Какое отношение имеет феминизм к грудному вскармливанию?

топ 100 блогов feministki09.10.2014 Первая реакция большинства людей: "Вообще никакого". Очень популярно мнение о том, что кормление грудью - это материнский долг, который заставляет женщин отказаться от их карьерных амбиций, чтобы соответствовать некоему идеалу материнства, в то время как феминизм стремится освободить женщину от подобных ограничений. На этом разговор окончен. Но так ли это?

В последние несколько недель я очень много думала о грудном вскармливании и феминизме, готовясь к радиодискуссии на эту тему. Пейдж Холл Смит, директорка Центра Женского Здоровья и Благополучия при Университете Северной Каролины, очень метко сформулировала проблему: "Феминистская пропаганда упускает из виду грудное вскармливание, а пропаганда грудного вскармливания упускает из виду контекст реальной жизни".

В результате родитель_ницы ругаются друг с другом из-за выбора, который общество принуждает их сделать: материнство или карьера? Грудь или бутылочка? И все это вместо того, чтобы объединиться и совместно бороться с общественными структурами, которые ограничивают нас и мешают реализовать весь наш потенциал.

Во время радиопередачи модератор предложил обсудить провокационный рекламный ролик, содержащий предупреждения "экспертов" о рисках кормления смесями. В ролике показана беременная женщина, которая участвует в соревновании по логроллингу (хождение по плавающим бревнам с целью столкнуть противника), а надпись на экране гласит: "Ты не станешь рисковать, пока твой ребенок еще не родился. Так зачем начинать после рождения? Корми только грудью до 6 месяцев".
Какое послание мы здесь видим? Женщины, которые не кормят грудью - "плохие матери", подвергающие своего ребенка огромному риску. Это утверждение заставляет некоторых феминисток противостоять сторонни_цам грудного вскармливания, а в результате проигрывают все. Феминистки презирают культурные нормы, которые пытаются сыграть на чувстве вины, чтобы поделить женщин на "хороших" и "плохих". А сторонни_цы ГВ (грудного вскармливания - здесь и далее), которые фокусируются на конкретных людях, а не на системных проблемах, заставляют женщин оказаться в ловушке между тем выбором, который они предлагают им, и тем, что они могут себе позволить, исходя из своей жизненной ситуации. На самом деле выбор, который не является одновременно правом, оказывается не выбором, а не всем доступной привилегией.

Холл Смит и Мириам Лэббок (директорка Института Грудного Вскармливания в Северной Каролине) с 2005 года собирают вместе феминисток и сторонни_ц ГВ на ежегодный симпозиум "Грудное вскармливание и феминизм". Вот что они пишут в протоколе симпозиума 2007 года:

«Симпозиум "Грудное вскармливание и феминизм" ставит своей целью изменить отношение к грудному вскармливанию так, чтобы оно воспринималось как важная часть репродуктивных прав. Симпозиум создан, чтобы повысить престиж ГВ среди феминистских активист_ок и исследователь_ниц, а также чтобы обратить внимание сторонни_ц ГВ, что пропаганда ГВ могла бы получить больше общественно-политической поддержки, если бы сторонни_цы ГВ кооперировались с теми, кто занимается вопросами репродуктивного здоровья и прав, экономического успеха женщин и искоренения социального, экономического и других видов неравенства».

Основным посланием симпозиума является мысль о том, что грудное вскармливание - это не "выбор". Это репродуктивное право. Концепт кажется простым, но для нашего общества он радикален, и вот почему: когда мы воспринимаем кормление младенца грудью как свободный выбор, который может сделать или не сделать кажд_ая родитель_ница, мы перекладываем всю ответственность за этот выбор и его последствия конкретно на н_ее. Как пишет Бернис Хаусман в своем эссе "Освобождение женщин и риторика 'выбора' в дебатах о кормлении младенца", мы изображаем кормящ_ую грудью так, как будто он_а просто делает потребительский выбор, а не пользуется одним из фундаментальных человеческих прав. Такое видение ситуации, в свою очередь, ослабляет защиту семей, практикующих ГВ, со стороны закона. В своем анализе: "Конструкции защиты родительства в законодательстве США" Максин Эйкнер объясняет, почему суд постановил, что Акт о запрете дискриминации беременных не распространяется на кормящих грудью:

«Вместо того, чтобы считать ГВ "медицинской кондицией, имеющей отношение к беременности", что позволило бы включить его в Акт о запрете дискриминации, суды рассматривают ГВ как "выбор", связанный с родительством и не требующий законодательной защиты. Конструируя ГВ как выбор, мы освобождаем работодатель_ниц от любых обязанностей по обеспечению возможности ГВ для работни_ц, и делаем невозможным обсуждение того, как мы можем поддержать этот "выбор"».

