рейтинг блогов

Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

топ 100 блогов ru_aviation07.07.2022 В музее под открытым небом на аэродроме Караишево можно увидеть несколько бортов. Один из них это МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — советский и российский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне АО «РСК «МиГ») в 1970 годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
Изначально истребитель разрабатывался для перехвата авиационных крылатых ракет и новых на то время американских бомбардировщиков B-1 во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников и автоматических дрейфующих аэростатов (АДА), запускаемых странами НАТО с 50-х годов над территорией СССР. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО. Всего было построено 519 самолетов.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.
Путешествие в Караишево 3-5 июля 2020 года.
все, что у меня есть по МиГ-31
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Здесь у нас МиГ-31 («изделие 01») с заводским № 69700106374. Привезен из Ростова в 2019 году.
Казань получила раритет, это вторая войсковая машина. Последнее место летной эксплуатации Ахтубинск. Если я правильно понимаю, то самолет использовался в программе Буран. Текущий бортовой номер скорее всего не имеет к реальному номеру отношения.... Хотелось бы конечно не слухов, а реальной истории этого самолета....

А вот дополнения по борту от Николая Попова: Так вот № этого самолета 97 синее с черной обводкой, и там вопросов очень много изначально он был (как я пердпологаю укомплектован креслами КМ-1М, т.к. Калиненский/Тверской №99_106804 был с КМ-1М, хотя испытания походили на № 305_104807, но в серию пошли с №02_107105, да и на Монинском №96 _106125 стоят К-36ДМ).
Участие 97 в программе Буран это вероятно не совсем верное утверждение, он был одним из кандидатов, но конкурс не прошел, победителем стал Миг-25ПУ. Но я всегда думал что 31 это больше утюг по сравнению с 25. Возможно я не совсем точно выражаюсь, но примерно так мне Е.Лебедев объяснил.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Суда по заводскому номеру этот самолет построен на 21 заводе, это МиГ-31 06 серии с номером 374.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Поскольку я уже достаточно подробно описывал и историю создания МиГ-31 и его конструкцию, то здесь просто осмотрим самолет со всех возможных сторон.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Воздухозаборники с острыми кромками на входе имеют прямоугольное сечение, входные каналы начинаются по бокам фюзеляжа от шпангоута 2 и продолжаются до шпангоута 6. Количество поступающего к двигателям воздуха регулируется нижними створками и верхним горизонтальным клином автоматически в зависимости от высоты и скорости полета. Здесь они закрыты самостийными заглушками...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Самолет явно требует мероприятий по его консервации и сохранению. Но думаю на это у хозяев музея найдутся силы и время.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Носовая двуколесная опора убирается назад, по полету; на колесах передней стойки установлен грязеотбойный щиток, уменьшающий вероятность попадания при рулежке посторонних предметов в воздухозаборник.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Колеса передней стойки также оснащены тормозами.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Бортовой номер самолета 37, а что тут было написано ранее?
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Носовая часть фюзеляжа изготовлена из алюминиевых сплавов и включает отсек радиоэлектронного оборудования, кабину экипажа и закабинный отсек оборудования; спереди к носовой части пристыковывается радиопрозрачный обтекатель РЛС.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Чуть побольше заглянем в воздухозаборник.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Снизу передней части между шпангоутами 1М к ЗВ, имеется ниша для уборки носовой опоры шасси.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Тут много интересного еще в первозданном виде.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Но что то и отломано.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Здесь же в нише можно увидеть и заводской номер.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Вот он крупнее...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Надписи на борту в носовой части самолета.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Грязеотбойный щиток.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

А для чего это снизу воздухозаборника?
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Фото 62.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Общий вид снизу самолета.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Некоторые лючки явно самодельные.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Основные опоры оснащены двухколесными тележками, колеса тележек установлены одно за другим со смещением относительно продольной оси тележки; заднее колесо сдвинуто наружу относительно переднего.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Основные опоры убираются против полета. Передние створки ниш основных опор являются, также, воздушными тормозами. Все колеса оснащены тормозами. Колея шасси - 3,64 м, база шасси - 7,11 м.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Нижняя часть хвостовой части:-)))
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Члены экипажа располагаются тандемом, в передней кабине - летчик, в задней - штурман-оператор. Обе кабины - герметичные, в них установлены катапультируемые кресла К-36ДМ.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением с двумя килями. Компоновочная схема МиГ-31 близка компоновочной схеме самолета МиГ-25. Конструкция планера выполнена с широким использованием сварки. По сравнению с МиГ-25, в конструкции МиГ-31 уменьшена доля деталей ИЗ нержавеющей стали (это связано с уменьшением максимальной скорости самолета и, как следствие, меньшим нагревом конструкции); планер изготовлен на 50% из стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% конструкций приходится на другие материалы.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Фонари кабин имеют открываемые вверх назад подвижные сегменты; в задней кабине установлен выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке (на МиГ-31M и более поздних модификациях перископ не устанавливается). Кабины отделены друг от друга прозрачной герметичной перегородкой из плексигласа толщиной 10 мм.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Основные стойки.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

