Канделаки уличена в воровстве?


Пользователи сети выяснили, что при разработке как минимум одного из элементов бренда "Новой Москвы" (о нём я писал на прошлой неделе) "Апостол" Тины Канделаки использовал бесплатный шаблон с сайта Craftsmanspace.com. Причём использован этот шаблон практически без изменений.
Речь идёт о люке:

Как видно на фото, при "наложении" на люк шаблон "Round gradient Voronoi 2D pattern" полностью совпадает с ним. Различие - только в поставленном в центр логотипе "Новой Москвы" и нескольких мелких деталях.
Напомню, "Апостол" получил за эту разработку 15 миллионов рублей из городского бюджета.
"Апостол" уже дал ответ на обвинения в плагиате: "Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне."
Но вместе с тем в сопроводительной документации к представленному ими брендбуку говорится иначе: "в основе композиции логотипа лежат географические очертания Новой Москвы и её транспортная структура, очерченная тремя основными магистралями: Киевским, Калужским и Симферопольским шоссе".
Похоже, Тина и её коллеги совсем запутались в попытках оправдаться: на прошлой неделе у них одна основа бренда, сейчас - другая.
А что они скажут, если вдруг окажется, что и другие разработки из брендбука "позаимствованы"? Вернут городу деньги? Не думаю.
|
</> |