Какое время - такие историки

К слову, о профессионализме. Думайте, что угодно о роли евреев и Сталина в советской истории. То, что я хочу сказать, имеет одинаковый смысл и для диссидента, и для антисемита. Давайте посмотрим, что произошло. Учебник – рутинная штука, которая на 95% состоит из воды, слитой из других учебников. На оставшихся пяти процентах Вдовин и Барсенков добавили свой материал. И вот этот материал выстраивается совершенно определенным образом: хороший Сталин, коварные жиды и злые чечены. Раньше этого в учебниках не было, а Вдовин с Барсенковым захотели добавить. Появление именно в этом добавленном материале непроверенных сведений говорит о силе хотения, которое овладело "честными историками". Их прет от национальной гордости, Вдовин ее через слово вставляет, для него и "кампания по борьбе с безродным космополитизмом явилась хорошей прививкой" против грядущего глобализма. Где тут данные проверять – ребятам уже не до этих забот.
В прежние времена сталинистов и антисемитов среди историков тоже хватало. Но я не представляю, чтобы кто-либо из них посмел выплескивать свои личные психологические комплексы в учебнике. И уж тем более не представляю, чтобы такой учебник прошел обсуждение на кафедре и факультете и получил бы гриф учебного пособия. Это я говорю к тому, чтобы не забывать о Сергее Павловиче Карпове, декане истфака МГУ, начальнике двух "далеко не гениев" и тоже не гении, а также слабом администраторе, мягко говоря.
И уж в любом случае называть Вдовина и Барсенкова "уважаемыми учеными, очень ответственно относящимися к каждому своему слову" – смеху подобно. После признания в том, что ты засунул в университетский (!) учебник непроверенные сведения, честным ученым оставаться уже нельзя – можно остаться только честным человеком, да и то при одном условии – немедленном уходе из профессии.
Может ли сталинист быть хорошим историком? Может. Но это не относится к Вдовину и Барсенкову, а вся эта ситуация с профессорами, решившими sine ira et studio повыпендриваться перед "лицами нерусской национальности" и сознавшимися в своем непрофессионализме при первых признаках гнева одного из таких лиц, очень красноречиво свидетельствует о качестве нашего высшего гуманитарного образования. Уточнение душки Сергея Павловича о том, что изданный в МГУ учебник "носит авторский характер", а истфак-де не разделяет позиции его авторов, свидетельствует о том же. А уж выказанное общественностью стремление представить расшалившихся "далеко не гениев" эдакими пострадавшими от режима рыцарями чистой науки, много говорит о времени, которое выбирает таких "героев". Все течет и все мельчает.
|
</> |