Какое время, такие и герои...
kalakazo — 15.07.2020 Теги: Высоцкий В продолжение темы "Нас ждёт ещё очень много интересных событий...""Иосиф Балабанов, Курган, Ульяновск
Чему нас учит история? Во-первых, тому что она никого ничему не учит. И как следствие из этого вытекает то, что во-вторых: это грабли, на которые все всегда наступают и окружают они нас со всех сторон, буквально с 360⁰.
Я к тому, что когда-то давным-давно, митр. Ювеналий (Поярков) решил наконец-то избавиться от нынешнего митр. Иосифа (Балабанова), тогдашнего архимандрита и буквально вытолкал его, бедолагу, в Ярославль, викарием. Покуролесил тот шибко в своё удовольствие в его епархии и в качестве крутого наказания был хиротонисан во епископа. Согласитесь, чтоб я так жил!
Кстати, сегодня у этого постоянного многолетнего члена Священного Синода, всеми нами уважаемого и не менее горячо любимого митр. Ювеналия (Пояркова) день Ангела. С праздником Вас, Владыка!
К чему это бишь я? Ах, да, расскажу я вам, друзья мои презанятную историю про то, как в наше время можно жить-поживать, да добра наживать. И что характерно, особо при этом не напрягаться.
Начну, пожалуй, с Высоцкого монастыря. В ту чудную пору там жил наш будущий епископ. Хотя, если честно, наш Йосиф и до этого неоднократно показывал на что способен. Но особенно ярко его характер проявился именно в Высоцком монастыре. Уточняю – в этом монастыре наш герой был настоятелем. А кто такой настоятель? Царь и Бог, Демиург! Сказал тебе – козёл, утрись и иди, ты – козёл. Сказал грузить люминий от забора и до самого вечера – грузи и не рыпайся. Вот такая у них, настоятелей, власть. И никакой кодекс: ни трудовой, ни семейный, ни даже уголовный, как увидим позже, для них не указ.
Знаю, нынче с дисциплиной у нас плоховато – распустился народишко. Ему плюнешь в рыло, а он нет чтобы спасибо за науку сказать, так и ещё с кулаками в драку лезет! И что с ними делать? Как призвать к порядку? Вот и приходилось прибегать к «неуставным взаимоотношениям». Монаха одного, тамошнего, шибко рьяного правдоруба, на коленки перед собой поставил, да вилку ему в волосья-то и запустил. (И это в присутствии своих гостей-собутыльников, именитых и пьяных. Власть да крутизну свою показывал.) Наматывал, наматывал до тех пор, покуда «вразумление» у бедняги не наступило. Бывали и другие случаи, но еже-ли их описывать, получится весьма содержательный и объёмный роман. В результате попыток объяснить насельникам монастыря, что они, насельники, не правы, а сам он белый и пушистый, эти самые братия, дважды бунтовали и последний раз прямо в Новодевичьем монастыре перед епархиальным управлением и громко скандировали: «Ювеналий, выходи!». Требовали, понимаешь, чтоб Владыка их выслушал. Совсем нюх и «смирение» потеряли! Монахами ещё называются! Чтобы объяснить этим несознательным личностям всю их неправоту, пришлось Йосику даже пригласить знакомых братков для усмирения братии. Здесь будущий Владыка проявил прям чудеса отеческой любви к своим чадам: построил вверенный ему личный состав в две шеренги и каждого самолично бил по морде, так сказать, для профилактики, чтоб впредь неповадно было. Был скандал. Но и он, увы, не стал последним. Скончался как-то прот. о. Мирон (Нерушевич). Как положено того обрядили, положили в гроб. А крест у о. Мирона, надо сказать, был старинный, красивый. Пригляделся к нему наш Иосиф, подумал: «Чего такой красоте пропадать-то?» Взял, да и снял крест этот. А вместо него приладил крестик бумажный, что мирянам вкладывают, а цепь смастерил из скрепок канцелярских. Ладно вышло, дешево и сердито. Только вот все это заметили и не всем понравилось. Не смолчали, открыто говорили, мол ты что творишь? А тому, что с гуся вода. Короче, не вернул. Много ещё было у Иосифа моментов скользких. И всё это оборачивались огромными репутационными потерями для епархии. Нужно было что-то решать, чтоб всё это окончательно быльём поросло и удалить уже его куда-нибудь. Решение созрело гениальное - отправлен был Йосик усилиями многих вполне достойных, уважаемых даже и доныне лиц, (в их числе и, тогдашний Управделами МП митр. Арсений), подальше от Москвы, в Ярославль.
