Карлу Брюллову посвящается
noveltour — 27.04.2025
Нужно тщательно работать над тем, чтобы воплощение идеи было адекватно замыслу, чтобы так же звучало и вызывало такие же чувства. Дэвид Линч
До 12 мая в Русском музее открыт выставочный проект к 225-летию Карла Брюллова. Я про его организацию еще месяц назад написала, а вот про содержание — только сейчас собралась:)
Выставка представит все грани творчества Брюллова: портретиста, создателя жанровых полотен, исторических и религиозных композиций.
Помимо знаменитых картин, привезенных из других музеев страны, экспозиция рассказывает о формировании авторского стиля художника на протяжении всей его жизни, а также приоткрывает дверь в творческую «кухню».
Например, для «Последнего дня Помпеи» мастер написал несколько эскизов. На одном из них в центре расположена стена, и, как сказала моя спутница, с ней не так страшно. На другом — справа нет вздыбившегося коня. И рассматривая, как во времени выстраивалась композиция грандиозного полотна, начинаешь понимать, что шедевры в одночасье создаются редко.
Брюллов — известен своими портретами, и кураторы рядом с законченной работой помещают несколько набросков, которые могут отличаться позой и выражением лица портретируемого. Вполне возможно, что так художник «знакомился» с натурой, но и заказчики тоже вносили свои коррективы в рождающийся образ. Думается, собирая вместе эскизы и завершенную картину, кураторы хотели показать совместное творчество модели и мастера.
В экспозиции представлено очень большое число неоконченных полотен, на которых зрители наблюдают этапы работы художника с каждым произведением. Это может быть эпичная «Осада Пскова...» или камерный «Портрет автора и баронессы Екатерины Николаевны Меллер-Закомельской с девочкой в лодке», но общая технология понятна. Сначала наносятся контуры, потом цветовые пятна, потом идет прорисовка. Причем Брюллов работает сам, есть всего несколько работ в последнем зале, где некоторые части пишут его ученики.
Следующая группа работ — жанровые полотна. На выставке представлено множество зарисовок из итальянской жизни. Это могут быть праздники, свидания, сон, обед или другие сюжеты, замеченные цепким взглядом художника и перенесенные на холст.
Небольшой 16-й зал отдан акварелям, причем тут есть и портреты, и сюжеты и пейзажи.
В этой области Брюллов – безусловный новатор, практически революционер. Именно он, по справедливому мнению многих исследователей, «…прививает в русском обществе культуру рисунка как самоценного произведения». (Из анонса на сайте Русского музея)
Залы с религиозной тематикой занимают центральное место выставки. Первый раз кураторы представляют транспаретную живописную работу «Христос во гробе» 1836 года. Двадцать лет велись переговоры о покупке ее у наследников графа Н. В. Адлерберга, для домовой церкви которого писал Карл Брюллов, и вот наконец-то она вошла в фонды Русского музея.
А еще в экспозицию включены эскизы к плафону Исаакиевского собора, картоны к росписям и фрагмент созданный, но не использованный в оформлении потолка храма.
Художник работал над росписями Исаакиевского собора 5 лет, но в самом храме роспись была выполнена П. Басиным, т.к. в связи с болезнью Карл Павлович попросил освободить его от исполнения заказа.
Вот стоишь рядом с этим «дедушкой идущим в небо» и понимаешь почему в старых соборах, даже ставших музеями, сохранилось особая атмосфера.
|
|
</> |
Как выбрать лучшего интернет-провайдера для дома по качеству соединения в России
Alexanderplatz вечером и ночью
Хургада
Плеханов о Ленине
День народного единства. Четвертое и Седьмое ноября
Год жизни американского пехотинца во Вьетнаме
Поздравление с "7 ноября" равнозначно поздравлению с "22 июня"
глазастик
Осенний Питер

