Какой маркетинг работает

Откуда такая уверенность, что у других это работает и работает именно это?
По количеству подписчиков? Так их можно нагнать целую кучу разными способами, но это не значит, что они будут что-то покупать. Лайки, подписки и комментарии - это еще не продажи.
Ни один предприниматель точно не знает, какое именно продвижение и какая реклама работает. Есть статистика еще от О.Гилви: не работает 50% рекламы, но какие именно 50% никто не знает. Никто. Даже самые продвинутые бизнесмены-миллионеры и миллиардеры.
Приведу собственный пример.
Не так давно я писала, что за последние 180 дней посещаемость моего сайта увеличилась на 87%. Продажи -- примерно на 30%.
Но я не могу с уверенностью сказать каковы причины этого увеличения, потому что я за последнее время провела целый комплекс изменений.
1. Сделала сайт более удобным для клиентов.
2. Стала вести блог со статьями, что могло понравиться гуглу.
3. Немного активнее стала вести социальные сети.
4. Сделала ремонт и перестановку в магазине.
Но возможно, что все эти мои действия никакого бы эффекта не принесли если бы не возросший спрос на рынке. Деньги превращаются в фантики, и поэтому народ хочет от них избавиться. Традиционно их вкладывают в недвижимость, ведь это один из самых надежных активов. Из-за спроса на недвижимость вырос спрос на отделочные материалы, в том числе и на двери. Поэтому поисковых запросов в интернете стало больше, заходов на сайт больше и покупок больше.
Может быть я зря вообще все делала, и могла сидеть на попе ровно, а эффект был бы тем же. Этого никто не знает.
А может вообще рост пошел по эзотерическим причинам. Говорят, что когда создаешь возню и суету в какой-то сфере, то сразу же она идет в рост по космическим законам.
Поэтому когда кто-то говорит, что что-то там у кого-то работает, то я делю это на 8. Работать может и вопреки. А может вообще не работает, а только создается видимость. Мы же не видим финансовых отчетов этих предпринимателей. Может у них расходы на движуху в соц.сетях превышают доходы, а может наоборот отпугивает самых лучших клиентов, но привлекает всякую мелочь.
Когда SMM-щик от инстаграмма говорит, что конкурсы и всякие там "поставь лайк и поделись ссылкой за подарок" работают и их нужно обязательно применять, то лучше включить свою голову и сначала подумать. Кто ваш потенциальный клиент, а кто играется в конкурсы за халявный подарок.
На конкурсы и разные игры ведется только эконом-эконом. А если ваш товар средней ценовой категории и выше, то конкурсы и акции про халяву только испорят вам репутацию. Халявщики поиграют и уйдут, а нормальные клиенты вычеркнут вас из своего поискового поля.
С маркетинговыми инструментами нужно обращаться осторожно. А то можно навредить самим себе.
|
</> |