Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга

топ 100 блогов gre4ark12.09.2018 Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга

Интересный Петербург город! С одной стороны, здесь есть единственное правильное внутригородское шоссе в России и самая современная трамвайная линия страны, а с другой – ад с парковкой, непонятные мечты о метро в каждый подъезд и ужасная сеть наземного транспорта. У меня большой вопрос к губернатору города, как такое может уживаться в одном городе.

В этом году здесь уже озвучивали планы по строительству кольцевой линии метро за 300 млрд рублей – внушительная сумма даже для Петербурга, но это лишь цена за туннели. Сами станции, новые подстанции и поезда, которые нужно будет куда-то ставить, персонал и так далее в расчётах не учтены. Поэтому можно смело говорить, что стоимость кольца увеличится в 1,5-2 раза. Проблема лишь одна: таких денег у города нет.

Из новых новостей: теперь в городе собираются пускать городскую электричку полукольцом. Типа московского МЦК, но здесь потребуется не только обновить инфраструктуру и создать удобные пересадки, а ещё куда-то деть грузовые составы в большом количестве. Но есть вариант ещё лучше!


... проект железнодорожного полукольца включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. По задумке авторов, длина железнодорожного маршрута должна составить 53 км. Полукольцо будет включать 24 транспортно-пересадочных узла, организованные с учетом пересадок на метро. Пассажиропоток на полукольце может составить более 170 тыс. человек в сутки (около 60 млн человек в год). Разумеется, проект такого масштаба потребует финансовой поддержки федерального центра и может получить статус стратегического.
источник

Использовать имеющуюся под носом инфраструктуру вместо десятилетий ожидания постройки туннелей метро – правильная мысль, заслуживающая похвалы. Мировая практика тут однозначная: городская электричка может быть не хуже метро при единых билетах, бесплатной пересадке, небольших интервалах и прочих вещах. Другое дело, что отечественные попытки сделать аналог С-бана или Рер оканчивались провалом из-за изначальных ошибок: поезда пускали редко, пересадки были неудобными и к тому же платными – почему-то люди не шли с улыбками в поезда, а выбирали свою машину. Попёрло только после успеха МЦК в Москве, хотя там тоже много своих проблем и упрощений.
Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга
красное – полукольцо, точки – вокзалы

Кольцо сможет дать Петербургу новые связи и поднять привлекательность ржавого пояса для нового развития. Но есть одно но: людям нужно ехать в центр. В Москве в этом месяце уже хорошо прыгнули на грабли, когда жёлтую линию метро кинули в сторону от основных мест притяжения и перегрузили существующие линии. Есть шанс, что поезда посреди бывших заводов вовсе не раскатаются и вагоны будут возить воздух. Решить эти проблемы может небольшой трёхкилометровый туннель между Московским и Финляндским вокзалами:
Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга
жирная голубая – туннель под Невой между Московским и Финляндским вокзалами, тонкая голубая – хотелка урбаниста на будущее

Тоннель даст короткую и быструю связку, позволит запустить диаметральные маршруты из пригородов и убрать отстой поездов у вокзалов. Решатся все те же проблемы, которые сегодня есть в Москве и которые пытаются решить проектом центральных диаметров. Проблема лишь в том, что в Петербурге нет связи между вокзалами, поэтому её нужно создать. Это естественный путь, который уже проходили в Париже, Лондоне, Лейпциге и других городах по всему миру – не нужно высаживать людей на половине пути, если им нужно ехать дальше.
Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга
новый жд туннель под Лейпцигом

Проблемы лишь в грунте, страхе градостроителей и отсутствии российского опыта по строительству таких городских туннелей. Но я уверен, что раз Петербург смог построить самую лучшую дорогу для машин и трамвайные пути с учётом мирового опыта, то и туннель сможет сделать. Это будет явно дешевле кольцевой линии метро, в которой отпадёт смысл. Затем можно будет сделать связку подлиннее и для остальных вокзалов с пересадочными станциями под землёй.
Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга
станция С-бана под Лейпцигом

Поделиться записью:

Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга


Посты по теме:
Первый рабочий день городской электрички
Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга


Вывезет ли наземное метро Московию?
Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга


Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили
Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недавно послушал на Рой-ТВ какой-то кусочек дискуссии ( заседание Изборского клуба , как я понял) и повеселился. Дело в том, что эти как бы ученые и как бы умники, как бы искренне радеющие за Россию, вполне закономерно зашли в непроходимый тупик, что и констатировали, так или иначе, ...
Посмотрел презентацию Эпл, чтобы вам не пришлось, и альтернативно пересказываю за шесть минут. Смешного не будет, наверное, ибо грешно смеяться над Айфоном. Начинается всё с дня ...
Пятый байкер происходит от той же компании Eagle Force, что и предыдущие трое героев данной саги. Надо сказать, что из семерых намеченных к истории байеров лишь первый будет не от этой достойной фирмы. Данная конкретная миниатюра согласно лору компании изображает собой русского Ивана ...
По крайней мере, некоторых. Так считают, большинство людей, посмотревших быстро разошедшееся по сети видео, где подросток, заставляет извиняться своих родителей, и требует выгнать отца из дома. Чтоб вы понимали, уровень психических отклонений малолетнего ублюдка, он считает что ...
Баран в традиционной обрядности хакасов, связанной с жизненным циклом человека: свадьба и похороны (конец XIX — XX века) Предметом данной статьи является семантика образа барана / овцы в свадебной и похоронной обрядности хакасов. Базой для исследования послужили этнографические ...