Когда наш герой переехал туда, стал он епископом и титуловался не иначе как Угличским, викарным значит определили. Вроде бы и не хозяин епархии, но это как себя поставить. А у Йоси с этим полный порядок – дело знает чётко. Его неимоверная жадность и наглость всегда хлестали прямо через край. В стакане не удержишь, только в графине, и то с пробкой. И тут это подтвердилось.
Служил в ту пору в Ярославле некий весьма заслуженный и уважаемый протоиерей по имени Михаил Старк, сын известного протоиерея Бориса Старка, который в свою очередь был сыном адмирала Старка, героя русско-японской и первой мировой войн. То есть из хорошей семьи, с корнями. Однозначно, не шелупонь подзаборная. Так вот, наш Иосиф-прекрасный и наехал на этого уважаемого человека, требуя от него денег, имущества всякого и прочих разнообразных услуг. Да так круто наехал, что у того случился сердечный приступ, от которого о. Михаил и скончался. Что поделаешь? Не вписался человек в новые времена, значит это его проблемы.
Или вот, живя в Ярославле, имел наш викарный резиденцию, как положено епископу, а к этой резиденции той бассейн прилагался. Бассейн-то регулярно чистить надо. Ну вот и приспособил Владыченька наш к этому делу монахиню из Толгского монастыря. Поди плохо – денег она не требует, работает задарма, за пайку. Но как-то чем-то не понравилась клиенту работа женщины: разводы там остались, плохо промытые места… Что делать, женщина в возрасте, зрение слабое. Короче, стал Йося её ругать словами всякими, так мол и так, чего это ты такая-сякая плохо работу исполнила. Та давай оправдываться, лучше не могу, Владыка вижу плохо. Зря, однако, сказала. Он с этих слов совсем взъярился, ударил женщину, та и упала в пустой бассейн. Но Владыку нашего это нисколько не смутило и не заинтересовало. Сел он в свой автомобиль и укатил по своим важным епископским делам. А монахиня тем временем в бассейне скончалась в муках. Так как она была одинокая, смерть её никого особо не озаботила. Даже монастырь. И дело замяли.
Это, как ни крути, новый скандал. Епископ ведь, нельзя ему работать методами братков. Поэтому все стали усиленно искать выход. А какой тут может быть выход? Однозначно один – запрет в служении, что и намеревался сделать покойный Патриарх Алексий II. Но за Йосю вступился очень уважаемый и ныне уже, увы, покойный архиепископ Михей и коленопреклоненно просил Святейшего простить этого засранца. Мол больше тот не будет, зуб на мясо даёт. Уважая Михея, Патриарх отправил сего изгадившего всё и вся с глаз долой, в Биробиджан. За ради таких дел даже епархию новую там учредили.
На ту епархию тогда был ещё кандидат. После Йосифа нашего туда планировался архимандрит Герман (Хапугин) из Давыдовой пустыни, что под Серпуховом. Интересная история тут вышла.
Епархия ведь новая, да и город не старый, при Сов. Власти строенный. Значит храмов никаких, их надо возводить с нуля. Где денег взять? У людей. А кому люди их дадут? Тому, кому они верят. И это точно не наш Иосиф. Иосифа все знали, как облупленного. Дурная его слава бежала впереди него. В виду того, что в Биробиджан планировался архим. Герман (Хапугин), деньги на строительство дали его духовные чада и друзья. Его трудами и трудами тех людей построено всё то, что есть нынче в епархии... И тут произошло чудо, Германа загадочно убивают, в своём монастыре. И что интересно, в день его смерти там гостил Иосиф.
