Кандагар

топ 100 блогов konoplyov05.03.2010 Сегодня годовщина смерти Ивана Грозного. Надо бы написать про говно под названием «Царь», но напишу про фильм «Кандагар».

События, которые легли в основу фильма я помню хорошо. Мне было 9 лет, когда российские лётчики казанской авиакомпании попали в афганский плен. Сначала про них говорили по всем каналам каждый день, потом про них стали вспоминать раз в неделю. Потом стало нормальным вспоминать о них раз в месяц, а к зиме в России началась предвыборная гонка и про лётчиков забыли окончательно. Когда лётчики на 13-й месяц заключения сбежали из плена, то многие даже не сразу и вспомнили о ком идёт речь.

Какая задача должна стоять перед автором, когда заранее известен конец? Правильный ответ — сделать повествование интересным и захватывающим. Удались ли это авторам? Я считаю что нет.

Как это было? Известный и поныне гражданин Бут задумал продать «Северному альянсу» — главному противнику «Талибана» — оружие и боеприпасы. Груз был оформлен как оружие и был отправлен из Албании в Кабул. Этот рейс был третьим подобным — предыдущие два закончились успешно. Пролетая в районе Кандагара — штаб квартиры «Талибана» — самолёт был посажен с целью досмотреть груз. Разведка пуштунов сработала на отлично — пропустив два рейса, на третьем они сорвали большой куш.

Больше года экипаж сидел в тюрьме Кандагара. Их берегли с одной целью — 7 человек и самолёт за 20 млн. долларов были настоящим богатством. «Талибан» неоднократно заявлял, что с удовольствием обменяет экипаж с самолётом на несколько влиятельных террористов мира. Однако, Ельцину и Козыреву (тогдашнему министру иностранных дел) было глубоко плевать на пилотов. Ситуацией умело воспользовались иностранные СМИ — они постоянно подавали плен россиян, как небесную кару за войну в Афганистане.

Однажды у покраденного Ил-76 спустило колесо. То ли пуштуны не умели менять колёса, то ли кто-то из числа врагов «захотел» устроить экипажу побег, но пилотов вывезли на аэродром, где им дали возможность сбежать. Во время традиционной молитвы экипаж завёл самолёт и в крайне экстремальных условиях покинул Афганистан. Между захватом и побегом прошло 378 дней, ещё через два лётчики вернулись в Россию.

Больше всего, по воспоминаниям пилотов, они боялись расправы со стороны Бута — всё-таки был потерян очень дорогой груз. Однако все проблемы ограничились увольнением из казанской авиакомпании под различными идиотскими предлогами. Командир и второй пилот получили звания героев России.

Что сняли в фильме? Группа российских лётчиков забирает из Турции груз, который по всем документам проходит как гуманитарная помощь. Причём все знают — самолёт везёт патроны. Их перехватывают и сажают в плен. Пилот честно недоумевает: он везёт гуманитарный груз, а значит к ним нет никаких претензий. Афганский боевик заряжает патронами автомат Калашникова и даёт над головой лётчика очередь — прения окончены.

Командиру предлагают сделку — он обучает афганских лётчиков, а взамен он и весь экипаж получают нормальные условия для жизни. Командир отказывается. Дальше начинается плен. Экипаж ведёт себя как-то странно. Пока командир тихо грустит в уголке, второй пилот проявляет прямо наглость обезьяны, за что ему постоянно бьют рожу. Украинский член экипажа только и ноет, что не попадёт на свадьбу дочери. Молодой не знает чем заняться, поэтому пытается копировать идиотизм второго пилота. Ну а персонаж Панина, словно адепт дзен, не впутывается в блудняки и считает всё происходящее тяжёлой командировкой.

Что показывает автор фильма? Пилоты живут в нормальных условиях. Судя по белоснежным рубашкам и причёскам — в течении всего плена пользуются услугами прачечной и парикмахерской. К ним приезжают представители России, Красного Креста, СМИ, которые передают пленным еду, одежду, тёплые вещи. На окнах решёток нет, есть пространство для свободных прогулок. Нормальные — это значит, учитывая условия афганской культуры. На Востоке к людям относятся без придыхания — для пленных копают яму, накрывают сверху решёткой. В туалет не водят, от жары не закрывают, воды дают минимум. Особо важным пленным надевали на голову свежую верблюжью кожу, которая, сжимаясь, приносила пленнику нечеловеческие муки. Даже самые стойкие соглашались на всё и разбалтывали все секреты. А лётчики ничего подобного не испытывали.

В фильме не показан коллектив. Всем на друг друга насрать, и это насрать длится ровно до тех пор, пока из-за идиотизма одного в опасности не оказывается весь экипаж. Командир всё время грустить в уголке, а потом почему-то соглашается учить пуштунов водить Ил-76.

Фильм откровенно скучный и тупой. Ровно два момента как-то заинтересовали — налёт на город Су-22 и, собственно, побег. Всё остальное как-то не закончено и обрывается. Повезли экипаж куда-то, не довезли. Повезли командира на встречу с главнюком и всё. Персонаж Панина рассказывает, что служил в Афганистане и всё. И так весь фильм — какую тему ни развивали бы авторы обрывается она совершенно бессмысленно.

И, самое главное, из фильма не понятно, за что же лётчиков наградили. Что они такого героического сделали? Только если пару раз рискнули жизнью по собственной тупости.

Порадовала камера, но разочаровал звук — сделано абсолютно криво. Будучи авиационным экспертом, авторитетно заявляю, что в жизни пустой самолёт Ил-76 может оторваться от земли на скорости в 200 км в час. Фильм абсолютно средний, но на фоне остального российского кино выглядит хорошо.

Всего доброго.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все было нормально все эти дни. Но увы, сегодня в 1.40 ночи кошка изобрела и сделала новый трюк. Теперь, чтоб ссать на максимально возможное расстояние от лотка, она использует в качестве направляющей одну из задних ног. Изменив таким макаром конфигурацию своих выездных путей, она простр ...
Слышал такое мнение, что заменив стандартную пружину на педали "газа" на усиленную, можно добиться существенной экономии топлива. Т.к. на современных автомобилях нет механической связи между заслонкой карбюратора и педалью (на них и карбюратора-то нет), там только электронный блок, ...
Возникла тут дискуссия у меня с одной барышней. Суть дискуссии: Мое мнение таково. Что если люди проезжающие по дорогам большее растояние будут тратить больше. То это нормально. Причины имхо очевидны: - они больше изнашивают дороги - они больше ...
Несколько неформатный пост нынче будет. По наводке  kelavrik_0  попалась мне ...
И это правильно. С утра себя не похвалишь целый день дурак, дураком ходишь. ... http://tayga.info/136015 ...