рейтинг блогов

Карета для генсека

топ 100 блогов vikond6502.01.2023 Карета для генсека DJM1JH9XgAAK8l9.jpg

Ровно 60 лет назад, 2 января 1963 года, летчик-испытатель Владимир Коккинаки впервые поднял в воздух прототип четырехдвигательного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-62. Это был первый советский межконтинентальный турбореактивный авиалайнер, сменивший турбовинтовой Ту-114. И одновременно - последний самолет, разработанный под личным руководством авиаконструктора С.В. Ильюшина. В дальнейшем самолеты этого типа стали "бортами №1" в СССР и в целом ряде стран "социалистического содружества". На Ил-62 и Ил-62М летало всё высшее советское и постсоветское руководство, от Брежнева до Ельцина. Правда, в 1996 году Ельцин пересел на Ил-96.

Ил-62 выпускался серийно почти 30 лет, с 1966-го по 1995 год, но - в относительно небольших объемах, в среднем - менее 10 машин в год. За это время было построено 284 экземпляра, из которых почти треть ушла на экспорт в ГДР, КНР, КНДР, Анголу, Мозамбик, Польшу, Чехословакию, Венгрию и на Кубу. Большинство остальных служило в "Аэрофлоте" и использовалось, в основном, на дальних международных рейсах.

В 2002 году для Ил-62 закрыли воздушное пространство над Евросоюзом под предлогом несоответствия новым нормам шумности. А в 2005 году от эксплуатации этой машины отказался "Аэрофлот", сочтя ее недостаточно экономичной. Некоторые авиакомпании на постсоветском пространстве использовали Ил-62 до 2009-2010 годов, а в Северной Корее, Гамбии, Белоруссии, Киргизии и Судане отдельные экземпляры "шестьдесят вторых" летают до сих пор. Также эксплуатируются четыре самолета, принадлежащие российскому Министерству обороны. Всего на данный момент продолжают службу 14 машин, в том числе персональный борт великого вождя корейского народа товарища Ким Чен Ына.

Карета для генсека 0_e4f24_c00f3d44_XXL.jpg
С.В. Ильюшин (в центре) на фоне прототипа Ил-62.

Карета для генсека original (1).jpg
 Общий вид первого опытного экземпляра авиалайнера. Эта машина, налетавшая 127 часов, разбилась в очередном испытательном полете в феврале 1965 года.

Карета для генсека 627.jpg
 Аэрофлотовский Ил-62 в одной из дальних стран.

Карета для генсека Ceskoslovenske_Aerolinie_Il-62_OK-DBE.jpg
 Ил-62 авиакомпании "Чехословацкие аэролинии".

Карета для генсека 1127213_original.jpg
 Самолет бывшего президента Украины Леонида Кучмы.

Карета для генсека
 Интерьер спальной каюты президентского лайнера по нынешним меркам выглядел очень скромно.

Карета для генсека Air_Koryo_IL-62M_P-881.jpeg
 Самолет северокорейской авиакомпании "Эйр Корё".

Карета для генсека 10405778123_6af76bc75e_o.jpg
 Лайнер авиакомпании "Дальавиа" совершает посадку с включенным реверсом.

Карета для генсека UP-I6209-Ilyushin-Il-62_PlanespottersNet_302565.jpg
 Cамолет казахской авиакомпании "Эйр Траст".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уже двадцать пять лет я обучаю японскому языку и детей, и взрослых. Раньше это происходило в школах, вузе, на различных курсах в России и Японии, а теперь вот уже второй год у нас в Израиле. Со взрослыми, безусловно, работать интересно, но ни с чем не сравнится преподавание японского ...
Почему, почему никто не снимает, как ояебу* яидуспя (тут три слова, если чо)?Иду я ...
Смотрю на опустевшие весенние дворы и вспоминаю исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.... В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально ...
Гром все-таки грянул. Тучи ходили давно. "Секрет" обнародован. Прокуратура, надзоры разные  подключились. Руководство ВУЗа делает наивно-удивленное, даже обиженное выражение лица, дескать: нас подставили проклятые хакеры - сажать их надо. Речь ...
Интервью специально для канала Царьград Все понимают, что рано или поздно придётся договариваться. А если так, то лучше быть среди тех, кто договаривается, чем среди тех, кто продолжает выступать за войну. И в связи с этим Орбан, который встречался с Трампом, с Си Цзиньпином, с Зеленским ...