рейтинг блогов

Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

топ 100 блогов ru_aviation07.07.2022 В музее под открытым небом на аэродроме Караишево можно увидеть несколько бортов. Один из них это МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — советский и российский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне АО «РСК «МиГ») в 1970 годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
Изначально истребитель разрабатывался для перехвата авиационных крылатых ракет и новых на то время американских бомбардировщиков B-1 во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников и автоматических дрейфующих аэростатов (АДА), запускаемых странами НАТО с 50-х годов над территорией СССР. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО. Всего было построено 519 самолетов.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.
Путешествие в Караишево 3-5 июля 2020 года.
все, что у меня есть по МиГ-31
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Здесь у нас МиГ-31 («изделие 01») с заводским № 69700106374. Привезен из Ростова в 2019 году.
Казань получила раритет, это вторая войсковая машина. Последнее место летной эксплуатации Ахтубинск. Если я правильно понимаю, то самолет использовался в программе Буран. Текущий бортовой номер скорее всего не имеет к реальному номеру отношения.... Хотелось бы конечно не слухов, а реальной истории этого самолета....

А вот дополнения по борту от Николая Попова: Так вот № этого самолета 97 синее с черной обводкой, и там вопросов очень много изначально он был (как я пердпологаю укомплектован креслами КМ-1М, т.к. Калиненский/Тверской №99_106804 был с КМ-1М, хотя испытания походили на № 305_104807, но в серию пошли с №02_107105, да и на Монинском №96 _106125 стоят К-36ДМ).
Участие 97 в программе Буран это вероятно не совсем верное утверждение, он был одним из кандидатов, но конкурс не прошел, победителем стал Миг-25ПУ. Но я всегда думал что 31 это больше утюг по сравнению с 25. Возможно я не совсем точно выражаюсь, но примерно так мне Е.Лебедев объяснил.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Суда по заводскому номеру этот самолет построен на 21 заводе, это МиГ-31 06 серии с номером 374.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Поскольку я уже достаточно подробно описывал и историю создания МиГ-31 и его конструкцию, то здесь просто осмотрим самолет со всех возможных сторон.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Воздухозаборники с острыми кромками на входе имеют прямоугольное сечение, входные каналы начинаются по бокам фюзеляжа от шпангоута 2 и продолжаются до шпангоута 6. Количество поступающего к двигателям воздуха регулируется нижними створками и верхним горизонтальным клином автоматически в зависимости от высоты и скорости полета. Здесь они закрыты самостийными заглушками...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Самолет явно требует мероприятий по его консервации и сохранению. Но думаю на это у хозяев музея найдутся силы и время.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Носовая двуколесная опора убирается назад, по полету; на колесах передней стойки установлен грязеотбойный щиток, уменьшающий вероятность попадания при рулежке посторонних предметов в воздухозаборник.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Колеса передней стойки также оснащены тормозами.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Бортовой номер самолета 37, а что тут было написано ранее?
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Носовая часть фюзеляжа изготовлена из алюминиевых сплавов и включает отсек радиоэлектронного оборудования, кабину экипажа и закабинный отсек оборудования; спереди к носовой части пристыковывается радиопрозрачный обтекатель РЛС.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Чуть побольше заглянем в воздухозаборник.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Снизу передней части между шпангоутами 1М к ЗВ, имеется ниша для уборки носовой опоры шасси.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Тут много интересного еще в первозданном виде.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Но что то и отломано.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Здесь же в нише можно увидеть и заводской номер.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Вот он крупнее...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Надписи на борту в носовой части самолета.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Грязеотбойный щиток.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

А для чего это снизу воздухозаборника?
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Фото 62.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Общий вид снизу самолета.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Некоторые лючки явно самодельные.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Основные опоры оснащены двухколесными тележками, колеса тележек установлены одно за другим со смещением относительно продольной оси тележки; заднее колесо сдвинуто наружу относительно переднего.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Основные опоры убираются против полета. Передние створки ниш основных опор являются, также, воздушными тормозами. Все колеса оснащены тормозами. Колея шасси - 3,64 м, база шасси - 7,11 м.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Нижняя часть хвостовой части:-)))
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Члены экипажа располагаются тандемом, в передней кабине - летчик, в задней - штурман-оператор. Обе кабины - герметичные, в них установлены катапультируемые кресла К-36ДМ.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением с двумя килями. Компоновочная схема МиГ-31 близка компоновочной схеме самолета МиГ-25. Конструкция планера выполнена с широким использованием сварки. По сравнению с МиГ-25, в конструкции МиГ-31 уменьшена доля деталей ИЗ нержавеющей стали (это связано с уменьшением максимальной скорости самолета и, как следствие, меньшим нагревом конструкции); планер изготовлен на 50% из стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% конструкций приходится на другие материалы.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Фонари кабин имеют открываемые вверх назад подвижные сегменты; в задней кабине установлен выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке (на МиГ-31M и более поздних модификациях перископ не устанавливается). Кабины отделены друг от друга прозрачной герметичной перегородкой из плексигласа толщиной 10 мм.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Основные стойки.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