К хвостовой части крепятся вертикальное и горизонтальное оперение, контейнер для двух крестообразных тормозных парашютов суммарной площадью 50 м2 и форсажные камеры двигателей. В хвостовой части в трех теплоизолированных отсеках размещаются некоторые агрегаты топливной, гидравлической систем и системы управления.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Колеса требуется подкачать.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Сварная средняя часть фюзеляжа, как и на МиГ-25. является основным силовым элементом планера, воспринимающим большую часть нагрузок. В средней части фюзеляжа находятся семь топливных баков
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Хвостовое оперение состоит из двух вертикальных килей, установленных с развалом наружу под углом 8 град, к плоскости симметрии самолета, цельноповоротного стабилизатора и двух подфюзеляжных аэродинамических гребней (угол развала 12 град.). Кили с рулями направления по конструкции идентичны друг другу, но отличаются расположением радиопрозрачных обтекателей антенн. К хвостовой части фюзеляжа каждый киль крепится в трех точках.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

На вертикальных килях масса антенн...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Силовая установка включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами Д-З0Ф-6 разработки пермского НПО "Авиадвигатель", тяга каждого двигателя 9500 кгс, на форсаже - 15500 кгс, на взлетном режиме - 19000 кгс; степень двухконтурности равна 3, масса сухого - 2416 кг. На МиГ-31М установлена ТРДДФ Д-30Ф-6М.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Подфюзеляжный аэродинамический гребень.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Двигатель Д-30Ф имеет пятиступенчатый компрессор низкого давления, десятиступенчатый компрессор высокого давления, трубчато-кольцевую камеру сгорания, двухступенчатые турбины высокого и низкого давления. Максимальная температура газов на входе в турбину составляет 1660 К. Форсажная камера снабжена кольцами, обеспечивающими стабильность горения, сверхзвуковое сопло имеет в расширяющейся части специальные пластинчатые клапаны для впуска воздуха и устранения пульсаций давления в выхлопной струе газов.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Контейнер для двух крестообразных тормозных парашютов суммарной площадью 50 м2.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Шасси... Интересно, а двигатели тут есть?
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Еще антенны.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Гаргрот расположенный сверху средней части фюзеляжа, прикрывает проводку (тросы и жесткие тяги) механической системы управления.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Топливо размещается в семи фюзеляжных баках, четырех крыльевых и двух килевых суммарной емкостью 18300 л. Предусмотрена подвеска двух внешних баков емкостью по 2500 л на внешних подкрыльевых пилонах.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

А с этой стороны бортовой номер 33?
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Рядом с МиГ-29...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Общий вид самолетов музея под открытым небом...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

На МиГ-31 стационарно установлена в обтекателе с правого борта фюзеляжа шестиствольная 23-мм автоматическая пушка ГШ-6-23М с боекомплектом 260 снарядов, скорострельность пушки - 6000 выстрелов/мин. Четыре УР большой дальности Р-33 размещаются в полуутопленном положении на пусковых устройствах АКУ-410, установленных на нижней поверхности средней части фюзеляжа. Масса ракеты 480 кг, масса боевой части - 47 кг, дальность стрельбы - 120 км, диапазон применения по высоте от 25 м до 28000 м с превышением или принижением цели относительно носителя - до 10 км. На четырех подкрыльевых пилонах предусмотрена подвеска ракет Р-40 в радиолокационными или тепловыми головками самонаведения. В случае подвески ракет Р-40, количество ракет Р-33 на подфюзеляжных узлах подвески уменьшается до трех, поскольку в одно из "гнезд" необходимо устанавливать контейнер с аппаратурой наведения ракет Р-40. На внешних пилонах возможна подвеска четырех УР (по две на каждом) ближнего радиуса действия Р-60.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

На крыле не хватает АНОшек.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Но и здесь они были светодиодные!!!
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Фото 95.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Фото 96.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

