и даже сооружали заборы на каждом шагу: деньги уходили, отчёты были красивыми, а города становились всё кровавее и ужаснее. Поэтому политика была изменена: в авариях и жертвах виноваты не обычные люди, а проектировщики и представители власти – каждый из нас ошибается, поэтому при создании инфраструктуры нужно это учитывать и закладывать «защиту».

Невероятно, но новый подход сработал: изменение дизайна улиц и зон ответственности обезопасили улицы и спасли миллионы жизней! К сожалению, в Туле и большинстве других городов России про иные подходы не слышали, поэтому полицейские и чиновники продолжают перекладывать ответственность за ошибки на жителей, тратить бюджет на бесполезные знаки и спокойно ждать пенсии в тёплом кресле.

Это прозвучит дерзко, но именно ГИБДД сегодня убивает многих россиян. В ведомстве не видят проблемы в шокирующем числе жертв улиц, у них всегда виноват либо сам человек (он что-то нарушил!), либо недостаточный бюджет. Виноваты все, но не они. Нужно ли говорить, что в училищах полицейским не рассказывают про влияние дизайна проезжей части на поведение людей: как широкие полосы провоцируют высокую скорость, зачем делают островки безопасности, как правильно организовывать пешеходные переходы, почему при столкновении на скорости 50 км/ч шанс выжить намного выше, чем при 60 км/ч и прочие самые простые базовые вещи. Об этом не написано в КоАПе, а ГОСТы дают перечень решений без учёта теории и общих принципов.
Вас убили? Виноваты сами!

Обычно полицейские первыми выступают за превращение обычных улиц в дороги и вообще стараются решить проблему пробок, хотя это вообще не их сфера работы. Поэтому при появлении средств они первыми агитируют за добавление ещё одной полосы, установку заборов, яркие знаки каждый метр и прочие глупости. В итоге днём у нас самые широкие пробки в мире, а по вечерам трассы смерти под окнами жителей.
Вас убили? Виноваты сами!

Нормальных специалистов в области транспорта и безопасности у нас нет, их даже не учат, поэтому дорожные юристы заняли вакантное место, руля бюджетом и городами. Простой пример: у ГИБДД нет функции согласования проектов организации движения и проектов новых улиц порядка 5 лет, но чиновники всё равно продолжают направлять им всю документацию, чтобы потом не разбираться с их штрафами и решениями в судах. Доходит до абсурда, вроде заборов вдоль парковки:
Вас убили? Виноваты сами!

Возьмём несколько пешеходных переходов в центре Тулы, где были замечены модные таблички с цитатой из ПДД. Опустим на мгновение логику и причинно-следственную связь, а просто посмотрим, как они должны быть сделаны для повышения безопасности без цитат из книжки:
Вас убили? Виноваты сами!

Безопасность перехода достигается не количеством краски или знаков, а вовремя замеченным человеком на переходе. Поэтому самое первое и важное – подсветить зону перехода:
Вас убили? Виноваты сами!

Но даже так человек за рулём может отвлечься и не заметить пешехода – нужно сделать островок безопасности, чтобы искривить траекторию движения и подсознательно заставить человека сбавить скорость ещё на подъезде. А лучше вообще сделать переход приподнятым, тогда все точно будут притормаживать.
Вас убили? Виноваты сами!

Другой переход, но табличка та же. Здесь всё сложнее: траектория проезжей части даёт возможность влететь в поворот и раскидать людей как в боулинге. Это результат проектирования улиц по стандартам для загородных дорог:
Вас убили? Виноваты сами!

Примыкания и радиусы должны заставлять притормаживать, а не входить в поворот на скорости. В нормальной ситуации этот поворот должен быть примерно таким:
Вас убили? Виноваты сами!

За стоимость одного подземного перехода можно обезопасить большинство опасных переходов города: подсветка, островки безопасности, сужение слишком широких мест и исправление неправильных перекрёстков не стоят так дорого. Кроме того, можно использовать быстрые решения с разметкой или пластиком со столбиками:
Вас убили? Виноваты сами!

Как только каждая авария начнёт расследоваться как преступление, а фокус правосудия сместится с кары для обычных людей на специалистов, армия полицейских и чиновников быстро пойдёт искать в магазинах стандарты по проектированию улиц из Европы и США. Это будет прекрасная Россия будущего, где человеческая жизнь каждого из нас будет цениться выше стоимости закупки ядовитых рамок, краски или заборов.
Вас убили? Виноваты сами!

Поделиться записью:

Вас убили? Виноваты сами! Вас убили? Виноваты сами! Вас убили? Виноваты сами! Вас убили? Виноваты сами! Вас убили? Виноваты сами!


Посты по теме:
Как проектировать улицы
Вас убили? Виноваты сами!


План достижения нулевой смертности на улицах Лондона
Вас убили? Виноваты сами!


Опять им с людьми не повезло!
Вас убили? Виноваты сами!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Истинно, то, что называется пранаяма, или смерть дыхания, всегда кончается для упражняющегося в ней смертью – моральной всегда и физической часто. Несколько нетерпеливых людей, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши ...
  Обложка свежего  французского BD-комикса " Маттео-2" Жан-Пьера Жибра (Mattéo 2,  Jean-Pierre Gibrat, 2010). Испанский авантюрист, анархист и  дезертир Маттео, скрываясь от преследований ,  является  в революционнный Питер .  С собой он прихватывает & ...
Муж был уверен, что покупает 1 кило 400 грамм печенья ...
До меня долетела посылка, отправленная из Алании 24 января. Спасибо большое, дорогие Марина и Юля ! Ну что сказать, - погуляла посылка (мы отслеживали её путь). Сначала посылка кружила по Турции, потом попала в Рим (600 км от меня), потом её отправили на север Италии, за 1300 км. ...
В Италии арестовали 31-летнюю гражданку Молдавии по обвинению в нападении на полицейского. Сотрудники полиции приехали на вызов 29-летнего итальянца, которого молодая женщина ...