К хвостовой части крепятся вертикальное и горизонтальное оперение, контейнер для двух крестообразных тормозных парашютов суммарной площадью 50 м2 и форсажные камеры двигателей. В хвостовой части в трех теплоизолированных отсеках размещаются некоторые агрегаты топливной, гидравлической систем и системы управления.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Колеса требуется подкачать.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Сварная средняя часть фюзеляжа, как и на МиГ-25. является основным силовым элементом планера, воспринимающим большую часть нагрузок. В средней части фюзеляжа находятся семь топливных баков
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Хвостовое оперение состоит из двух вертикальных килей, установленных с развалом наружу под углом 8 град, к плоскости симметрии самолета, цельноповоротного стабилизатора и двух подфюзеляжных аэродинамических гребней (угол развала 12 град.). Кили с рулями направления по конструкции идентичны друг другу, но отличаются расположением радиопрозрачных обтекателей антенн. К хвостовой части фюзеляжа каждый киль крепится в трех точках.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

На вертикальных килях масса антенн...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Силовая установка включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами Д-З0Ф-6 разработки пермского НПО "Авиадвигатель", тяга каждого двигателя 9500 кгс, на форсаже - 15500 кгс, на взлетном режиме - 19000 кгс; степень двухконтурности равна 3, масса сухого - 2416 кг. На МиГ-31М установлена ТРДДФ Д-30Ф-6М.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Подфюзеляжный аэродинамический гребень.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Двигатель Д-30Ф имеет пятиступенчатый компрессор низкого давления, десятиступенчатый компрессор высокого давления, трубчато-кольцевую камеру сгорания, двухступенчатые турбины высокого и низкого давления. Максимальная температура газов на входе в турбину составляет 1660 К. Форсажная камера снабжена кольцами, обеспечивающими стабильность горения, сверхзвуковое сопло имеет в расширяющейся части специальные пластинчатые клапаны для впуска воздуха и устранения пульсаций давления в выхлопной струе газов.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Контейнер для двух крестообразных тормозных парашютов суммарной площадью 50 м2.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Шасси... Интересно, а двигатели тут есть?
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Еще антенны.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Гаргрот расположенный сверху средней части фюзеляжа, прикрывает проводку (тросы и жесткие тяги) механической системы управления.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Топливо размещается в семи фюзеляжных баках, четырех крыльевых и двух килевых суммарной емкостью 18300 л. Предусмотрена подвеска двух внешних баков емкостью по 2500 л на внешних подкрыльевых пилонах.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

А с этой стороны бортовой номер 33?
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Рядом с МиГ-29...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Общий вид самолетов музея под открытым небом...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

На МиГ-31 стационарно установлена в обтекателе с правого борта фюзеляжа шестиствольная 23-мм автоматическая пушка ГШ-6-23М с боекомплектом 260 снарядов, скорострельность пушки - 6000 выстрелов/мин. Четыре УР большой дальности Р-33 размещаются в полуутопленном положении на пусковых устройствах АКУ-410, установленных на нижней поверхности средней части фюзеляжа. Масса ракеты 480 кг, масса боевой части - 47 кг, дальность стрельбы - 120 км, диапазон применения по высоте от 25 м до 28000 м с превышением или принижением цели относительно носителя - до 10 км. На четырех подкрыльевых пилонах предусмотрена подвеска ракет Р-40 в радиолокационными или тепловыми головками самонаведения. В случае подвески ракет Р-40, количество ракет Р-33 на подфюзеляжных узлах подвески уменьшается до трех, поскольку в одно из "гнезд" необходимо устанавливать контейнер с аппаратурой наведения ракет Р-40. На внешних пилонах возможна подвеска четырех УР (по две на каждом) ближнего радиуса действия Р-60.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

На крыле не хватает АНОшек.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Но и здесь они были светодиодные!!!
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Фото 95.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Фото 96.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

