Канада щедрая душою, но не считает нифига.

Всё чаще я во время переводов сталкиваюсь с такой фишкой в отношении граждан Украины, приехавших в Монреаль (не говорю за всю Канаду, потому что работаю тут) по программе КУАЕТ. То есть Canada–Ukraine Authorization for Emergency Travel (CUAET).
Рассказывать, что она даёт я не буду, это не есть цель данного поста. Найти инфу крайне легко на русском, французском, украинском и английском.
Программа эта была быстренько, ещё в марте 2022 года, принята в Канаде и на неё сразу же было подано больше лимона заяв, сейчас они все обработаны, но понаехато во все города и веси страны клёвого листа пока 200 тыщ с небольшим. И, похоже, никто не ведет статистики, сколько уехато взад.
А зад этот, конечно, совсем не Украина, дураков нет. А Европа. В принципе она на три года рассчитана, но, думаю, добрая Канада продлит ещё на три или больше. Пусть, мне не жалко, так как я тоже бенефициарий ея, переводы жирно оплачиваются, дело это я люблю, хотя к украинству никаким боком.
Да и вообще клиенты КУАЕТ составляют, может быть 10% моих заявок.
Которые заявы сейчас сыпятся из рогоносцев изобилия так, что я только на уходящей недели от трёх отказался. Не могу всё окучить. Видимо аврал и освоение госсредств в конце года идёт.
Я вот о каком аспекте хочу перетереть. Сегодня, да и раз уже 10 или больше в этом году я работал с гражданами Украины, которые никаким боком не пострадали от конфликта февраля 2022. Мужчина так и вообще самого что ни на есть пушечно-мясного возраста. Начинаешь с ними беседовать и спрашиваешь, когда приехали, они говорят — год назад, полтора, два. Ну, ясно. Куаедцы. Вопросов у меня обычно нет, потому что не моё это дело. Но как правило на приёмах даже и врача или в ведомстве защиты детей всё это спрашивается, так что поневоле узнаётся вся предыстория.
А сегодня мы долго ждали приёма с такими клиентами и очень хорошо погутарили. Выяснилось, что да, приехали они с год назад. Но! С Западной Украины свалили лет так если не ...дцать, то ...ять. Минимум шесть — семь. Я не буду говорить про эту конкретную семью, куда они уехали, конкретика тут неважна. Куда валят в таких случаях? В Польшу (90%), Италию, Чехию и прочие Македонии с Болгариями — Черногориями и Словениями.
Там жили и работали, возвращаясь то и дело на родину, до конфликта, разумпеется, а тут программа подвернулась эта. А на неё как раз с Украины, вроде, сейчас фиг подашься. А с других стран — как на два пальца плюнуть. И никто не смотрит с вершины канацкого развесистого клёна, пострадал ли ты от войны или в глаза её не видел. Гражданин? Велкам ту Канада и бьенвеню о Куебек. Хотя программа так и задумана — помочь «пострадавшим от российской агрессии».
Я не говорю о моральном аспекте, будучи сам глубоко аморальным перцем. Люди воспользовались тем, что им выгодно. На здоровье. Я бы поступил также или даже ещё хуже. Постоянные читатели знают об отсутствии у меня принципов.
Теперь. Больше половины тех, кто воспользовался программой говорит, что уедут в Европу. В ту страну, где было прожито и проработано несколько, как правило больше пяти, лет. Меньшая половина, в основном женщины, нашедшие здесь хорошо устроившегося партнера и не всегда украино- или русскоговорящего, хотя по большей части да, говорит, что тут клёво и останется здесь.
Но это слова пока, нет никакой гарантии, что и разонравится.
Глобальный вопрос — Канаде это надо? Нагрузочка-то на собес нехилая всё-таки. Вот взять сегодня. Мы прошли за три часа столько процедур, что стоило всё это, может и 10 000 долларов. Ну что 5000 — к бабке не ходи. И это начало только. Предстоит операция, которая в каких-нибудь США стоила бы десятки тыщ луней. Человека вылечат, я за него очень рад. Я полжил за работу капусту в карман и она там цветет пышным цветом и пахнет ароматом изысканного зинфанделя.
На мой вопрос, вернетесь ли вы навукраину было отвечено даже и с некоторой долей вызова сами понимаете что.
Как в том анекдоте про еврея, который ослеп но с ума не сошёл.
|
</> |