Какими бывают клиенты | Личные деньги
Сообщество «Личные деньги» — 10.09.2012

Те, у кого есть своё пусть самое небольшое дело, отлично знают, что клиент клиенту рознь. Все они разные: начиная от комплекции и личного бюджета и заканчивая особенностями темперамента и взглядов на жизнь. И всё это влияет на результаты продаж и в конечном счёте успешность вашего бизнеса. Ведь у всех нас разные запросы, свои собственные понятия о хорошем и красивом, свои заморочки и тараканы в конце концов.
На своём собственном опыте я в результате длительных наблюдений выделил для себя три основных типа клиентов, которые легко поддаются идентификации, а значит и облегчают работу с людьми.
Первый тип клиентов – это «всезнайки». Пожалуй, обращаться с такими людьми сложнее всего. Они искренне уверены в том, что знают всё о вашем товаре и услуге, причём однозначно лучше вас. И их, конечно, не переубедить, надо просто смириться с этим и принять как должное. Всезнайки замучают вас вопросами и своей дотошностью. Такой клиент чувствует себя богом, он будет вещать, пока не устанет. Легче всего его просто выслушать и поддакивать, остальное излишне)) И ни в коем случае не спорьте! Себе же дороже выйдет.
Вторая разновидность – это противоположность первой. Этих
клиентов можно назвать «незнайками». Они
совершенно ничего не знают о данном конкретном товаре или услуге.
Обычно такие люди «клюют» на скидки, или им просто кто-то
порекомендовал этот товар, вот они и пришли за ним. С этими
клиентами работать легче всего, главное максимально привлекательно
преподнести то, что вы хотите продать.
И последний типаж – я их называю «клиентами разумными». Как вы уже наверное догадались, это самые адекватные люди, но работать с ними не так уж просто. Лапшу таким людям на уши не навешаешь, их надо убедить в том, насколько им нужен данный товар или услуга. Продавцу придётся показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать свою высокую квалификацию и знание вопроса, тогда, возможно, такой клиент захочет иметь с вами дело.
Эти покупатели тщательно взвесят все «за» и «против», прежде чем заключить сделку. Они ищут реализации своих интересов и личной выгоды, поэтому задача продавца – это убедить клиента, что он выиграет как в качестве товара, так и в деньгах.
Как различить эти типажи между собой? Очень просто: всезнайки с первых секунд будут пытаться поразить вас своими познаниями в вашей же области, незнайки обычно молчат и ведут себя очень сдержанно, даже беспомощно, я бы сказал. А те клиенты, которые разумные, просто расскажут о своих требованиях и запросах.
|
|
</> |
Сравнение энергозатрат при добыче разных монет
Одно но
Даже 100 рублей подарят продукты и дрова бабушкам и дедушкам
Мурды
Интерьеры
Непрошенные гости
«Фордзон-Путиловец»
Ключевой шаг к энергетической независимости Европы