А теперь посмотрим на самолет сверху...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Крыло трапециевидной в плане формы с наплывами в корневой части. Установочный угол атаки крыла - 0 град., поперечной V - -5 град. Относительная толщина профилей изменяется от 3,7% в корневой части до 4,48% - на концах плоскостей. В коренной части крыла используются профили с острой кромкой ЦАГИ П44М, в концевой - ЦАГИ П101М. Угол стреловидности крыла по передней кромке - 41 град., стреловидность наплыва - 70 град.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Механизация крыла состоит из щелевых закрылков, элеронов и четырехсекционных отклоняемых носков. Углы отклонения элеронов +/-20 град., угол отклонения закрылков - 30 град., угол отклонения носков - 13 град. Силовой набор крыла стоит из трех лонжеронов, нервюр и стрингеров. Консоли крыла крепятся к фюзеляжу в шести точках каждая. На нижней поверхности плоскостей имеются точки подвески пилонов, возможна установка двух пилонов под каждой плоскостью.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Система управления - механическая с необратимыми гидравлическими бустерами: установлена система автоматического управления САУ-155М. Управление двойное (на МиГ-31), в кабине штурмана установлены основные органы управления и телескопически выдвигаемая ручка управления.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Носовая часть самолета с кабиной экипажа.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Еще
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Крыло...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Хвостовое оперение.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

И теперь несколько фотографий спереди сверху...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Под разными углами.
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Еще
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Крупнее: попытка заглянуть в кабину...
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

И с уровня экипажа....
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

ЛТХ:
Модификация МиГ-31
Размах крыла, м. 13.46
Длина самолета, м 22.69
Высота самолета, м 5.15
Площадь крыла, м2 61.60
Масса, кг:
пустого самолета 21820
нормальная взлетная 41000
максимальная взлетная 46200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 91.00
форсажная 2 х 152.00
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 17500 м 3000 (М=2.82)
на малой высоте 1500
Практическая дальность, км:
без ПТБ 2150
с ПТБ 3300
Боевой радиус действия, км
при полете к на сверхзвуковой скорости 720
при полете на дозвуковой скорости 1200
при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ 1400
при полете с М=1 одной дозаправкой 2000
Продолжительность барражирования, ч
с дозаправкой в воздухе 6
без дозаправки 3.5
Практический потолок, м 20600
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов)
боевая нагрузка - 3000 кг
4 УР большой дальности Р-33
2 УР средней дальности Р-40Т и
4 УР малой дальности Р-60, Р-60М


Буду очень признателен, если кто поможет раскрыть историю этого борта...



Евгений Лебедев прислал сканы формуляра на этот самолет:
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Видно, что самолет в 1980 году попал в в/ч 22692
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

На этом самолете с 1986 по 1988 годы тренировались космонавты, которые готовились к полету на Буране:
Волк, Игорь Петрович
Левченко, Анатолий Семёнович
Станкявичюс, Римантас Антанас
Щукин, Александр Владимирович
Султанов, Урал Назибович
Толбоев, Магомед Омарович
Заболотский, Виктор Васильевич
Тресвятский, Сергей Николаевич
Шеффер, Юрий Петрович
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

А в 1994 году самолет был списан с летной работы....
Караишево ч2-1 музей под открытым небом: МиГ-31.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Снова я с чем-то прохладным, освежающим и очень лёгким.Кажется это именно то, что спасает меня в такую жару и что полностью соответствует летнему настроению. :)И снова ароматные травы: мелисса, мята, вишнёвые листья, лаванда. В сочетании с соком ...
Смотровая площадка в Храме Христа Спасителя - это достойные виды, это  место, куда несложно попасть и гуманное по ценам. Не могу сказать, что вас ждут какое-то феерическое зрелище, но это впечатляюще, красиво и интересно. Конечно, для хороших фотографий нужна хорошая техника, то, ...
День, когда Аркадию Райкину исполнилось 105, запомнился нам скандалом. Сын мэтра сатирической миниатюры, преемник на посту руководителя театра, Константин Аркадьевич, выступая на съезде СТД, заявил о недопустимости цензуры в искусстве, о необходимости "цеховой солидарности", о том, ...
Занималась проектом... Нет, полезла в почту, а там реклама. Сейчас расскажу, что сложила в корзинку. А теперь отговорите меня!!! Юбка карандаш из кожи - это моя любимая тема. Свою я уже сносила в пух и прах. А тут цена супер!!! С дополнительной скидкой вообще 4380 руб! Я за такую ...
«Американский антрополог и кибернетик Грегори Бейтсон, автор выражения «Информация — это различие, которое все меняет», также описывал ограниченную пропускную способность сознания. Бейтсон говорит о паралингвистической области — кинесике, которая включает в себя телесное общение: мы ...