Какой там Мишка...

Я, как правило, не комментирую журнал
![Какой там Мишка... [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Вообще, переставление акцентов в прошлом - тема отдельная. Нам пытаются задним числом рассказать, что мы сами думали и чувствовали. Например, меня хотят убедить, что Олимпиада-80, о которой восторженно вспоминают федеральные российские телеканалы, была всенародным-всенародным событием. Просто башни всем посрывало от счастья.
Событием, может, и была, а вот выбившим все остальные эмоции - нет. Хотя бы потому, что голы-очки-секунды и улетающего Мишку, растиражированного миллион раз, перекрыла смерть Высоцкого.
И мне смешно, когда комментаторы Рустема пытаются убедить меня, что именно Мишка, скрывшийся в вечерних небесах, был символом лета 80-го. Причем одному моему оппоненту тогда было 5 лет, а другому 9. Разве я им могу рассказать, каким был шок от новости, дошедшей из наглухо запечатанной Москвы? Они смогут понять?
26 июля 1980 года я была в Пицунде, и моей очень взрослой знакомой позвонила Белла Ахмадуллина (да-да, сама Белла Ахатовна, они были дружны). Я помню белое лицо и растерянное:
- Высоцкий умер. Как такое может быть?..
И еще помню, как поздно вечером на пицундском пляже в большой железной чаше мы сожгли несколько литров спирта. А остальной выпили не чокаясь. Невидимое, дышащее в нескольких метрах море - и языки пламени из чаши.
Какой там Мишка... И не надо мне рассказывать, что я чувствовала летом 80-го.
|
</> |