рейтинг блогов

Карета для генсека

топ 100 блогов vikond6502.01.2023 Карета для генсека DJM1JH9XgAAK8l9.jpg

Ровно 60 лет назад, 2 января 1963 года, летчик-испытатель Владимир Коккинаки впервые поднял в воздух прототип четырехдвигательного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-62. Это был первый советский межконтинентальный турбореактивный авиалайнер, сменивший турбовинтовой Ту-114. И одновременно - последний самолет, разработанный под личным руководством авиаконструктора С.В. Ильюшина. В дальнейшем самолеты этого типа стали "бортами №1" в СССР и в целом ряде стран "социалистического содружества". На Ил-62 и Ил-62М летало всё высшее советское и постсоветское руководство, от Брежнева до Ельцина. Правда, в 1996 году Ельцин пересел на Ил-96.

Ил-62 выпускался серийно почти 30 лет, с 1966-го по 1995 год, но - в относительно небольших объемах, в среднем - менее 10 машин в год. За это время было построено 284 экземпляра, из которых почти треть ушла на экспорт в ГДР, КНР, КНДР, Анголу, Мозамбик, Польшу, Чехословакию, Венгрию и на Кубу. Большинство остальных служило в "Аэрофлоте" и использовалось, в основном, на дальних международных рейсах.

В 2002 году для Ил-62 закрыли воздушное пространство над Евросоюзом под предлогом несоответствия новым нормам шумности. А в 2005 году от эксплуатации этой машины отказался "Аэрофлот", сочтя ее недостаточно экономичной. Некоторые авиакомпании на постсоветском пространстве использовали Ил-62 до 2009-2010 годов, а в Северной Корее, Гамбии, Белоруссии, Киргизии и Судане отдельные экземпляры "шестьдесят вторых" летают до сих пор. Также эксплуатируются четыре самолета, принадлежащие российскому Министерству обороны. Всего на данный момент продолжают службу 14 машин, в том числе персональный борт великого вождя корейского народа товарища Ким Чен Ына.

Карета для генсека 0_e4f24_c00f3d44_XXL.jpg
С.В. Ильюшин (в центре) на фоне прототипа Ил-62.

Карета для генсека original (1).jpg
 Общий вид первого опытного экземпляра авиалайнера. Эта машина, налетавшая 127 часов, разбилась в очередном испытательном полете в феврале 1965 года.

Карета для генсека 627.jpg
 Аэрофлотовский Ил-62 в одной из дальних стран.

Карета для генсека Ceskoslovenske_Aerolinie_Il-62_OK-DBE.jpg
 Ил-62 авиакомпании "Чехословацкие аэролинии".

Карета для генсека 1127213_original.jpg
 Самолет бывшего президента Украины Леонида Кучмы.

Карета для генсека
 Интерьер спальной каюты президентского лайнера по нынешним меркам выглядел очень скромно.

Карета для генсека Air_Koryo_IL-62M_P-881.jpeg
 Самолет северокорейской авиакомпании "Эйр Корё".

Карета для генсека 10405778123_6af76bc75e_o.jpg
 Лайнер авиакомпании "Дальавиа" совершает посадку с включенным реверсом.

Карета для генсека UP-I6209-Ilyushin-Il-62_PlanespottersNet_302565.jpg
 Cамолет казахской авиакомпании "Эйр Траст".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
в связи с вот этим . Я понимаю, что у меня прервалась связь не времен, но, наверное, пространств. Для меня одно дело -- борьба с государством, и совсем другое -- борьба с человеком. Ну почувствуйте разницу, правда: одно дело -- восстать против ...
Hendrick Avercamp / Хендрик Аверкамп по прозвищу “Немой из Кампена” 1585–1634-голландский живописец эпохи барокко. Среди излюбленных мотивов Аверкампа — изображение зимних пейзажей. Художник достиг высокого мастерства в передаче ...
...
В продолжение ремонта. Знаете, что страшно бесит? Когда мастер-замерщик начинает долго и занудно рассказывать, как сложно будет выполнить заказ. С подробностями и сетованием, что магазины не работают. Бл...! Любые сложности можно ясно выразить в деньгах и днях. Всё! Я не хочу знать ...
Знатоки литературы и эрудированные люди, безусловно, дадут положительный ответ, когда прозвучит имя героя сегодняшнего выпуска рубрики #юбилеилета , писателя Жоржи Амаду. Самая известная в нашей стране экранизация Амаду – фильм Холла Бартлета «Генералы песчаных карьеров» (США, 1971 ...