
Кандинский. Цветозвуки


Оторвемся на время от фото натюрмортови окунемся в абстракцию.
«Кандинский. Цветозвуки» — так называется выставка, на которую мы все же выбрались на прошлой неделе. Это литографии, выпущенные издательствами Maeght (1957-1969 гг) и Teriade (1938 г.) , и предоставленные Санкт-Петербургской галереей современного искусства PS Gallery.
Кроме литографий на выставке были представлены ранние произведения, ксилографии (Изд. Tendances Nouvelles , начало XX века).

Картины Кандинского я видела не раз, но именно эта выставка окончательно уложила в моей голове все периоды творчества художника. Как после лубочных картинок-ксилографий он оказался в «Синем всаднике». Как потом работа в Баухаусе привела его к лирическому геометризму, царству кругов, треугольников и квадратов.

Как впоследствии он отошел от строгих форм и ярких красок, как возникла биоморфная абстракция.

Кроме литографий посетителям выставки предлагался
мультимедиа-контент «Цветозвуки» (формат «оживших полотен»),
созданный на основании графических серий, включенных в
экспозицию.
«Видео- и аудиоинсталляции усиливают впечатление от
знакомства с подлинниками и дают творчеству художника логическое
продолжение — движение фигур в пространстве.» (Афиша). И это
действительно так, весьма усиливают. Я сняла небольшой
фрагмент, если кому интересно.