Каков может быть "план" обучения дошколенка (если он нужен)
deti_v_semje — 09.08.2014 Уважаемые родители, у нас имеется дочь 5 лет, которая очень даже любит учиться.В свои 5 лет она бегло читает (и уже начала читать "про себя"), складывает-вычитает в пределах первого десятка, пишет печатными буквами. И, кажется, уже знает программу по природоведению 1 класса - потому что весной у нее возник ужасный интерес к природе и мы дома постарались его удовлетворить, насколько смогли). И у нее оч.цепкая память. Может слово-в-слово запомнить небольшой рассказ с первого прослушивания.
Как она обучалась вне дома.
Примерно лет с 3-х я начала водить ее на развивающие занятия с детьми ее возраста в детский центр, и через некоторое время педагог перевела ее в группу с детьми на год старше, "потому что она знает больше 3-х леток". Т.е. один учебный "сезон" она проучилась с детьми на год старше. Потом прошло лето, и когда группа собралась снова, мне сказали, что дочери опять "нечего делать с этой группой". Но водить ее в еще более старшую группу (подготовительную) было невозможно по 2 причинам - она не умела писать печатными буквами - а они там уже во всю пишут, и уж очень она отличалась от детей 6-7 лет поведением. Она и от сверстников отличается, чего уж там. Во-первых, она очень быстро соображает. Поэтому (по мнению педагога) главное, чему дочь училась на занятиях - это не только отвечать самой, но и дать другим детям подумать и ответить. (Я считаю, что это вполне достойная пед.цель). И второе отличие - ее абсолютная творческая спонтанность. Когда она узнает что-то новое-интересное это ее ужасно вдохновляет, и она не может удержаться от немедленной проработки впечатления - она не может усидеть на месте, она радуется, начинает как-то быстро двигаться, петь, танцевать, сочинять стишки и истории, и т.п. Понятное дело, на занятии, где сидит 4-5 детей и все спокойно занимаются математикой по книжке Петерсон, это невозможно. Поэтому было решено, что она будет заниматься с педагогом индивидуально. Направления были такие: развитие навыков письма, устный счет в пределах 10, развитие навыков формализованной речи (ну чтоб могла связно рассказать о чем ей хочется правильно построенными предложениями). Прошлый "учебный сезон" на этом мы завершили с оч.хор. результатами.
Как она обучалась дома.
Собственно, вопрос.
Вот сейчас она уже по знаниям-эрудиции-интеллекту готова к изучению школьной программы. (Психологически она, конечно к школе не готова, но мы пока планируем учиться дома). Что делать - остановиться в обучении, или продолжать? Я хотела, чтобы она продолжала с сентября заниматься со своим педагогом индивидуально, но педагог, высказалась в духе "но это уже не дошкольная программа, и что она будет делать в школе" и "а вы не боитесь подорвать психику ребенка таким ранним обучением". Так что, похоже, это как раз тот момент, когда я должна решить, буду я учить ее сама, или нет. Если сама, то надо начинать готовиться...
Почему для меня важно, чтоб она продолжила учиться.
Потому что если не пользоваться знаниями-умениями-навыками они теряются. Ну и потому, что дочь, очевидно, любит учиться, ждет-не дождется когда снова пойдет на занятия :)
А как поступаете вы? Буду рада узнать узнать ваше мнение, познакомиться с вашим опытом, etc.
|
</> |