Как известно, дальневосточники – люди простые, второго дна не любят. И наш герой как-то сразу не глянулся местным: груб, жаден неимоверно, пьёт без меры. (Но пить умеет.) Да и мальчиков юных совсем не чурался. Всё одно к одному. Надо сказать,там он шибко полюбил вино такое «Кодарка» называется (обязательный предмет для взятки). Закусывал Владыка исключительно салатом «Оливье». Это подтверждают многие уважаемые духовные лица той епархии. А всех несогласных с ним, Иосиф брал на карандаш и упорно их преследовал, как бенгальский тигр свою добычу. А один из критиканов, уважаемый протоиерей Сергий был даже был извергнут им из сана. Так-то вот.
Наверху наконец поняли, что Йося в Биробиджане уже примелькался и скоро его просто начнут бить, стали искать этому клиенту новое место. А так как за ним не числилось никаких особых косяков, так, мелочи всякие, решили двинуть его на повышение. С востока на запад. В Курган. Этот период его жизни уже описан до меня. Не буду повторяться. Разве что случай в монастыре. Там сгорел храм и в нём святыни. В том числе чудотворный Казанский (Чимеевский) образ Б.М. И это никоим образом не сказалось на репутации нашего героя. Его с успехом перевели в Ульяновск. О похождениях там гражданина Балабанова тоже не буду писать. До меня написано изрядно. Зададимся только вопросом: куда его двинут из Ульяновска? Человек-то вырос. А может его переведут в Питер? Или сразу Крутицким митрополитом? А что, человек он опытный, смогёт!
Такая вот биография. Прямо герой нашего времени. Какое время, такие и герои. Зададимся вопросом: что Иосиф во всём виноват? Да, виноват. Не дело человеку с такими задатками быть митрополитом. Да священником приходским - прямой позор Церкви.
А кто его двигал из Биробиджана в Курган, и из Кургана в Ульяновск? Сам что ли? Платил за это, конечно он. Без вопросов. А кому платил? Кадрам платил, Варсонофию. Управделами Патриархии кто заведовал? Варсоногий, он родё-мый. В обязанности его входило, в частности, воспитание епископов, обучение их правильным методам работы с паствой, духовенством, властями. А занимались он этим? Извините за выражение, ни хрена! Епископы назначались на кафедры без учёта их способностей, но с учётом их финансовых возможностей. Кто виноват в полном провале кадровой политики? Патриарх? Нет! Кадровик, который рассматривал кандидатуры не с учётом их деловых качеств и морального состояния, а с учётом размера их кошелька. Как в том анекдоте про милиционера, которого приняли на службу, дали ему пистолет, а он полгода за получкой не приходил. Нашли его и спрашивают: «Чего зарплату не получаешь?» А он отвечает: «Я думал - дали пистолет и крутись как хочешь.» Так и у нас. Получил епископ кафедру и делает с ней, что хочет, доит, с кашей ест, насилует извращённо. В общем не стесняется. В результате мы имеем, то что имеем. Двух Игнатиев, Флавиана и прочих. Ни один из епископов не прошел мимо пакостных рук Варсика. Самые отборные отбросы. Подобное всегда тянет подобное. А кого после этого мо-жет продвигать Иосиф?
Варсик – шут по жизни, шутов же и тянет за собой. Даже не двоечников, а колышников отправлял в епископы. У их среде один принцип – отнять и разделить, а умножить и прибавить это не про них. Что характерно, в митрополиях достаточно приличного духовенства, чтобы возглавить и сами митрополии, и епархии.
У Иосифа была ненависть к покойному Алексию II, за то, что не дал ему Ярославскую митрополию. А нынешнего Патриарха обманул Варсик. Напел, какой Йося хороший да ладный. Не бесплатно, конечно. Тариф-то известный. Патриарх и поверил. Ведь главный кадровик рекомендует!
Архиереи епархии, зная Балабанова хорошо, не рискуют с ним обедать, боятся, что отравит. Вообще о патологической жестокости Иосифа ходят легенды ещё с Высоцкого монастыря. Нынешний митрополит Екатеринбургский Кирилл, будучи в Ярославле, просил, только чтобы не было с ним рядом Иосифа. А он-то знает о «подвигах» того не понаслышке!
В связи с вышесказанным, появляется только одно желание – не надо его к нам в Серпухов. Пусть едет к себе домой, в Каширу. Может там и на покой осядет? А?"
отсюда
|
</> |