А теперь посмотрим на самолет сверху...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Крыло трапециевидной в плане формы с наплывами в корневой части. Установочный угол атаки крыла - 0 град., поперечной V - -5 град. Относительная толщина профилей изменяется от 3,7% в корневой части до 4,48% - на концах плоскостей. В коренной части крыла используются профили с острой кромкой ЦАГИ П44М, в концевой - ЦАГИ П101М. Угол стреловидности крыла по передней кромке - 41 град., стреловидность наплыва - 70 град.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Механизация крыла состоит из щелевых закрылков, элеронов и четырехсекционных отклоняемых носков. Углы отклонения элеронов +/-20 град., угол отклонения закрылков - 30 град., угол отклонения носков - 13 град. Силовой набор крыла стоит из трех лонжеронов, нервюр и стрингеров. Консоли крыла крепятся к фюзеляжу в шести точках каждая. На нижней поверхности плоскостей имеются точки подвески пилонов, возможна установка двух пилонов под каждой плоскостью.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Система управления - механическая с необратимыми гидравлическими бустерами: установлена система автоматического управления САУ-155М. Управление двойное (на МиГ-31), в кабине штурмана установлены основные органы управления и телескопически выдвигаемая ручка управления.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Носовая часть самолета с кабиной экипажа.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Еще
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Крыло...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Хвостовое оперение.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

И теперь несколько фотографий спереди сверху...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Под разными углами.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Еще
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Крупнее: попытка заглянуть в кабину...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

И с уровня экипажа....
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

ЛТХ:
Модификация МиГ-31
Размах крыла, м. 13.46
Длина самолета, м 22.69
Высота самолета, м 5.15
Площадь крыла, м2 61.60
Масса, кг:
пустого самолета 21820
нормальная взлетная 41000
максимальная взлетная 46200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 91.00
форсажная 2 х 152.00
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 17500 м 3000 (М=2.82)
на малой высоте 1500
Практическая дальность, км:
без ПТБ 2150
с ПТБ 3300
Боевой радиус действия, км
при полете к на сверхзвуковой скорости 720
при полете на дозвуковой скорости 1200
при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ 1400
при полете с М=1 одной дозаправкой 2000
Продолжительность барражирования, ч
с дозаправкой в воздухе 6
без дозаправки 3.5
Практический потолок, м 20600
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов)
боевая нагрузка - 3000 кг
4 УР большой дальности Р-33
2 УР средней дальности Р-40Т и
4 УР малой дальности Р-60, Р-60М


Буду очень признателен, если кто поможет раскрыть историю этого борта...



Евгений Лебедев прислал сканы формуляра на этот самолет:
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Видно, что самолет в 1980 году попал в в/ч 22692
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

На этом самолете с 1986 по 1988 годы тренировались космонавты, которые готовились к полету на Буране:
Волк, Игорь Петрович
Левченко, Анатолий Семёнович
Станкявичюс, Римантас Антанас
Щукин, Александр Владимирович
Султанов, Урал Назибович
Толбоев, Магомед Омарович
Заболотский, Виктор Васильевич
Тресвятский, Сергей Николаевич
Шеффер, Юрий Петрович
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

А в 1994 году самолет был списан с летной работы....
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья! 25 января будет отмечаться Татьянин день — любимый праздник не только всех Татьян, но и студенчества. Именно в день Святой Татьяны 269 лет назад императрица Елизавета Петровна учредила Московский университет, а в 1850 году Николай I  закрепил отмечание праздника для всех ...
Зеленая свадьба День заключения брака. Это самый первый юбилей. Он является днем самой свадьбы и точкой отсчета новых годовщин. Зеленая свадьба празднуется в течение первого года после заключения супружеского союза каждый месяц в число ...
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поделился впечатлениями от церемонии открытия и организации Олимпийских игр в Лондоне, отметив также прогресс российского спорта. "Церемония открытия Олимпиады была абсолютно не российская, не ...
Оригинал взят у amp_amp в Азиатчина Украины Как там свидомые небратья кричат? Русские - орда! Азиаты! Русские - не русские, а финно-угры! Русские не имеют ничего общего с Русью! Так кричат-повизгивают? Смешно, конечно же, пусть кричат, что тут взять с неразумных, да ...
Вот и я не знал. А теперь знаю! Оказывается людьми на планете Земля управляют НЕЛЮДИ. У них есть специальные гнезда, тщательно охраняемые, они пьют кровь как вампиры и готовят операцию по полному истреблению человечества. А раньше они были грибком. Не путать с Лениным грибом. О этом и ...