В результате, говорит Пейдж Холл Смит, родитель_ницы, у которых достаточно контроля над собственными телами, временем и жизнью в целом - то есть, образованные представитель_ницы высшего или среднего класса - могут позволить себе ГВ, но множество родитель_ниц - одиночек, малообеспеченных и бедных, или имеющих другие сложные жизненные обстоятельства, - все они не могут "выбирать". То, что феминистки практически никак не освещают это связанное с рабочим местом неравенство, превращает ГВ в классовую привилегию.

Проблема социальной несправедливости должна быть общей как для феминисток, так и для сторонни_ц ГВ. Феминистская исследовательница Пенни ван Эстрик формулирует главные проблемы:

«Женщины, которые хотят кормить грудью, но не могут - из-за недостаточной поддержки со стороны семьи или работни_ц здравоохранения, ограничений на рабочем месте или вводящей в заблуждение информации со стороны индустрии детского питания, - эти женщины подвергаются угнетению и эксплуатации. Группы и конкретные личности, заинтересованные в борьбе за права женщин и права человека, должны принять меры для изменения этой ситуации, и признать ГВ репродуктивным правом.

Отстаивая ценность своего как репродуктивного, так и продуктивного труда, мы совершаем эмпауэрмент. Мы не должны быть вынуждены выбирать между работой по выращиванию и воспитанию ребенка и другой работой. Условия, которые будут способствовать реализации права на ГВ, - это условия, в которых будет редуцирована гендерная субординация путем борьбы с негативным образом женского и подчеркивания ценности репродуктивного труда».

В самом деле, главная связь феминизма и ГВ состоит в том, что в действительно равноправном обществе люди смогут раскрывать весь свой потенциал как в репродуктивном, так и продуктивном труде, не имея необходимости выбирать что-то одно или сталкиваться с социальными санкциями.

Эти проблемы выходят за пределы ГВ. Например, почему общество сталкивает "мам-домохозяек" с "работающими мамами" вместо того, чтобы требовать высококачественных и доступных детских садов, гибких рабочих графиков и оплачиваемого декрета, чтобы каждая родитель_ница имела возможность заботиться о ребенке и работать в той пропорции, которая ее устраивает? Почему нас устраивает ситуация, в которой женщина, посвятившая все время заботе о семье, не зарабатывает никаких пенсионных накоплений, а если она вышла на работу и отдала детей в детский сад, то как она, так и сотрудни_цы детского сада зарабатывают пенсионные накопления? Почему в нашем обществе проводится социальная политика, которая финансирует детские сады и требует от малообеспеченных родитель_ниц заниматься наемным трудом вместо того, чтобы финансово поддерживать малообеспеченных родитель_ниц, чтобы они сами могли заботиться о своих детях?

Когда активист_ки за права женщин и сторонни_цы ГВ собираются вместе, эти структурные проблемы стоят в центре обсуждения. В США существуют организации (Moms Rising, Best for Babes), которые занимаются как раз этими проблемами и выходят за пределы поддерживаемых медиа "мамских войн", чтобы создать социальное движение и добиться изменений. Но впереди у нас еще очень много работы.

Alison Stuebe: What does feminism have to do with breastfeeding? // Breastfeeding Medicine

Перевод группы Check your privilege

Оригинал http://vk.com/wall-56933336_57612

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
До Нового года 2 дня. А настроения как не было, так и нет. Думаю такое состояние не у меня одной. Но все же. Давайте попытаемся его, то есть настроение, себе поднять. Для начала - заварим чай или кофе, кто что любит. Причем возьмем для этого свою самую любимую чашку или вообще можно ...
Вы даже не представляете себе тот поток ахуя, суицидов и разочарований, который накроет элиту и властных холопов, после того, как вскроется правда по каждому узлу Пирамиды. Люди будут выть, некоторые будут отмывать руки ацетоном, настолько нерукопожатно будет то, что всплывёт огромным ...
Про китайские БПС. Судя по данным кадрам пробивает 220/68 град. т. е. ВЛД танков Т-72Б, Т-90 и Т-80У должен пробивать. Для сравнение у БПС «Манго» - 220/60 град. БПС DTW 125 начальная скорость 1740 м/с., 220/68 на 2000 м. По теме 125 мм БПС - История развития советских ...
Запомните, Председатель Российского Исторического Общества Нарышкин, что основные уроки Смуты начала 17 века состояли не в том, что вы наплели, а в как раз следующем: 1. Источником серьезной смуты в нашем государстве может стать только само наше ...
Вс, 12:25 : Шел три остановки троллейбуса пешком ТУДА, https://t.co/B6DMvpfPgJ Вс, 12:35 : Ви как хочете.. https://t.co/WWdFxpvF3I Вс, 12:50 : RT @ katiag24343953 : @ 04Weto4ka