Какой я вижу Украину?
2015 — 27.07.2016 Ответ напрашивается сам собой – счастливой и процветающей, на том простом основании, что я тут живу. Увы, такого оптимистичного развития событий не ожидают даже записные патриоты. Когда-то одна из самых благополучных республик СССР вогнала себя в кризис, выхода из которого не видно. Почему так получилось, кто виноват – понять можно, а вот извечное «Что делать?» повисает в воздухе.Начну с начала, то есть с 1991 года. Тогда, опьяненные депутаты Верховной Рады не верили счастью, которое свалилось на нэньку. Без крови свершились чаяния украинцев – они обрели реальную независимость. Взахлеб обсуждалось государственное устройство, и было много голосов за федеративную структуру. Думаю, если бы к ним прислушались, удалось избежать многих бед. Ведь как не говори о соборности, реальность такова, что зарождающаяся страна слеплена из чужеродных кусков – с разной историей, вероисповеданием, ментальностью. Но национальноозабоченные деятели, особое спасибо письменникам, как попки твердили и, кстати, и дальше продолжают твердить про «единую и неделимую», не желая глянуть правде в глаза.
Другая крайность: многие россияне считают, что украинцы и русские являются одним народом. С этим утверждением я не соглашусь. Народы очень близкие, но разные. Основное различие в ментальности – украинцы очень эгоцентричны. Этим они ближе Западу, индивидуализм для них более органичен, чем для россиян. Как правило, украинцы более хозяйственные, но до западной рациональности им очень далеко. Иррационализм роднит украинцев с русскими. Что перевешивает? А по вектору – с Востока на Запад.
Главная особенность Украины – расположение между Россией и Западом. Основная задача ее как геополитического объекта - быть мостом. Оставаться нейтральной, и нашим и вашим, быть там, где это сулит выгоду. Кстати и Кравчуку, и Кучме это неплохо удавалось. Впрочем, их заигрывание с правыми националистами, сыграло плохую роль. С моей точки зрения нейтралитет по сути не устраивал ни Запад, ни Россию. И тот, и другая старалась превратить Украину в рубеж, оборонительный вал, каждый со своей стороны. Украина, вместо того, чтобы сохранить мост хот бы на веревках, превратилась даже не в вал, а в ров, в который набежала грязная вода с обоих берегов, и пить из которого никто уже не хочет. Мало того, все напоминает простую бытовую ситуацию.
Приходит моя соседка и рассказывает: «Эх, одна гуска хромает. Бедная, ну как ей помочь? Что делать?». Через день ее спрашиваю: «Ну как там гуска?». «Та зарезала ее, чтоб не мучилась». И как, Вам жалко гуску?
Лично мне жалко. Хотя я своей родиной считаю СССР, и мечтаю, что на каком-то этапе в другом виде, но он возродится. Но не все мечты имеют свойство сбываться. Для нового союза должна быть трезвая, но красивая объединяющая идея, а отнюдь не слияние капиталов в монополистическом экстазе. На мой взгляд, советская идея была не плоха, хотя утопична и требовала корректировки. Впрочем, для любого союза изначально Украина должна окрепнуть, иначе превратиться в вассала. Каким образом?
По моему мнению, необходимо вернуться в состояние «перед Ющенко». Не хотят нас в Европе – а и не надо. Есть еще какой-то товарооборот со странами СНГ – пытаться вернуть рынки. Как возвратить кредиты? Усилить налоговый контроль, увеличить налог на богатых. Может быть пересмотреть земельный кадастр, продать часть земли. Отказаться от претензий на Крым, перейти к федеративному устройству. И маленькая идейка – а почему бы не провести внутренний государственный заем, наподобие тех, что проводили в СССР после войны? Причем облигации займа должны выкупить в первую очередь депутаты ВР, и чтобы сведения о количестве купленных облигаций было обнародовано. Пусть наши Порошенки с Коломойскими на деле докажут свой патриотизм!!! Даже раздумываю, не опубликовать ли петицию на сайте Президента, как Вы считаете?
И еще один, по сути, самый важный вопрос. Кто это может осуществить? Реально нужны новые силы. Кадры решают все, но где их взять? И есть у меня большое опасение. Корабль под названием «Украина» еще не закончил свой крен вправо. Слишком много говорят о диктатуре. А диктатуру на нынешнем этапе народного самосознании я вижу не иначе, как националистической.
|
</> |